Совет 1: Как сделать ловушку для мобов в minecraft

Различные мобы, встречающиеся в «Майнкрафт», служат для игроков источником разнообразных ресурсов, которые в геймплее непременно пригодятся. Однако добыть лут от этих существ бывает весьма сложно - ведь нужно сначала встретиться с ними, да еще и убить их придется. Гораздо проще устроить для них западню, в которой они получили бы какой-то урон или вообще умерщвлялись бы.

Простейшие ловушки для моба

Есть несколько вариантов, как сделать западню, из которой мало кто из существ обычного игрового мира minecraft будет способен выбраться. При этом механика подобных устройств столь проста, что организовать нечто подобное сможет даже малоопытный геймер. К тому же, и ресурсов здесь требуется немного.

В каждой ловушке используются некоторые свойства мобов «Майнкрафт». Существа, для которых любая подобная западня предназначена, не способны разрушать блоки, а при наличии стен достаточной высоты и выпрыгнуть не смогут.

Для одной такой западни надо на ровном участке почвы вокруг одинарного квадрата земли вырыть по его сторонам четыре ямки, в которые следует установить поршни. В центральный квадрат помещается нажимная плита, а над ней на высоте примерно в пару кубов обычный одинарный блок земли. На него стоит поставить факелы для привлечения внимания различных мобов.

Когда любое существо зайдет в центр ловушки, ее элементарный механизм сработает: поршни выдвинутся, и очутившийся между ними моб будет обездвижен. Он не сможет даже прыгать - этому будет препятствовать верхний твердый блок. Обреченному пленнику придется лишь дожидаться появления геймера, который соберет с него лут.

Похожим образом устраивается другая ловушка - но с использованием дверей вместо поршней. Она хороша тем, что выкарабкаться из нее окажется не под силу даже паукам. Здесь на любой квадрат земли кладется нажимная плита, а по ее углам ставятся двери. На их высоту в воздух над центром западни помещается твердый блок (а на него водружаются факелы). Когда моб встанет на нажимную пластину, дверцы захлопываются.

Геймеру, приближаясь к такой ловушке, следует проявить осторожность. Если им использовались деревянные двери, в новых версиях Minecraft сквозь отверстия в них запросто способна пройти стрела скелета (когда именно он попался в плен). Впрочем, не всегда костлявый монстр сможет в такой тесноте использовать свой лук для попадания по игроку.

Западня для большого количества существ

У вышеописанных простых ловушек и их аналогов есть один серьезный недостаток - она срабатывает лишь для одного моба. Пока игрок не заберет попавшее в западню существо, она не сможет быть использована для другого. Потому, если хочется регулярно получать большое количество лута, нужно построить более крупное устройство с механизмом посложнее.

Для некоторых таких западней потребуются элементарные, доступные каждому ресурсы. К примеру, если игрок обнаружит невдалеке от своего жилища ровный участок земли, он может в центре него прорыть яму два на два либо три на три блока, а от сторон получившегося четырехугольника прокопать траншеи длиной восемь, а глубиной в три куба каждая.

Центральный же квадрат, к которому ведут эти канавы, надо раскопать на достаточную глубину - можно даже до коренной породы (админиума). Внизу подобной шахты непременно нужно сделать что-то вроде комнатки, к которой геймеру стоит подвести туннель либо лестницу от своего дома.

Дабы увеличить площадь ловушки, можно провести от ее центральных траншей еще несколько, помельче. В основные же канавы надо залить воду так, чтобы она текла к центру ловушки. Главное - не переборщить с высотой стен траншей (три блока будет достаточно), поскольку в глубокие ямы монстры по доброй воле прыгать не будут и в западню по этой причине не попадут.

Применяя в устройстве западни воду, игроку нельзя забывать, что она растекается не далее восьми блоков от источника. Потому для крупного механизма может понадобиться значительное ее количество.

Игра при использовании подобной ловушки будет намного интереснее, если соорудить над траншеями купол или другой навес. Тогда враждебные мобы будут спауниться рядом с западней не только ночной порой, но и днем, принося геймеру немало ценного лута. Для многих из них падение с высоты в конечный пункт-комнату окажется смертельным.

Для большинства же дружелюбных существ оно не опасно. Куры при попадании в такую ловушку будут помогать себе удачно приземлиться крыльями (кстати, поэтому вышеописанная западня будет хороша также для организации яичной фермы), оцелотам вообще прыжок с любой высоты ничем не угрожает, а овцы при этом не будут терять шерсть.

Совет 2: Как убить всех мобов в Minecraft

Игрока в Minecraft постоянно по ходу геймплея окружают различные существа - мобы. Это могут быть животные, нейтральные по отношению к геймеру создания или же враждебные монстры, которых ему необходимо убивать - иначе они будут угрожать жизни его персонажа. Впрочем, порой возникают ситуации, когда потребуется уничтожение всех присутствующих в игре в конкретный момент мобов.
Вам понадобится
  • - особые моды
  • - специальные команды
  • - определенные флаги
Инструкция
1
Если в вашем игровом мире начали уж слишком интенсивно спауниться различные мобы, из-за чего геймплей стал сущим наказанием, подумайте над тем, что именно могло спровоцировать подобное явление, и исходя из его причины как раз и продумывайте порядок дальнейших действий. К примеру, если вы переборщили с плоскостью пространства, немного перенастройте игру. Когда мир слишком плоский, это самом по себе провоцирует появление различных существ в немалом количестве. Потому измените его настройки соответствующим образом, и «лишние» мобы перестанут появляться.
2
Воспользуйтесь также другим способом избавления от заспаунившихся в избыточном количестве существ - переключитесь на мирную сложность геймплея. Тогда многие из них сами собою исчезнут. Подождав некоторое время, возвращайте игру к тому же уровню сложности, на котором пребывали в ней ранее. Однако помните, что такой путь станет спасением исключительно от излишка монстров. Когда наблюдается множественный спаун домашних животных, никакие вышеупомянутые переключения не станут препятствием для продолжения столь неблагоприятного для вас явления.
3
Когда вы играете на сервере, где установлен плагин WorldGuard, заприватьте определенную территорию. Делается это выделением деревянным топором двух крайних точек данного региона и присвоением ему имени через команду /region claim (далее через пробел следует имя владельца такого клочка игрового пространства). Позже, когда территория будет уже запривачена, установите на ней определенные правила - в том числе в отношении различных мобов. Особенно поможет вам команда /rg flag, а далее через пробелы имя региона и spawnmob deny. Это будет препятствовать появлению различных существ только в заприваченном регионе - на остальные подобный запрет распространяться не будет.
4
На определенных серверах (к примеру, весьма популярном Bukkit) воспользуйтесь плагином WorldEdit, позволяющим производить определенные трансформации в игровом мире. Наличествующая там опция /butcher поможет уничтожить все сущности какой-либо разновидности. К примеру, если вводить такую команду безо всяких дополнительных знаков, умертвятся монстры. Дописка в виде -p убьет также всех домашних питомцев того или иного хозяина, -а - животных, -g - големов, n - жителей деревни NPC, а l- еще и молнию на них призовет.
5
Установите на сервере (или, если вы не админ, попросите уполномоченных на подобное людей это сделать) особый плагин - Kill all mobs. Он создан специально для уничтожения различных видов существ в ситуациях, когда ручная их ликвидация будет фактически трудновыполнимой, а необходимость в ней имеется. Введя команду /kamh, вы за мгновение убьете враждебных мобов на данной виртуальной игровой площадке, а /kama распространит такие действия только на домашних животных. Всех, включая деревенских жителей, вы ликвидируете командой /kam.
Обратите внимание
Один из наиболее радикальных способов избавления от «перенаселения» игрового мира - переустановка конкретного региона. Однако старайтесь употреблять ассоциированную с этим команду //regen лишь в исключительных случаях, поскольку тогда и вам многие действия придется производить заново - причем едва ли не с нуля.
Полезный совет
Одна из команд WorldEdit наверняка придется вам по вкусу. Она звучит как /remove (за чем следует указание на тип конкретной сущности и радиуса действия команды), и с нею можно уничтожить на заданном участке существ определенной разновидности.
Источники:
  • Список команд World Edit
  • О плагине Kill All Mobs
Источники:
  • Общие принципы устройства ловушек (с несколькими примерами на видео)
  • Видеоинструкция, как сделать один из видов ловушек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше