Совет 1: Что такое зеленое пиво

Зеленое пиво — необычный напиток, его можно встретить в ирландских пабах во время празднования Святого Патрика. Нужно отметить, что насыщенным зеленым цветом также отличается бамбуковое китайское пиво, которое изготавливается по особой технологии.
Инструкция
1
Ирландцы называют зеленое пиво полупивом, этот напиток они получают после первого брожения сусла. Полученная жидкость охлаждается, отделяется от дрожжей, а затем ее дображивают при достаточно низких температурах. Необычную окраску этому напитку придают на пивоварнях разными способами, технологии окрашивания, как правило, держатся в секрете. Ирландские пивовары утверждают, что зеленый оттенок появляется по естественным причинам, но секретов производства не раскрывают. Японские и немецкие производители полупива для окрашивания чаще всего используют банальный лайм.
2
После появления зеленого пива на мировых рынках появилась множество подделок этого странного напитка, умельцы просто добавляют в пиво, приготовленное по отдельной технологии, синий краситель, он придает жидкости желаемый зеленый цвет. Разумеется, такое поддельное пиво не обладает вкусом, характерным для полупива.
3
Китайское бамбуковое пиво — совсем другой напиток. Он отличается очень ярким насыщенно-изумрудным оттенком, так что опознать в нем пиво совсем непросто. Китайцы варят пиво из бамбука особого сорта, который в настоящее время специально разводят в долине реки Янцзы. Для пива листья растения собирают ранней осенью, после чего их тщательно перебирают, сушат и сортируют, а затем по особой технологии получают экстракт, который в дальнейшем добавляют в напиток.
4
Китайские пивовары сначала подготавливают зерновое сусло, потом добавляют в него экстракт бамбука (в некоторых случаях используются просто измельченные листья бамбука) и иногда сок растения. После этого они осветляют и фильтруют получившуюся смесь, охлаждают и обогащают кислородом. Только после этого необходимо запустить процесс брожения, для этого в сусло добавляют пивные дрожжи. Брожение протекает несколько недель, в итоге оно превращается в мутный темно-зеленый напиток, который напоминает по своим качествам обычную брагу. Затем эту брагу разливают по специальным закрытым бочкам, там оно выдерживается какое-то время под незначительным давлением при очень низкой температуре. После того как бочки открывают, пиво нужно только отфильтровать, разлить по специальным емкостям-кегам и отправить для распространения в бары.
5
Чтобы понять, что перед вами — настоящее зеленое пиво (неважно, ирландское или китайское), достаточно налить немного напитка в прозрачный стакан и понаблюдать за ним в течение десяти-двадцати минут. Если пиво меняет цвет, вы видите выпадающий осадком краситель, перед вами подделка, которую не стоит пить. Если цвет остается неизменным, перед вами настоящее зеленое пиво.

Совет 2: Как делают пиво

Рецепт пива известен издавна, но разнообразие этого напитка по вкусу, крепости, цвету достигается за счет большого ассортимента компонентов и небольших отличий в процессе приготовления.

Основа пива – это солод, хмель, вода и дрожжи.

Солод – это пророщенные злаки. Как правило, когда делают пиво, используют ячменный солод, который может быть светлым, жженым – в зависимости от того, при какой температуре сушили пророщенное зерно. Для разных сортов пива берут солод разного цвета или же готовят смеси.

Хмель придает пиву стойкость, обеспечивая его сохранность без консервантов. На вкус будущего пива влияет степень горечи хмеля.

Основные этапы варки пива

1. Приготовление сусла.

Это раздробление солода, перемешивание его с водой при повышении температуры. В итоге сахара и полезные ферменты из солода переходят в воду и образуют с нею сусло. Остатки солода отделяют от сусла в фильтр-прессе.

2. Варка сусла.

Готовое сусло смешивают с хмелем и варят около шести часов, за это время сусло становится цветом темного меда. Готовая смесь отправляется в емкости для брожения.

3. Брожение.

Дрожжи делают пиво алкогольным напитком. Емкости для брожения – это огромные термосы, в которых держится постоянная температура. В них сусло смешивается с дрожжевыми грибками и запускается процесс брожения.

В зависимости от сорта пива брожение может занимать от 14 до 28 дней. Все это время дрожжи питаются сахарами из сусла и производят алкоголь и углекислый газ. Чем дольше идет процесс брожения, тем крепче получается пиво.

При изготовлении пива используются разные штаммы дрожжей, поэтому и результат брожения оказывается разный. Если дрожжи после окончания брожения всплывают вверх – получается эль, продуктом низового брожения дрожжей получается лагер. Каждый производитель пива выращивает свои дрожжевые культуры и специализируется на определенных сортах пива.

4. Фильтрация и разлив.

После окончания брожения пиво фильтруют, чтобы оно стало прозрачным. В дальнейшем его заливают в форфасы – специальные емкости, в которых пиво «успокаивается» перед разливом. Без такого отстаивания пиво будет сильно пениться и его невозможно будет разлить в тару. Через 8 часов пиво разливается в банки, бутылки и кеги.

Совет 3: Сырный суп-пюре на пиве

Можете не пугаться - это не рецепт алкогольного супа. В супе останется только пивной вкус, а вот алкоголь из пива выветрится. При желании можете заменить пиво таким же объемом овощного или куриного бульона.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - молоко - 500 миллилитров;
  • - светлое пиво - 250 миллилитров;
  • - твердый сыр - 200 грамм;
  • - сливочное масло - 50 грамм;
  • - пять ломтиков бекона;
  • - одна луковица;
  • - мука - 1 столовая ложка;
  • - дижонская горчица, кайенский перец, молотая сладкая паприка, черный перец, соль - по вкусу.
Инструкция
1
Для начала пожарьте бекон на сухой сковородке до корочки. Мелко порубите, уберите в сторонку. Измельчите луковицу. Растопите сливочное масло в кастрюльке, положите к нему лук, жарьте до мягкости, помешивая. Добавьте муку, перемешайте, жарьте вместе еще минутку.
2
Возьмите венчик, начните тоненькой струйкой вливать молоко, непрерывно помешивая, не должно образоваться комочков. Добавьте горчицу, влейте пиво. Добавьте все специи. Дайте супу прокипеть примерно две-три минуты.
3
Потрите сыр на крупной терке, добавьте в суп, варите примерно пять минут до растворения сыра. Посыпьте сырный суп-пюре на пиве беконом, измельченным зеленым луком, приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 4: Что такое пиво

Пиво - слабоалкогольный пенистый напиток с хмелевой горечью - люди делали с древних времен. История пива довольно богатая. Те, кто был связан с этим напитком, могли быть приравнены к правителям, а могли быть приговорены к казни за плохое качество продукта.

История пива

Историки считают, что еще в древнем Вавилоне десять тысяч лет назад варили пиво из ячменного холода и пшеницы. И первые законы о пиве были приняты в Вавилоне - было это почти четыре тысячи лет назад. С этого берет свое начало история пива.

Времена были суровые: например, если пивоварка (а в древние времена пиво варили исключительно женщины) запросит за пиво слишком дорого, то ее штрафовали. Или бросали в воду - такой вот нерыночный метод сдерживания цен. За качество боролись почти так же: того, кто продавал плохое пиво или вовсе подделку, надлежало утопить в той же пивной бочке или казнить - напоить этим же продуктом до смерти. В Англии полторы тысячи лет назад изготовляли уже 19 сортов пива, правда, вместо хмели в качестве вкусовых добавок использовался мед или корицу.

Пиво на Руси

В 9-12 веках пивоварение широко распространилось в Киевской Руси. Историю пива можно проследить по документам. Из найденных документов того времени стало известно, что пиво варилось из ячменного холода и хмеля – эти ингредиенты используются по сей день.

Слово «пиво» в славянской речи созвучно со глаголом «пить», но обозначает напиток вообще. В древние времена пивом платили подати, так в сборнике древнерусского права «Русская правда» уточняется, что сборщику платежей в день полагается ведро солодового напитка.

Пиво, лук и хлеб - вот основные продукты питания в Древней Руси. Пиво и мед еще были и ритуальными напитками, которые символически подносили на совместных пирах. Особыми мастерами в варке пива были монахи. Петр I, прорубая окно в Европу, не забыл пристроить и краник для пива - он выписал в Петербург английских пивоваров.

Сейчас пиво продолжает свою историю - пивом лечат похмелье, а в старые времена лечили болезни посерьезнее: в 18 веке - цингу, в двадцатые годы прошлого века пиво использовали как успокоительное средство.

У вас серьезные проблемы с алкоголем, если:

- вы не можете остановиться на небольшой дозе,
- вы можете выпить гораздо больше, чем пили раньше,
- появляются провалы в памяти на время опьянения,
- вы пытаетесь уменьшить дозу выпиваемого, однако делаете это безуспешно.

Источники:
  • Все о пиве и пивоварнях

Совет 5: Варим домашнее пиво: рецепты пива

Варить пиво начали в европейских монастырях еще в XII веке, затем технологию приготовления переняли и русские монахи. Долгое время варить пиво в домашних условиях людям запрещалось законодательно, особенно в советский период. Сегодня заниматься пивоварением дома может любой.

Варка пива состоит их трех основных этапов: непосредственная варка, брожение пива и достаточная выдержка, или дображивание. Технология кажется простой, но именитые пивовары предупреждают: приготовление пива в домашних условиях - настоящее искусство.

Сегодня можно приобрести мини-пивоварни для домашнего использования. Прибегнув к современным технологиям, вы в разы упростите процесс пивоварения. Пивное сусло можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить самостоятельно. Магазинный пивной экстракт содержит все пивоваренные ингредиенты: хмель и ячменный солод.

Рецепт домашнего пива из хлеба

Смешайте 800 г сдобных сухарей, 400 г ржаного солода и 100 г сахарного песка. Обдайте кипятком 200 г сушеного хмеля, добавьте 3-5 горошин черного перца. Разведите 30-40 грамм дрожжей в 6 л теплой воды и вылейте в смесь хмеля и перца. Перемешайте будущее пиво до кашеобразного состояния. Тару с кашицей поставьте на сутки в теплое место, закрывать не надо. После долейте еще 4 л кипяченой воды и засыпьте 100 г сахара. Теперь кастрюлю можно накрыть плотно крышкой и поставить на медленный огонь. Варите часа 3-4, не давая пиву кипеть. На следующий день опять поставьте на огонь и снова поварите. Слейте жидкость в посуду, к кашице добавьте 3 литра кипятка. Через час вновь слейте жидкость к первому отвару. Сусло прокипятите. Сняв пену, процедите. Разлейте по бутылям и плотно закупорьте их. Оставьте в прохладном месте на пару недель. Пиво можно пить.

Рецепт пива быстрого приготовления

Молотый солод смешайте с тертым хмелем в равных пропорциях, смесь пересыпьте в льняной мешочек. Должно получиться 300-400 г смеси. Налейте кипяток через заполненный мешочек тонкой струей. Перемешивайте гущу в мешочке, затем процедите и остудите изготовленные 10 л раствора. Смешайте раствор с разведенными небольшим количеством теплой воды 30-40 г дрожжей. Дайте перебродить дня 2. Дрожжи должны опуститься ко дну. Домашнее пиво можно перелить по бутылям и хорошо закупорить. Оставить в холодильнике на 4 дня. Пиво готово.

Видео по теме
Источники:
  • Интересные рецепты пива
  • рецепт пива в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше