Совет 1: Как подвязывать плетистые розы

Выращивание плетистых роз – дело хлопотное. Но если посадить не голландские сорта, а отечественной селекции, вполне возможно получить на своем участке декоративную арку или беседку, густо усыпанную розами.
Формирование

Высота плетистой розы может достигать семи метров. Обязательными условиями успешного выращивания являются солнечное место, регулярная обрезка, подвязка к опорам перед началом вегетации и снятие с опор с последующим тщательным укрытием плетей на зиму.

Правильная подвязка плетистых роз стимулирует образование новых цветов, поэтому плети подвязывают так, чтобы они располагались горизонтально или в виде спирали (для вьющихся сортов). Вертикальное же закрепление побегов стимулирует рост большого количества листовой массы и замещающих побегов, делает кусты пышнее, однако цветение при этом будет слабым и недолгим. Особенность плетистых роз в том, что цветы появляются по всей длине стеблей, сформированных горизонтально.

Молодые плетистые розы нужно формировать изначально, чтобы их побеги росли в нужном вам направлении. Главные побеги распределяют по стене, опоре или забору в виде веера, это стимулирует образование многочисленных боковых плетей. Если плетистая роза выращивается вокруг столба или колонны, ее плети закрепляются на опоре по спирали.

У плетистых роз нет усиков, как у других лазающих лиан. Они не обладают способностью, как лианы вьющиеся, обвиваться вокруг опоры, поэтому их необходимо подвязывать к опоре проволокой. Проволока должна быть в пластмассовой обмотке. Металлическая проволока для этих целей не подходит. Можно использовать шпагат, но с проволокой работать удобнее.

Крепко привязывать плети не нужно. При обматывании проволокой должно остаться свободное пространство, поскольку плети в дальнейшем будут расти не только в длину, но и в толщину. Очень важно не затягивать проволоку или веревку слишком сильно, чтобы не повредить побеги.

Использование в ландшафтном дизайне

Опоры для плетистых роз можно установить в любом уголке сада: над воротами или калиткой, над дорожкой, у входа в дом, у стены дома. Опорой может служить забор, беседка. Интересным элементом ландшафтного дизайна станет башня из роз, когда растения группируются вокруг высокой стойки и обвивают ее.

Плетистые розы часто используют для украшения стен дачных домов. Их лучше расположить под окном, а не в простенке между окнами. Это заставит куст расти в ширину. К стене розы привязываются специальными проволочными креплениями, одной стороной вбитыми в стену.
Плетистыми розами можно драпировать не только заборы и столбы.

Очень красиво смотрится старое дерево, обвитое плетистыми розами. Но лучше всего закреплять стебли роз на крупноячеистой деревянной решетке с размером ячеек 30х30 см. К решетке удобно привязывать плети роз, и затем легко отвязывать и снимать их на зиму, чтобы уложить в укрытие.

Совет 2: Как растить розы

На планете существует немало цветов, но роза по праву считается королевой цветника. Этот красивый и нежный цветок выращивают в теплицах и на подоконниках, в открытом грунте и оранжереях. Как же правильно растить розы, как ухаживать за ними так, чтобы эти дивные цветы всегда радовали нас своим великолепием?
Инструкция
1
Высаживайте черенок розы в открытый грунт осенью, если в вашем регионе не бывает суровых зим. Если же, зима ожидается суровая, лучше высаживать цветок в незащищенный грунт весной. Для большей надежности укорените розу сперва в цветочном горшке, пусть в течение зимы она растет в нем, а весной можно высадить цветок в открытый грунт.
2
Перед посадкой роз позаботьтесь о составе грунта: возьмите две части садовой земли, одну часть торфа, и, если почвы глинистые, еще две части песка. В земляную смесь добавьте щепотку суперфосфата. Сделайте углубление в грунте, добавьте в него подготовленную почвенную смесь, хорошенько распушите землю, опять сделайте углубление и посадите черенок розы.Сверху наденьте пластиковую бутылку с обрезанным дном.
Важно не давать земле пересыхать, полив должен быть умеренным, но регулярным.
3
Укоренение – долгий процесс, зависящий от сорта роз, может растянуться на месяцы. Чтобы розы укоренились быстрее, поливайте их специальными растворами, продающимися в специализированных магазинах. Когда роза укоренится, необходимо проводить такие манипуляции по уходу за цветком: как обрезка, подкормка, полив, борьба с вредителями, утепление на зиму.
4
Обрезку делайте осенью, с целью формирования куста, при наступлении холодов, если розы произрастают в открытом грунте. Основной принцип обрезки: вырезаются все слабые больные побеги, на кусте остаются 4-5 сильных, нормально развитых стеблей. Если оставшиеся побеги - с хорошо вызревшей древесиной, то их, также обрезают, оставляя от трех до шести глазков.
5
Среди болезней роз наиболее распространенными являются: розанный пилильщик, тля и паутинный клещ. Если вы заметили. Что листья роз покрылись бурыми пятнами, или блестящим липким налетом, стебли стали сохнуть и чернеть, необходимо срочно принять меры.Для борьбы с тлей опрыскайте розу мыльным раствором или бордосской жидкостью, некоторые садоводы добавляют в грунт, где растут розы гранитную пыль – это также поможет защитить цветы от вредителей.Для уничтожения розанного пилильщика и паутинного клеща сделайте вытяжку чеснока: 50 г. измельченного чеснока настаивают в стакане холодной воды 15-20 минут. Затем настой процеживают и доводят объем до литра. Полтора стакана чесночного раствора добавляют в ведро воды и обмывают им листья роз вечером, в пасмурную погоду.
6
Не забывайте периодически подкармливать розы, внося как органические, так и неорганические удобрения. Ранней весной, а также в июле и августе, полезно внесение в грунт смеси калийной соли, аммиачной селитры и суперфосфата, по 15-20 г. каждого вещества. В период закладки бутонов подкормите розы раствором навозной жижи (1:10), 10 литров жижи на 3-4 растения.
7
Перед наступлением зимы кусты роз, произрастающие в открытом грунте, утепляют: прикопайте корни слоем земли 20-30 см, можно накинуть на кусты старые ведра без дна, сверху прикрыть соломой.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно посадить розу на окне

Розы можно выращивать не только в саду - карликовые сорта отлично чувствуют себя на подоконнике. Ухаживать за розой несложно. Попробуйте посадить одно растение - не исключено, что после удачного опыта вы захотите расширить свой мини-сад.

Посадить и вырастить: укоренение и перевалка роз

Розы можно вырастить из черенков или приобрести уже сформировавшиеся растения. Черенки нарезают из зеленых побегов с начинающей твердеть корой. Черенкование производят в мае или июне, причем отрезки берут с обильно цветущих розовых кустов. Для укоренения подходят черенки с несколькими почками. Высаживать их следует в специальный почвогрунт для роз. После высадки черенки накрывают стеклянным колпаком, а через 15 дней, когда растения укоренятся, начинают полив. Когда растение разовьет коревую систему, его пересаживают в горшок. Для лучшего укоренения черенков рекомендуется применять фитогормоны.
Можно попробовать укоренить и розу из букета. Однако такой цветок вряд ли подойдет для комнаты, его лучше высадить в сад.

Приобретенные в магазине карликовые цветущие розы также следует пересадить. Для цветка нужно подготовить небольшой горшок с питательным почвогрунтом и хорошим дренажем. Розовый кустик вынимают из старого горшка, счищают субстат с корней, а затем помещают растение в новую емкость. После пересадки у розы нужно удалить все цветки и бутоны - эта процедура стимулирует дальнейшее обильное цветение. Пересадку взрослых кустиков лучше проводить в конце лета.

Как правильно ухаживать за комнатными розами

Лучшее место для розовых кустиков - светлое юго-западное или юго-восточное окно. Цветы неплохо переносят перепады температуры, но не выносят сквозняков. В период активного роста и цветения розам необходим яркий рассеянный свет. Если дневного света недостаточно, обеспечьте растениям искусственную подсветку.

Розы нуждаются в обильно поливе мягкой водой. Если воздух в помещении слишком сухой, поместите горшки с растениями на поднос, засыпанный галькой, и постоянно увлажняйте ее. Следите, чтобы вода не застаивалась в почве. Воздух вокруг роз нужно опрыскивать. Время от времени требуется подкормка полным комплексным удобрением. Но не переусердствуйте, иначе роза будет наращивать зеленую массу в ущерб цветению.
Если воздух в помещении слишком сухой, купите бытовой увлажнитель.

Осенью, после окончания цветения, полив сокращают. Растение можно вынести в сад и закопать в землю. Розы могут зимовать и в подвале или другом прохладном темном помещении. В середине зимы их вносят в дом и обрезают стебли на половину высоты. После этого начинают активный полив и опрыскивание. Ранней весной роза начнет цвести. Чтобы продлить процесс, обрывайте отцветшие бутоны и стимулируйте растение минеральной подкормкой.

Следите за тем, чтобы на растениях не поселились вредители. Роза может быть поражена тлей, щитовкой или мучнистым червецом. Внимательно осматривайте стебли и листья, при появлении белесых пятен, паутины или липких потеков опрыскивайте растение инсектицидами.
Видео по теме
Плетистая роза - уход
Связанная статья
Плетистая роза - уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше