Совет 1: Чем покрыть вагонку в парилке

Сегодня многие люди в своих загородных домах строят бани, и это не удивительно, ведь баня является частью русской культуры и местом для релаксации. Ведь приятно после городской суеты отдохнуть и расслабиться в парной.
Современные бани служат недолго, а причина лишь в том, что строительные материалы принципиально отличаются от тех, что использовали наши предки еще 100 лет назад. Бревна заменили на обработанную древесину или камень, а натуральные пропитки химическими. Впрочем, последние, пожалуй, единственный способ уберечь новую баню от скорого разрушения. Всю древесину нужно правильно обработать, ведь доска в бане подвергается воздействию критических температур, как во время процесса парения, так и после него.

Tikkurilla

Считается, что в области производства пропиток на первом месте стоит финская компания Tikkurilla. И это не удивительно, ведь у финнов развита культура саун, и они не могли не предпринять меры по их сохранению в первоначальном виде. Они разработали целую серию пропиток для парных. Так, пропитка Tikkurilla Supi Saunasuja выполнена в виде лака, она имеет акриловый состав, срок полного высыхания которого составляет 48 часов. Выпускается лак в емкостях 3 кг и имеет расход на обрабатываемую поверхность от 80 до 120 граммов на квадрат вагонки. Наносить данный лак можно с помощью пульверизатора или кистью. При нанесении на поверхность надо следить за равномерным покрытием досок, так как необработанные участки в дальнейшем будут выделяться и подвергаться гниению.

Еще один состав для защиты досок парной - это SupiI Laudesuoja Tikkurilla. Пропитка имеет масляный состав и предназначена непосредственно для защиты досок полка от воздействия грязи и влаги. При впитывании в древесину данный состав создает отталкивающий поверхностный слой. Применение данного состава повысит гигиеничность вашей бани и продлит срок службы досок в парной. Одного литра пропитки вам хватит на 9 – 15 кв. метров. Расход пропитки зависит от пористости древесины, срок высыхания 48 часов. Обработка происходит посредством нанесения ее на обрабатываемую поверхность кистью. После того как доска обработана и высохла можно протопить баню и на всякий случай протереть обработанную поверхность сухой тряпкой. Это необходимо для того чтобы снять лишнюю пропитку, которая не впиталась в доску. Раствор выпускается в емкостях по 250 мл.

Amello

Популярны составы, произведенные эстонской фирмой Amello. Данная пропитка в отличие от их финских аналогов выполнена из натурального льняного масла и является природным продуктом. Расход составляет 1 литр пропитки на 8-10 квадратных метров. Перед нанесением необходимо удалить с поверхности грязь и жир, для этого можно использовать средство Liberon, которое применяется для чистки мебели. Наносится пропитка при помощи кисти, срок полного высыхания составляет 24 часа.

Совет 2: Как укладывать вагонку

Вагонка – материал, который не теряет своей популярности уже многие годы. Помещение, отделанное вагонкой, смотрится стильно и современно, а энергия дерева создает неповторимую ауру комфорта и уюта.
Вам понадобится
  • вагонка, строительный уровень, деревянный молоток, дюбель-гвозди, теплоизоляционный материал, деревянные бруски
Инструкция
1
Сделайте обрешетку из брусков. Это нужно доля того, чтобы выровнять стены и создать крепеж. Если вы хотите утеплить помещение, уложите между брусками приготовленный материал для теплоизоляции.
2
Решите, как вы будете располагать вагонку. Если вы собираетесь крепить ее вертикально, то оббивайте стены горизонтальными рейками. При горизонтальном расположении вагонки рейки должны быть расположены вертикально. Для узких и длинных помещений подойдет горизонтальная укладка, это визуально увеличивает пространство. При вертикальной укладке создается иллюзия помещения с высоким потолком. Бруски обрешетки должны располагаться на расстоянии не более 40-50 сантиметров Проверяйте вертикальность обрешетки, используя строительный уровень. Укрепите обрешетку при помощи дюбель-гвоздей.
3
Приступайте к укладке вагонки. Начинайте с угла, соблюдайте аккуратность. Пользуйтесь строительным уровнем и деревянным молотком. Добивайтесь равномерного прилегания досок. Оставляйте между шипами и пазами зазор около 1-2 мм, чтобы при перепадах влажности вагонка не вспучилась.
4
Прибивайте вагонку к обрешетке в тех местах, которые планируете прикрыть уголками или же плинтусом. Если ваша вагонка сделана из лиственницы, соблюдайте особую аккуратность – такой материал очень легко колется и трескается. Используйте гвозди, имеющие небольшие шляпки, или специально купленные скобы. Надсверливайте отверстия, применяя шуруповерт.
5
При отделке бани используйте только вертикальную укладку вагонки – это обеспечит нормальный доступ воздуха и обезопасит от застоя водяных капель, что бывает при горизонтальной укладке.
6
После того, как укладка окончена, покройте вагонку алкидным или водоразбавляемым лаком. Используйте также защитные составы, которые обезопасят строение или помещение от неблагоприятных погодных явлений.
Видео по теме
Как обшить вагонкой баню
Связанная статья
Как обшить вагонкой баню
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше