Совет 1: Как обрезать полиантовые розы

Полиантовые розы – низкорослые, многоцветковые, кустистые растения. При высоте в 50-60 см они образуют ветвистые кустики с огромным количеством побегов, на которых образуются бутоны. Эти розы используют для украшения бордюров, а также они отлично смотрятся в групповых посадках.
Инструкция
1
Полиантовые розы необходимо обрезать. Перед посадкой у куста подрезают поврежденные корешки. Затем после посадки основные побеги нужно обрезать примерно на треть от их длины (оставить по 3-5 почек на каждом). Обрезаются и слабые приросты, чтобы освободить место для образования новых сильных побегов.
2
На новых побегах в течение всего лета будут постоянно образовываться цветки. Весь сезон необходимо регулярно обрезать с кустов увядшие цветы. Это позволяет постоянно поддерживать образование новых цветков.
3
Осенью с кустов удаляют поврежденные ветки и невызревшие побеги. В последующие годы у полиантовых роз каждую весну обрезают поломанные, слабые и отмершие побеги. Также необходимо делать обрезку для формирования куста, укорачивая тем самым побеги примерно на треть. Этим мы стимулируем ветвление кустов и продлеваем период их цветения.
4
У мелкоцветковых сортов полиантовых роз при обрезке оставляют по 2-3 почки на сильных побегах и по 1-2 почки на слабых. В этом случае кустики будут густо ветвиться и хорошо цвести.
5
У крупноцветковых сортов однолетние сильные побеги укорачивают на треть, а на старых сохраняют по 2-3 прироста, обрезав их на 2-3 почки.

Совет 2: Сорта роз для комнатного выращивания

Комнатные розы - это кустики высотой в 30-40 см, с большим количеством стеблей и шипами. В зависимости от сорта может быть различной окраска листьев и цветков, их поверхность -глянцевой, матовой или морщинистой.
Согласно общепринятой классификации, миниатюрные комнатные розы являются представителями групп садовых роз. Дома выращивают сорт бурбонской розы, хотя его не всегда можно назвать миниатюрным. Бутоны на этом кусте держатся весьма долго и имеют разные оттенки: кремовый, нежно-розовый и насыщенный красный. Цвести растение начинает поздно, только к середине июля, но и цветет до заморозков, а иногда до Нового года. На зиму бурбонская роза скинет всю листву и новые веточки начнут расти только в марте. Этот сорт отличается капризами во время укоренения, лучше всего укоренять розу в апреле, используя стимулятор роста и корнеобразования.

Часто дома выращиваются полиантовые розы, отличающиеся сильным приятным ароматом. Этот сорт в сравнении с другими можно назвать неприхотливым, в горшках они хорошо себя чувствуют. Кусты сильно ветвятся и в высоту вырастают до полуметра, обильно покрываясь в начале лета бутонами красного или розового цвета. Иногда встречается настолько нежный оттенок розового, что его принимают за белый, но с возрастом лепестки нередко темнеют.
Получены полиантовые розы скрещиванием китайской и многоцветковой роз, в результате получилось несколько сортов, пригодных к выращиванию дома.

Распространены полиантовые розы сорта «Триумф», пышные, с более чем обычно округлыми листьями крупного размера. Цветение начинается весной и продолжается до зимних месяцев. Цветки у этого сорта махровые, ярко-красного цвета, аромат тонкий и еле уловимый. Растение нуждается в подкормках, тогда роза цветет обильнее и дольше, а на зимний период растение хорошо себя чувствует на холодных подоконниках. Сорт «Миниатюр», полностью отвечающий своему названию, очень хорошо подходит для квартир. Цветки тоже махровые, всех оттенков розового цвета, к тому же именно этот сорт отличается хорошим укоренением черенков.
Зиму розы этого сорта переносят хорошо, чувствуя себя лучше в помещениях с повышенной влажностью.

Среднего размера кусты и цветы имеет сорт «Клотильда», ее цветки обладают нежным розовым цветом и ярко-желтую середину, а через несколько дней, уже перед увяданием, лепестки выгорают добела. Зиму растения этого сорта переносят хорошо даже в теплом помещении, при обитании на холодном подоконнике. Сорт «Глория» знаменит окраской цветков, напоминающей тлеющий уголь по оттенку и яркости. Куст небольшого размера и покрыт мелкими листьями, розочки тоже маленькие. Запаха этот сорт не имеет, но цветы держатся на нем долго. Тяжело переносит зиму в тепле, ему необходим полный покой и температура не выше 10оС.

Популярностью в комнатном цветоводстве пользуется и бенгальская красная роза, отличающаяся неприхотливостью среди прочих роз. Кустится хорошо, цветет обильно, но при этом не имеет запаха. Цветки обычно полумахровые, среднего размера, красного или темно-красного цвета. Эта роза листьев на зиму не теряет, хорошо относится к зимовке в комнатах, продолжая цвести до Нового года, но ей понадобится искусственное освещение для гармоничного развития в этот период. Этот сорт устойчив к мучнистой росе, зато не переносит обрезок. Если по незнанию обрезать ее сильно, может долго болеть, выстригать у этой розы нужно только слабые и высохшие ветви.
Полезный совет
Необходимо пользоваться садовым варом во время обрезки. Им смазывают срезы на стеблях. Это не позволит проникнуть инфекции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше