Совет 1: Как похудеть при нарушенном обмене веществ

Зачастую прибавка в весе сигнализирует о том, что в работе организма произошел сбой, повлекший за собой нарушение обмена веществ. Поэтому, чтобы похудеть без вреда для здоровья и исключить повторный набор лишних килограммов, необходимо провести корректировку рациона и нормализовать обменные процессы в организме. Для этого следует придерживаться некоторых правил.
Как похудеть при нарушенном обмене веществ
Вам понадобится
  • - дробное питание
  • - правильная пища
  • - плотный обед
  • - физическая активность
  • - продукты для обмена веществ
  • - здоровый и полноценный сон
Инструкция
1
При употреблении пищи через каждые 2-3 часа, организм быстрее будет ее переваривать, что существенно ускорит метаболизм и сжигание подкожного жира. Если же устраивать большие перерывы между трапезами, возникает обратный эффект. Организм будет бояться «остаться голодным» и начнет запасаться жиром, от которого в дальнейшем будет довольно не просто избавиться.
2
Несмотря на ускоренный метаболизм, избавиться от лишнего веса будет сложно, если постоянно употреблять высококалорийную пищу. Чтобы организм работал правильно, необходима полноценная еда, например, чашка овощного супа или салат с ломтиком отварной рыбы или куриного филе и так далее. Если хорошо поесть не представляется возможным, можно перекусить фруктами, йогуртом или хлебцем.
3
Диета для похудения при нарушенном обмене веществ построена на принципах дробного питания, но тем не менее, один раз в день все же необходимо устраивать плотную трапезу, которая должна состояться с 12.00 до 14.00. Все процессы в организме замедляются в ночное время суток, поэтому если тяжелая пища будет съедена позже, она может попросту не усвоиться.
4
Перед основательной трапезой лучше немного прогуляться - это способствует усилению интенсивности работы органов пищеварения. А вот после трапезы лучше не проявлять никакой активности, иначе можно столкнуться с несварением желудка или развитием серьезных заболеваний кишечника.
5
Отказаться при нарушенном обмене веществ нужно от острых приправ и сладких газированных напитков. А вот к продуктам, которые будут способствовать похудению относятся овощи и фрукты (в особенности яблоки и апельсины), бобовые, овсянка, орехи, семечки, обезжиренное молоко, сыр, брынза, рыба и куриное мясо.
6
При продолжительных недосыпаниях существенно уменьшается расход калорий, в результате чего организмом даже «правильные» продукты могут быть использованы для накопления жировых запасов. Именно поэтому спать необходимо не менее 8-ми часов в сутки.
Программа очищения организма и похудения без диет
Связанная статья

Совет 2 : Как сесть на диету и не нарушить обмен веществ

Правильно подобранная и сбалансированная диета позволяет избавиться от лишнего жира, но составляют такие диеты грамотные диетологи на основании индивидуальных особенностей и требований клиента. Самостоятельное похудение может привести к нарушению обмена веществ и набору еще большего количества жира после окончания диеты. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за тем, чтобы рацион был достаточно калорийным, не подвергать свой организм резким ограничениям и плавно выходить из диеты.
Как сесть на диету и не нарушить обмен веществ

Почему диета может нарушить обмен веществ?

Обмен веществ, если говорить простыми словами, это комплекс процессов по превращению поступаемых с пищей веществ в энергию для жизнедеятельности в организме человека. Каждый продукт обладает определенной энергетической ценностью, в результате переваривания он становится источником энергии, которая либо идет на выполнение какого-либо действия, либо откладывается в виде жира. У здорового человека нормальный обмен веществ: пища дает достаточное количество энергии, в организме вырабатываются все нужные вещества и гормоны в нормальных количествах, которые регулируют энергетические процессы, жир откладывается только при излишках поступающей энергии.

Количество жира в организме здорового человека определяется количеством потребляемых им калорий. При дефиците калорий для выработки энергии приходится тратить жировые запасы, из-за чего человек худеет, а излишки энергии, наоборот, откладываются в виде жира. В теории процесс похудения – это чистая математика, но на практике все оказывается не так просто. Дело в том, что организм человека обладает удивительным умением приспосабливаться к любым изменяющимся условиям.

Когда человек садится на диету, первое время все идет по плану: резко снижается калорийность рациона, организму неоткуда брать энергию, приходится расщеплять имеющиеся в запасе жиры, человек начинает худеть. Но если ограничения в питании достаточно суровые и длительные, мозг их расценивает не как пользу для здоровья, а как потенциальную угрозу для будущей жизнедеятельности. Чтобы не допустить возможной смерти от истощения, организм медленно подстраивается под изменившиеся условия, начиная тратить на необходимые процессы меньше энергии: он переводит все органы и системы на «диету», предоставляя им меньше питания, чтобы иметь возможность создавать запасы. Он также старается не допустить слишком активной деятельности, вызывая чувство усталости и сонливости, чтобы на спорт или умственную работу не тратились драгоценные калории. В результате человек не может продуктивно работать, его клонит в сон, ему сложно заставить себя выполнить действия, требующие физических усилий. Он начинает меньше двигаться и больше отдыхать, а процесс снижения веса останавливается. Обмен веществ замедлился, и если в этот момент остановить диету и вернуться к прежней калорийности, запасы жира будут откладываться значительно быстрее, так как на жизнедеятельность уже уходит меньше калорий.

Как не нарушить обмен веществ?

Чтобы во время диеты не нарушить обмен веществ, к снижению калорийности рациона нужно подходить очень осторожно. Желательно снижать ее постепенно: например, каждый день по 100 калорий, через пять дней остановиться на полученной цифре. Обязательно потребляйте в день больше 1500 калорий. Ешьте здоровую пищу с высокой питательной ценностью: орехи, сухофрукты и фрукты, злаки, нежирное мясо. Время от времени устраивайте более сытные дни, когда можно съесть больше калорий. Так организм не станет воспринимать диету как опасность и поймет, что риска остаться без питательных веществ нет.

Совет 3 : Правила по улучшению обмена веществ

Многие люди в погоне за идеальным телом и красивыми цифрами на весах, используют низкокалорийные диеты, как, например, питьевая, кефирная или фруктовая. Проходит время, и когда человек возвращается к нормальному потреблению пищи, вес начинает снова прибавляться, а может даже увеличится вдвое. Очередная краткосрочная диета для исправления ситуации уже не будет эффективной, вес начнет уходить гораздо тяжелее, чем раньше.
Правила по улучшению обмена веществ

Дело в том, что организм начинает подстраиваться под созданные ему условия. Для нормального функционирования ему начнет хватать небольшого количества пищи, которая потребляется для поддержания энергии, хотя, на самом деле, для этого требуется намного больше калорий. Поэтому для того, чтобы разогнать обмен веществ и начать худеть вне зависимости от количества съеденных калорий, следует в самом начале высчитать свою норму потребления жиров, белков и углеводов, а также калорий. Это все индивидуально, так как рост, вес и обхваты у всех разные.

Далее нужно научиться расписывать свой дневной рацион так, чтобы при каждом потреблении пищи организм получал необходимое количество питательных веществ. Норма - это употреблять пищу каждые 2-3 часа в небольших количествах.

Пункт третий: вода - лучший друг человека. Все помнят, наверное, из школьного курса, что человек состоит на 80% из воды. И да, вода играет огромную роль в жизнедеятельности нашего организма, она помогает выводить вредные токсины, а также похудеть. Потребление жидкости должно составлять 2 л в день, не менее. Соки, кофе, чай не в счет. Вода и только вода.

Четвертый пункт: не стоит забывать про физические нагрузки. Приучитесь каждое утро делать простую зарядку для того, чтобы проснуться и дать организму начать функционировать в полной мере. Доказано, что десять минут разминки утром дают энергию на весь день.

И пятый пункт: сон - лучшая панацея от всех болезней. Не секрет, что из-за недосыпания можно начать поправляться, так что здоровый сон должен всегда присутствовать в жизни человека.

Такие нехитрые советы помогут разогнать обмен веществ для похудения и поддержания тела в отличном тонусе!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500