Конфликт двух людей возникает, если хотя бы одна из сторон определяет ситуацию как конфликтную. Обиженный человек может довольно долго держать злобу в себе, но рано или поздно она даст о себе знать.

Три стадии конфликта



Из-за чего может возникнуть конфликт? Человеку свойственно к чему-то стремиться, чего-то хотеть. Довольно часто желания нескольких людей совпадают. Первая стадия конфликта начинается именно с этого. Если люди хотят достичь одного и того же, они вступают в неосознанный конфликт. Достичь своей цели может только один.


Когда кто-нибудь из них осознает это, происходит завязка конфликта, начинается вторая стадия. Появляются два возможных варианта развития событий: люди пытаются предотвратить конфликт различными путями или же переходят к конфликтному поведению. Последний вариант есть третья стадия конфликта.

Подобное поведение направлено на то, чтобы помешать оппоненту достичь цели и вместе с этим реализовать собственные устремления. Действия оппонентов зависят от степени деструктивности конфликта. Открытое противостояние обостряется эмоциями, которые выражают люди, что в свою очередь усиливает это противостояние. Получается замкнутый круг, из которого непросто вырваться.

На третьей стадии конфликта возможны несколько вариантов развития событий. Первый и наименее конструктивный - продолжение конфликта. Во втором случае одна из сторон старается выйти из конфликтной ситуации по собственной инициативе, объясняя это недостатком своих возможностей для достижения цели. Третий вариант - переговоры. Люди идут на уступки друг другу, чтобы сгладить конфликт. Если переговоры прошли успешно и стороны довольны принятыми решениями, конфликт себя исчерпывает.

Все вышеперечисленные стадии имеют место в рабочем коллективе любой компании, где периодически возникают конфликты. Полностью устранить их невозможно, однако количество конфликтных ситуаций может быть сведено к минимуму благодаря постоянной работе начальства со своими подчиненными.

Пути разрешения конфликтных ситуаций



Существует несколько путей разрешения конфликтов. Переговоры сторон - наиболее эффективный способ. В этом случае можно достичь полного или хотя бы частичного примирения. Последнее имеет место, если устранено конфликтное поведение сторон, но не причина конфликта. Из-за этого пламя вражды может через некоторое время разгореться вновь.