Совет 1: Что будет, если не вытащить занозу

Часто, загнав занозу, люди игнорируют ее, надеясь, что организм самостоятельно «переварит» инородное тело. Однако является ли такой метод достаточно безопасным для здоровья? Ведь заноза может легко воспалиться и дать серьезные осложнения, вплоть до летального исхода от заражения крови.
Что будет, если не вытащить занозу

Последствия попадания занозы

При проникновении инфицированной занозы под кожу и несвоевременном обращении к врачу человек может подхватить столбняк или сепсис, в результате чего на поврежденном участке конечности может развиться гангрена, которая потребует срочной ампутации пальца, руки или ноги. Это максимальная угроза, которую таят в себе неудаленные занозы. Если кожа вокруг загнанной щепки не покраснела, ее можно удалить самостоятельно, хотя некоторые экстремалы практикуют ожидание нарыва, который выводит занозу вместе с гноем на поверхность кожи.

Для вытаскивания неинфицированной занозы достаточно иглы/пинцета и спирта. Но удалять ее нужно обязательно, не полагаясь на удачу.

Если заноза представляет собой маленький осколок стекла, ее наличие легко определить по колющей боли в месте проникновения, когда инородное тело будет давить острым кончиком на нервные окончания. При игнорировании стеклянной занозы развитие воспалительного процесса происходит довольно быстро и характеризуется отеком, нагноением и острой пульсирующей болью. Инфекция может стремительно распространиться по кровотоку и привести к заражению крови, что, в свою очередь, грозит смертельным исходом.

Как обращаться с занозой

Вытаскивать занозу пальцами – занятие опасное и неблагодарное: она может просто обломиться, а ее кусочек все равно останется под кожей, в результате чего воспалившееся инородное тело придется попросту вырезать. Как вариант можно попробовать сдавить кожу по обе стороны от короткой занозы. Возможно, под давлением она выйдет сама. Более длинные занозы следует расшатать и аккуратно поддеть продезинфицированной иглой или узким пинцетом с плоскими кончиками.

Если заноза сидит в коже слишком глубоко, категорически не рекомендуется расковыривать рану – это может существенно ухудшить ситуацию.

Также можно опустить участок тела с занозой в мыльную теплую воду на пятнадцать минут, повторив эту процедуру несколько раз – кожа размягчится и легко выпустит инородное тело. При этом желательно добавить в воду немного марганцовки, чтобы обеззаразить ее. Чтобы проверить, удалена заноза или нет, нужно надавить на ранку – по тупой ноющей боли можно определить, что ранка пуста, тогда как острая колющая боль свидетельствует о неполном удалении занозы. Очищенную ранку нужно смазать антисептиком или мазью с антибиотиком и заклеить медицинским пластырем.

Совет 2 : Как вынуть занозу

Даже самая мелкая заноза способна доставить массу неприятностей. Погружаясь в мягкие ткани, она в большинстве случаев вызывает местное воспаление и нагноение. Поэтому важно вытащить занозу как можно быстрее, чтобы не допустить развития осложнений.
Как вынуть занозу
Вам понадобится
  • - игла;
  • - пинцет;
  • - спирт;
  • - вата;
  • - соль;
  • - вода;
  • - хлеб;
  • - пластырь;
  • - алоэ.
Инструкция
1
Обработайте спиртом пинцет и место, куда попала заноза. Это необходимо для того, чтобы не занести инфекцию в ранку. Если кончик занозы выступает над поверхностью кожи, аккуратно захватите его пинцетом. Медленным осторожным движением извлеките щепку и вновь протрите больное место спиртом.
2
Продезинфицируйте иглу, если не удалось вытащить занозу при помощи одного лишь пинцета. Под углом 90 градусов подцепите щепку кончиком иглы и немного вытяните ее из кожи. Дальнейшие действия описаны в предыдущем шаге.Не стоит ковырять иглой рану, если не удается подцепить занозу. Это лишь усилит боль и будет способствовать проникновению инфекции в рану и развитию воспалительного процесса.
3
Растворите в стакане воды столовую ложку соли и погрузите туда конечность, в которую впилась заноза. Спустя 15 минут соленая вода размягчит кожу и кончик щепки окажется на поверхности. После этого занозу можно будет вытащить при помощи все того же продезинфицированного пинцета.
4
Воспользуйтесь народными способами, если вышеописанные методы не привели к положительному результату. Обильно посолите кусок ржаного хлеба и пережуйте его. Из пережеванной мякоти скатайте небольшой шарик и приложите его к месту, куда впилась заноза. Зафиксируйте хлеб пластырем или бантом. Через шесть часов снимите повязку. Как правило, заноза выходит сама и остается на хлебном мякише. Удобнее всего использовать этот народный способ на ночь.
5
Используйте мякоть алоэ, если предыдущий способ кажется вам негигиеничным. Это растение также отлично размягчает кожу и вытягивает занозу.
6
Обратитесь к врачу, если не удалось вытащить щепку в течение суток. Также поводом для врачебной консультации является воспаление на месте вытащенной занозы. В этом случае потребуется обработка раны антисептиками.
Видео по теме
Источники:
  • как удалить занозу вросшую у ребенка

Совет 3 : Как вытащить осколок

Во время уборки или ремонта нередко можно поранить руку или ногу осколком стекла. Разумеется, лучший выход в такой ситуации – обратиться в травмпункт. Но если по каким-либо причинам визит к врачу невозможен, вам придется попробовать вытащить осколок самостоятельно.
Как вытащить осколок
Инструкция
1
Не пытайтесь вытащить осколок пальцами – это во многих случаях не только бесполезно, но опасно. Если вы обломите торчащий кончик стеклышка, то впоследствии удалить весь осколок будет проблематично даже при помощи инструментов.
2
Если стеклышко совсем маленькое, попробуйте надавить с двух сторон на этот участок кожи. Вполне вероятно, что осколочек выйдет сам. Если осколок чуть подлиннее, возьмите булавку или иголку, прокалите их над огнем газовой горелки или хотя бы зажигалки, продезинфицируйте место пореза спиртом и немного расшатав стеклышко, подденьте его и вытащите наружу.
3
Если же стеклышко, занозившее вам руку или ногу, внушительных размеров, вам придется самостоятельно провести небольшую операцию по его извлечению. Тщательно вымойте руки и участок кожи вокруг пореза. Приготовьте ватку, смоченную спиртом, и пинцет с тонкими заостренными кончиками, предварительно прокипятив его в течение 5 минут или поместив на несколько секунд в емкость со спиртом. Можно подержать пинцет и над огнем газовой горелки или зажигалки.
4
Если осколок сидит неглубоко, продезинфицируйте место пореза спиртом, захватите его кончик пинцетом и потяните его под тем же углом, под которым он вошел в кожу. Если же он вошел в кожу слишком глубоко, или его кончик обломился, опустите пораненную ногу или руку на несколько минут в теплый мыльный раствор или раствор фурацилина, чтобы немного размягчить ткани вокруг пореза. Попробуйте вытащить его еще раз при помощи пинцета. В некоторых случаях он может выйти после «водных процедур» самостоятельно.
5
Ни в коем случае не делайте никаких разрезов в месте нахождения осколка. Таким образом можно не только инфицировать рану, но и повредить нервные канальца. Лучше приложите все усилия к тому, чтобы все-таки попасть на прием к врачу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500