Совет 1: Чем полезен мак

Одним из древнейших окультуренных человеком лекарственных растений является мак. Этот вкусный и полезный вид относится к семейству Маковых и может быть как однолетним, так и многолетним.

Сорта мака

Среди многих разновидностей растения к самым распространенным относят мак–самосейку, восточный, голостебельный и снотворный или опиумный мак. К единственному виду сельскохозяйственной культуры, который выращивается на больших территориях, относится опиумный вид. Некоторые виды мака выращивают лишь как декоративные растения (голостебельный, мак Ширли).

Состав мака

В состав различных частей мака входят следующие ингредиенты:
- олеиновая, линолевая и другие жирные кислоты;
- витамины группы В, витамин А, Е и С;
- алкалоиды, среди которых самыми активными считаются морфин, кодеин, тебаин, папаверин и др.;
- микроэлементы: Ca, Mg, P, Na, K, Fe, Se и др.

Полезные свойства мака

В народной медицине используются все части мака, включая семена, листья, лепестки и корни. Полезные свойства мака имеют официальное признание.

Мак, благодаря главному алкалоиду - морфину, обладает способностью снимать болевые ощущения и вызывать эйфорическое состояние, плавно переходящее в сон. К другим полезным свойствам мака относятся:
- облегчение и уменьшение кашля (настой лепестков, отвар головок мака);
- спазмолитическое воздействие на гладкомышечные органы;
- расширение коронарных сердечных сосудов;
- снижение болевых ощущений при укусах пчел, ос и других насекомых;
- предупреждение злокачественных опухолей (экстракт мака с добавлением спирта);
- снижение переутомления и бессонницы;
- уменьшение головных и суставных болей (порошок из цветов мака);
- быстрая остановка кровотечений (порошок из семян мака);
- снятие воспалительных процессов мочевого пузыря;
- устранение диареи, дизентерии и глистов;
- лечение воспалений при невралгиях;
- устранение потливости, бородавок, синих кругов под глазами и воспалительных процессов век (листья мака).

Уникальный состав травянистого растения определяет его разносторонние полезные свойства и широкие области применения. Мак используется в пищевой и фармацевтической промышленностях, в косметологии, парфюмерии, кулинарии, а также в системе вегетарианского питания.

Противопоказания мака

Мак не рекомендуется употреблять детям до 2 летнего возраста, а также пожилым людям. Кроме того, перед применением мака как снотворного необходимо проконсультироваться у лечащего врача. Также существует риск индивидуальной непереносимости мака. В этом случае не стоит употреблять даже хлебобулочные изделия с минимальным содержанием семян мака.

Совет 2: Как приготовить домашний «Мак-наггетс»

Наверняка многие бывали в Макдональдсе. Если бывали, то знаете, что там продаются куриные наггетсы. Это очень вкусная вещь. И ее можно сделать самим. Приступим.
Вам понадобится
  • - куриное филе - 4 шт;
  • - белый свежий хлеб;
  • - яйцо - 4 шт;
  • - мука;
  • - кунжут - 5 столовых ложек;
  • - горчица;
  • - соль;
  • - специи.
Инструкция
1
Первым делом моем куриное филе. Затем нарезаем его полосками так, чтобы толщина не превышала 2 сантиметров, а длина была около 7.
2
Теперь дело за панировкой. Крошим мякоть белого хлеба, туда же добавляем кунжут и соль со специями.
3
Панировку пока оставим ненадолго и начнем обваливать куриное филе в муке. Затем следует взбить яйца с горчицей, после чего филе «искупать» в данном, можно сказать, маринаде. А вот теперь и настало время панировки. Обваливаем в ней каждую полосочку куриного мяса.
4
Осталась лишь малость - обжарить будущие наггетсы. Жарим все это дело, постоянно переворачивая. Перед подачей промокните наггетсы салфеткой, дабы убрать лишний жир. Приятного аппетита! Удачи!

Совет 3: Как изменить мак

Наверняка любой пользователь персонального компьютера хоть раз прибегал к услугам всемирной сети Интернет. Для этого необходимо сетевое устройство. Мак-адрес - это значение, которое присваивается для идентификации сетевого узла. В некоторых случаях возникает потребность сметить Мак-адрес. Для этого не требуется прибегать к помощи специалистов - можно перенастроить мак своими руками.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, сетевая плата, базовые комплектующие, доступ к всемирной сети интернет.
Инструкция
1
Запустите операционную систему и на панели задач выберите и нажмите левой кнопкой «Пуск».
2
Выделите и откройте пункт меню «Панель управления».
3
Откройте Диспетчер устройств. В появившемся списке найдите раздел Сетевые адаптеры (на некоторых операционных системах название может отличаться).
4
Выделите и разверните пункт Сетевые адаптеры.
5
Нажмите правой кнопкой мыши на сетевом устройстве, на котором вы хотите сменить мак - адрес. Выделите пункт меню свойства и нажмите на него левой кнопкой мыши.
6
Откройте пункт Advanced. Затем «Network Address» - данное название может отличаться, в зависимости от производителя сетевого устройства.
7
Задайте параметр, который вам нужен.
Видео по теме
Обратите внимание
Сетевая карта может не поддерживать возможность смены физического адреса. В данном случае следует обратиться к специалисту во избежание вреда.
Полезный совет
Обязательно сохраните изменения, в противном случае оборудование вернет базовые настройки. Это можно сделать, нажав кнопку «Применить» в окне смены мак – адреса.
Источники:
  • Здесь объясняется, как поменять мак адрес сетевого устройства.

Совет 4: Как восстановить мак

Если вам понадобится восстановление операционной системы Mac OS, воспользуйтесь специальной утилитой Time Machine (она уже встроена в систему, ее не нужно скачивать и устанавливать).
Инструкция
1
Прежде всего вам понадобится установочный диск вашей операционной системы. Вставьте его, а на клавиатуре нажмите клавишу C. После этого компьютер должен загрузиться именно с диска. Затем выберите язык установки и дождитесь выхода на экран главного меню.
2
Кликните на графу Utilities (служебные программы). В выпадающем меню вам понадобится опция Restore System from Backup. Нажмите на нее, и на экране появится окно под названием Restore Your System. После клика по кнопке Continue утилита будет искать файлы Time Machine. Выберите Backup и снова нажмите на Continue.
3
Теперь определитесь с датой бэкапа и диском, на который необходимо восстановление данных (как правило, это основной винчестер). Процедура может занять от 15-20 минут до часа, а то и нескольких. Все будет зависеть от того, какой объем данных следует восстановить (чем больше, тем, соответственно, и больше времени понадобится на процедуру).
4
Утилита сама вычислить необходимое количество времени и сообщит об этом. Сразу после этого вы сможете приступить непосредственно к восстановлению системы, нажав кнопку Restore. Обратите внимание: программа выведет на экран предупреждение об удалении всех данных с диска, на который установлен бэкап. Для перехода к следующему этапу кликните на клавишу Continue.
5
Как только процедура восстановления будет завершена, потребуется перезагрузка компьютера. После включения система будет работать в прежнем состоянии.
Обратите внимание
Time Machine может быть полезной не только при непосредственном восстановлении системы. Программа будет автоматически через определенные промежутки времени выполнять резервное копирование.
Полезный совет
Может случиться, что после использования утилиты Time Machine некоторые установленные программы не запускаются. Для решения проблемы перезапустите компьютер еще раз. Если это не поможет, воспользуйтесь программой Disk Utility.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше