Совет 1: Какие виды герани существуют

Герань – хорошо знакомое комнатное растение, которое благодаря усилиям увлеченных ботаников приобрело различные формы и очертания, и в настоящее время пользуется большой популярностью среди цветоводов.

Полезные свойства герани

Обычные комнатные герани правильнее отнести к роду пеларгоний, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов, совершенно не похожих одни на другие. В зависимости от видовой особенности, пеларгонии выращивают ради красивых цветов, необычных форм или душистых ароматов, а также в лечебных целях. Для приготовления лекарств используют корни, листья, а также масло герани. Компоненты растений применяют, как противовоспалительное, вяжущее средство; при кишечных и желудочных кровотечениях. Эфирное масло пеларгонии используют в парфюмерии для приготовления духов, мыла и ароматических масел.

Виды герани

Все пеларгонии делятся на несколько больших групп, к которым относятся:

- пеларгонии зональные;
- королевские;
- плющелистные;
- душистые;
- суккулентные.

Популярные пеларгонии

Пеларгония зональная – самый распространенный вид, включает в себя большое количество подвидов и сортов. Называется так за четкие разграничения, хорошо видимые на листьях растений. Кольцевая зона может быть коричневой, красной, фиолетовой, белой; листья могут быть двух-и трехцветные. В зависимости от формы листьев и цветков различают:

- розовидные;
- тюльпановидные;
- звездчатые;
- кактусовые;
- гибридные.

Делятся они также:

- по форме и цвету листа: «птичьи яйца», «крапчатые»;
- по размеру: миниатюрные, карликовые, высокие.

К пеларгонии плющелистной относятся ампельные герани с длинными свисающими стеблями, на которых образуются кистевидные махровые или простые соцветия. Ими украшают балконы, высаживают в саду. При этом растения способны сохранять декоративность в течение всего летнего сезона, но на зиму нужно переносить их в теплое помещение.

Королевская пеларгония полностью оправдывает свое название. Крупные изящные цветки разнообразных оттенков никого не оставят равнодушным. Этот вид герани более прихотлив, чем все прочие и требует особых условий в период закладки бутонов, а также после цветения, но благодаря эффектному цветению имеет много поклонников.

Необычные пеларгонии

Душистая пеларгония выращивается ради эфирных масел, а ценители ароматерапии имеют дома растения, которые пахнут мятой, розой, ананасом, земляникой, яблоком.

Еще один необычный вид герани – суккулентная. Эти растения примечательны причудливыми силуэтами, напоминающими миниатюрные баобабы или бонсаи, этим они и ценятся. Селекционеры вывели пеларгонии с колючками и без колючек. Эти растения дизайнеры нередко используют для создания малых архитектурных форм и оформления каменистых садиков.

Помимо вышеперечисленных пеларгоний, популярностью пользуются сортотипы «Ангел», напоминающие анютины глазки, а также «Уникум», который является гибридным видом, отличающимся чрезвычайной декоративностью цветов и пряным запахом. Среди огромного разнообразия видов пеларгоний каждый желающий может найти неприхотливое и в то же время оригинальное растение, чтобы удивлять знакомых и самому поражаться разнообразию и великолепию таких, казалось бы, привычных растений.

Совет 2: Чем полезна герань дома

Герань - распространенный комнатный цветок. Он украшает жилища многих людей, однако далеко не каждый человек задумывается над тем, что помимо красоты этот цветок имеет полезные свойства. Герань является одним из самых сильных и мощных растений по воздействию на организм.
Полезные свойства герани известны многие тысячелетия. Сегодня ученые смогли доказать, что этот цветок способен очищать воздух от различных бактерий. Он убивает даже стафилококк. Эфирные масла герани наполняют дом прекрасным ароматом и комплексно воздействуют организм.

Состав герани

В составе герани имеется множество полезных веществ. Это дубильные вещества, соли, крахмал, органические кислоты, флавоноиды, антоцианы, эфирное масло, кальций и вещество – геранин, которое еще мало изучено. Благодаря этому растение оказывает спазмолитическое, противоотечное, противовоспалительное, обезболивающее и антисептическое действие.

