Совет 1: Кто изобрел фотоаппарат

По какой-то счастливой случайности, такое популярное изобретение, как фотоаппарат, не было запатентовано. Соответственно, огромное количество людей избавлено от отчисления процентов за использование своих фотокамер.
Инструкция
1
Саму идею переноса изображения посредством света можно отнести к IV веку. Тогда Аристотель заметил, что свет, проходящий через небольшое отверстие в оконной ставне, рисует на стене то, что расположено за окном. А "черная комната" существует не только в страшилках - это своеобразное сооружение, созданное арабскими мудрецами, которое использовалось для копирования пейзажей и других красот. "Черная комната" представляли собой затемненные помещения с миллиметровым отверстием в одной из стен, когда на противоположной появляется перевернутое изображение. Эти комнаты сейчас называют первыми камерами-обскурами. В 17 веке таким способом получили изображение перспективы города Архангельска.
2
Первая компактная камера-обскура создана Йоганессом Цаном в 1686 году. Она была оснащена зеркальной линзой, расположенной под углом 45° и проецировавшей изображение на гладкую матовую пластину, откуда оно переносилось художником на бумагу. Такая технология позволяла художникам конца 17 века запечатлевать пейзажи. Правда, изображения имели низкую четкость, но довольно большую глубину.
3
Первый фотоаппарат, фиксирующий изображения без помощи руки художника, был изобретен в 1820-е гг. Жозефом Нисефором Ньепсом, подданным Франции. Так называемый "гелиограф" фиксировал картинку при помощи асфальтового лака, нанесенного на металлическую пластину в камере-обскуре. Проходящий через зеркальную линзу свет падал на пластину и, в зависимости от интенсивности освещения лак затвердевал. После обработки такой пластины растворителем возникал рельеф картинки, или"гелиогравюры". Первая гелиогравюра до сих пор хранится в музее. Единственный существенный минус - для создания гелиогравюрного изображения требовалось 8 часов на ярком солнце.
4
Надо отдать Ньепсу должное - на достигнутом он не остановился. Совместно с французским художником Луи Дагерром он разрабатывал новую технологию - дагерротипию, обнародованную уже после смерти Ньепса в 1833 году. Суть метода - покрытую тонким слоем серебра медную пластину обрабатывали йодом, в ходе химической реакции на поверхности пластины образовывался светочувствительный йодид серебра. Под действием лучей света на этом слое возникало скрытое изображение, проявляемое парами ртути и закрепляемое раствором тиосульфата натрия. Выдержка такого изображения длилась от 10 до 20 минут.
5
Выдержка изображения сократилась до нескольких секунд, к появлению в 1885 г. первого портативного фотоаппарата с устройством для проявления фотографий, помещающихся в одном чемодане. Принадлежит устройство подполковнику русской армии Филипенко. В 1894 году Н. Яновский изобрел первый фотографический аппарат, запечатлевающий объекты в движении.

Совет 2: Что такое двоичная система

Говорят, все в мире парно, лишь истина пары не имеет. Возможно, это так, но все же именно принцип двойственности природы был взят за основу в компьютерном мире для «общения» с электронными машинами.
0 и 1 – две основные категории компьютерного языка, в которых заключена сама суть виртуального мира, который становится все более реальным. Несмотря на огромное число языков, которые люди создали на сегодняшний день, все они так или иначе сводятся к единому компьютерному языку, к тем самым нулю и единице.

Вездесущий двоичный код

Помимо языка в компьютерах, двоичный код широко используется в цифровых электронных схемах, а именно логических вентилях. Практически все современные компьютеры, смартфоны, планшеты, а также цифровые фотоаппараты, микроволновые печи и все устройства, где есть процессоры, так или иначе связаны с 0 и 1.

Невозможно сказать, кто именно изобрел двоичную систему, поскольку она была известна еще до нашей эры. А сегодня, чтобы не путать, в какой системе записано число, после него ставится указатель внизу. В ряде случаев могут изображать число в виде префикса 0b.

Над двоичными числами можно совершать элементарные математические операции: сложение, вычитание, умножение. Кроме того, их можно преобразовывать в обычную десятичную систему счисления. К примеру, если дано двоичное число 111101, то нужно сделать следующее:

1 * 2^5 + 1*2^4 + 1*2^3 + 1* 2^2 + 0 * 2^1 + 1 * 2^0 = 61

Почему именно 0 и 1

Причина, по которой выбрана именно двоичная система, заключается в том, что, чем меньше значений находится в системе, тем проще управлять изготовлением отдельных элементов, которые управляют этими значениями. К примеру, две цифры двоичной системы легко преобразуются во многие явления физического мира. Это может быть ток в сети или его отсутствие или наличие и отсутствие электромагнитного поля.

Если у элемента меньше возможных состояний, он подвергается меньшему количеству возможных помех и может работать быстрее. Плюс к этому, в двоичной арифметике очень просто производить элементарные математические операции.

История вопроса

В качестве яркого примера двоичного кода можно привести 64 гексаграммы из китайской «Книги перемен». Они расположены от 0 до 63 с принципом двоичности. Однако нет явных свидетельств, что в те времена понимали правила бинарной арифметики.

А за 200 лет до нашей эры известный индийский математик Пингала исследовал поэзию. Он вывел специальные математические основы, в которых описывалось стихосложение. Именно здесь и применялась двоичная система счисления.

А инки, жившие в Андах в 1-2 тысячелетии уже нашей эры, придумали письменность кипу. Она состояла из узелков, которые реализовали систему десятичности и двоичности. Здесь можно увидеть первичные и дополнительные ключи, кодирование цветом и образование серий.

Универсальность письменности в том, что ее можно назвать прообразом современных баз данных. Есть свидетельства того, что подобным образом инки вели бухгалтерию.
Источники:
  • Подробнее о двоичной системе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше