Совет 1: Как выглядит алкоголик

Систематическое употребление алкоголя разрушает весь организм человека. Нарушения обмена веществ, вызванные действием спиртного, приводят к характерным изменениям внешнего вида, легко позволяющим определить любителя горячительного. Заболевания внутренних органов, развитие которых спровоцировано систематическим употреблением алкоголя, также вносят свой вклад в формирование типичного облика алкоголика.
Как выглядит алкоголик

Внешность алкоголика: характерные черты

На внешности отражается даже бытовое пьянство, которое специалисты относят к продромальному периоду, предшествующему собственно алкоголизму. У часто выпивающего человека появляются круги под глазами, становятся заметны лопнувшие мелкие сосудики в белках глаз, придающие им красноватый цвет. Расширение сосудов приводит к покраснению лица.

Позже систематическое употребление алкоголя вызывает более заметные изменения, такие, как пастозность (отечность, бледность) лица, морщинистость кожи, круги под глазами сменяются синеватыми мешками – кожа век припухает и темнеет. Белки глаз становятся мутными, волосы тускнеют, характерны преждевременное облысение или ранняя седина. Мимические морщины значительно углубляются, характерны выраженные носогубные складки.

С прогрессированием алкоголизма лицо больных приобретает типичные черты – специалисты называют это явление «лицом алкоголика». Усиливается тканевый отек, развивается поражение нервов мимических мышц (полинейропатия), отчего линия рта теряет четкость, нижняя губа отвисает, мимика обедняется. Лицо приобретает маскообразный вид из-за отечности и слабости мышц. Лопнувшие капилляры придают лицу и особенно носу красный оттенок, позднее сменяющийся желтовато-землистым из-за алкогольного поражения печени.

Из-за разрушения и последующей потери зубов нижняя часть лица алкоголика приобретает характерный вид – рот вваливается, щеки становятся впалыми. Взгляд мутнеет, становится бессмысленным. Нарушение работы сальных желез приводит к появлению угрей.

Голос, походка, речь

Ухудшение координации делает походку алкоголика шаткой, даже в относительно трезвом состоянии двигается он медленно, подволакивая ноги. Выполнение мелких движений затрудняется, в том числе и из-за тремора рук – постоянного дрожания кистей.

Голос алкоголика из-за поражения голосовых связок становится хриплым, больной плохо регулирует громкость речи, обедняются интонации. Характерны также нечеткость речи, ее повышенная эмоциональность в состоянии опьянения и пониженная – при абстиненции, при этом с усилением опьянения эмоциональность речи также снижается.

Распад личности алкоголика вызывает неряшливость, пренебрежение элементарной гигиеной. Дыхание алкоголика приобретает характерный запах, усугубляющийся из-за нарушений работы пищеварительного тракта. Ухудшение координации и снижения чувствительности кожи приводят к постоянным мелким травмам – тело больного может быть покрыто порезами, ссадинами, синяками, которые медленно заживают и часто воспаляются из-за плохой гигиены и низкого иммунитета.

Совет 2: Как быть, если муж алкоголик

Алкоголик в семье, это страшное несчастье, для родных и близких. Приведенные советы помогут поставить на верный путь сбившегося супруга.
Как быть, если муж алкоголик
Инструкция
1
Жена, которая решила серьезно взяться за проблему мужа алкоголика, сама должна полностью отказаться от алкоголя. В доме не должно храниться спиртное, даже для торжественных случаев. Супруге необходимо отказаться от употребления спиртных напитков, даже по праздникам, или в гостях, таким образом, полностью поддерживая мужа.
2
Если нужно возьмитесь за себя, старайтесь всегда выглядеть ухоженной и привлекательной, станьте женщиной, рядом с которой не может быть пьющего мужа. Если мужчина пьет, отстранитесь от него, для его же блага. Напоминайте супругу, что все еще любите его, но решать все свои насущные проблемы ему придется самому.
3
Не допускайте в дом товарищей по бутылке, всеми способами, с помощью родных и близких изолируйте вашего супруга от дурного влияния.
4
Женщине придется пересмотреть свое отношение к супругу. Начинать бороться с недугом нужно по-хорошему. Не критикуйте и не унижайте супруга, скажите, что любите и верите в него, ведь раньше он был совсем другим. Подымите самооценку своего мужчины.
5
Обратитесь за помощью к родителям мужа. Авторитет родных людей заставит его постыдиться своего поведения вряд ли он захочет расстраивать своих родителей. Разговор с ними придаст больше стимула и желания завязать с пагубной привычкой. Также и близкие друзья, могут поддерживать супруга, напоминая, каким замечательным человеком он был, как они скучают по прежним временам.
6
Если приведенные советы не помогают, можно прибегнуть к более действенным способам. Например, когда супруг напьется, снимите его на видео, потом пускай посмотрит на себя во всей красе. Пригрозите, что сделаете рассылку друзьям, боссу. Часто такой метод отрезвляет мысли мужчины.
7
Когда поведение мужа в нетрезвом состоянии выходит за все рамки, не дрогнув рукой, вызовите милицию и отправьте его в вытрезвитель. Посещение этого неприятного заведения, надолго отложится в памяти и заставит мужчину серьезно задуматься о своей проблеме, признать ее существование.
8
В критических ситуациях, лучше всего собраться с духом и отправить супруга на лечение в специальную лечебницу. Заручитесь поддержкой родных и близких, чтобы мольбы супруга не смягчили вашей стойкости, ведь все что вы делаете, только для его блага и на пользу семье.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500