Так, молодые листочки в свежем виде могут помочь при дизентерии, болезнях почек, проблемах с кишечником. Достаточно широко цветок применяется в лечении воспалительных заболеваний горла и носа. Его можно использовать при тонзиллите, отите, ангине и других заболеваниях. Герань облегчает протекание тахикардии, ишемии, аритмии.

Эфирное масло герани

Эфирное масло герани обладает ярко выраженным успокаивающим действием. Благодаря ему человек может избавиться от депрессий, угнетенных состояний и нервных срывов. Рекомендуется разместить несколько горшков с этим цветком в спальне, тогда там будет царить атмосфера покоя и умиротворения. Кроме этого, масло герани помогает при спазме сосудов. За счет этого уходит головная боль, улучшается циркуляция крови. Также это растение лечит невралгии, корешковый синдром и невриты, понижает уровень сахара.

Болезни, которые лечит герань

В некоторых видах герани присутствуют антикоагулянты, они препятствуют образованию тромбов и развитию тромбофлебита. Если использовать настои зеленой части этого растения, то они окажут вяжущее, противовоспалительное и антисептическое действие. Поможет данное средство при подагре и ревматизме, растворит солевые отложения в почках. Отвары рекомендуется пить при дизентерии, длительных поносах, в качестве кровоостанавливающего средства.

Кроме этого, герань в виде отваров и настоев применяется при бессоннице, лихорадках, эпилептических припадках, зубной боли и невралгиях. Настой корней кроваво-красной герани - эффективное успокаивающее средство, которое еще и снижает артериальное давление. Также корневища красной герани помогут остановить рост злокачественных опухолей.
Видео по теме

Совет 3: Как сажать герань

Все виды герани (пеларгонии, журавельника) размножаются черенками, расщеплением корневища и семенами. Лучше всего производить посадку весной, хотя герань способна размножаться круглый год.
Инструкция
1
Срежьте черенок длиной не менее 5-7 сантиметров с бокового или верхушечного побега. На черенке должно быть 2-3 листочка.
2
В течение нескольких часов перед посадкой оставьте черенок на открытом воздухе при комнатной температуре. Присыпьте срез черенка мелко толченым древесным углем.
3

Чтобы цветение было обильным, подберите не слишком большой цветочный горшок.
4
Обеспечьте растению хороший дренаж (используйте мелкие камушки на дне горшка), чтобы корни герани не загнивали. С той же целью регулярно рыхлите землю, обеспечивая доступ воздуха.
5
Почва при посадке должна быть только слегка влажной. Используйте обычную садовую землю с добавлением песка. В продаже существует также специальный питательный грунт для выращивания гераней.
6
После посадки осторожно полейте землю так, чтобы вода не попала на стебель и листья, так как черенки легко загнивают, особенно если температура в помещении невысокая. Не поливайте растение слишком много и часто: при излишке воды герань хуже цветет, меняется ее внешний вид.
7
В период активного роста растения используйте специальные подкормки – активаторы роста.
8
Большое растение можно размножать и другим способом: разделите корневище на части так, чтобы в каждой части были побеги и почки.
9
Герань, выращенная из семян, цветет обильнее, чем разведенная черенками. Для посева семян подготовьте почву: ошпарьте ее кипятком и раствором марганцовки. Разложите семена и присыпьте тонким слоем почвы. Накройте емкость пленкой или стеклом.
10
Регулярно приоткрывайте пленку, чтобы удалить конденсат влаги. После прорастания семян (через 7-10 дней) уберите пленку. Через 6-8 недель пересадите ростки в другой горшок.
11
При посадке гераней в открытый грунт на садовом участке дождитесь, когда минует угроза заморозков. Осенью пересаживайте герань в горшки и держите как комнатное растение.
Источники:
  • Герань

Совет 4: Как черенковать герань

Герань или пеларгония – многолетнее растение из семейства гераниевых, давно любимое цветоводами за пышное цветение и яркую окраску цветков. Пеларгония обычно выращивается как комнатная культура, но в теплое время года она неплохо растет и в открытом грунте. Размножается пеларгония семенами и черенками.
Вам понадобится
  • - садовый нож;
  • - перлит;
  • - марганцовка;
  • - листовая земля;
  • - торфяная земля;
  • - перегнойная земля;
  • - дерновая земля.
Инструкция
1
Для придания комнатной герани более пышного вида растение рекомендуется обрезать. Комнатные герани обрезают ранней весной и это неплохой способ получить материал для черенкования. Для того чтобы получить черенки, острым садовым ножом срежьте с сильного растения несколько верхушечных побегов с тремя парами листьев.
2
Если после обрезки гераней у вас остались длинные ветки, разрежьте их на черенки длиной пять-десять сантиметров. Удалите с черенков нижнюю пару листьев и подсушите срез на воздухе в течение двух часов.
3
Существует несколько способов укоренения черенков герани. Некоторые цветоводы предпочитают укоренять черенки в воде. Для этого возьмите небольшой контейнер из темного стекла и налейте в него отстоянной воды на высоту не более трех-пяти сантиметров.
4
Поставьте черенки в воду нижним срезом и поместите контейнер в освещенное место. Воду следует менять каждые два-три дня. Черенки некоторых сортов герани могут дать корни уже через неделю. Замечено, что черенки, срезанные с растений, выращенных из семян, укореняются гораздо дольше черенков, взятых от гераней, выращенных из черенков.
5
Герань можно укоренить в грунте. Для укоренения подойдут любые контейнеры с отверстием для слива лишней влаги. В контейнер насыпьте перлит или торфяную смесь. Сухой перлит содержит мелкие довольно легкие частицы, так что используйте маску при работе с этим материалом. Увлажните грунт и посадите в него черенки не ближе двух сантиметров друг от друга.
6
В грунте черенки укореняются в течение двух-четырех недель. Все это время следует увлажнять субстрат по мере его подсыхания. Для этого поставьте контейнер в плошку с отстоянной водой. Если в комнате, где находятся черенки, слишком сухой воздух, опрыскивайте контейнер с черенками слабым раствором марганцовки.
7
Укорененные черенки можно высаживать в смесь из одинакового количества листовой, перегнойной, дерновой и торфяной земли.
Источники:
  • Размножение пеларгонии черенкованием
  • герань черенкование

Совет 5: Как поливать герань

Герань (Пеларгония) является достаточно распространенным комнатным растением, любимым многими цветоводами за оригинальный терпкий запах, издаваемый листьями, и красивое долгое цветение. Как правильно поливать герань, чтобы она всегда радовала вас своим внешним видом?
Инструкция
1
Поливайте герань регулярно – по мере пересыхания почвы и обильно в течение весны и лета. Чтобы верхний слой грунта в горшке или ящике не покрывался трещинами, лучше наливать воду в поддон.
2
Осуществляйте более умеренный полив зимой и осенью, так как при слабой вегетации корневую систему пеларгонии можно просто залить.
3
Производите полив водой комнатной температуры, слишком холодная приводит к загниванию корневой системы и болезням растения.
4
Не поливайте герань слишком жесткой водой. Иногда на поверхности грунта в цветочном горшке можно наблюдать размытые белые пятна – это известковые отложения, которые говорят о том, что вода не подходит для полива растения.

Очищайте воду для полива герани через фильтры для очистки воды, если она слишком жесткая.
5
Используйте для полива дождевую или талую снеговую воду комнатной температуры. Такая вода более мягкая, чем из-под крана.
6
Не стоит опрыскивать и мыть листья герани, это может привести к их пожелтению и засыханию. У пеларгонии существует способность накапливать воду, поэтому она считается сухостойким растением. Герань относится к тем растениям, которые лучше подсушить, чем излишне полить.
7
Обеспечьте при поливе пеларгонии сток излишков воды для предотвращения загнивания корневой системы. Обязательно наличие отверстий в горшке, дренажной системы.

Получая воды больше, чем ей требуется, герань начинает болеть и пропадать. Листья и цветы изменяют свой вид, засыхают и опадают.
8
Воспользуйтесь прибором для приготовления «живой» и «мертвой» воды для полива герани. «Живая вода» является мощным природным биостимулятором, активизирующим процессы роста растений. Поливайте герань живой водой, как при обычном поливе, и уже через несколько недель вы заметите потрясающий результат.
Источники:
  • http://www.pelargonium.ru/node/116
  • герань полив
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше