Совет 1: Что такое лизинг: преимущества

Сегодня все большее распространение получает банковская операция именуемая «лизингом». Однако, как и везде, здесь не может не обойтись без недостатков. Так что же такое лизинг и какие преимущества и недостатки он имеет?
Что такое лизинг: преимущества

Что такое лизинг

Слово «лизинг» пришло к нам из английского языка и в переводе обозначает «аренда». Данная процедура получила широкое распространение в России около 10 лет назад.

Таким образом, лизингом называется одна из форм кредита, при котором происходит передача объекта собственности в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа или возврата.

Как правило, лизингу может подвергаться любое движимое и недвижимое имущество. К примеру, здания, спецтехника, транспорт, средства связи. Однако, как показывает практика, оформить лизинг на недвижимость довольно трудно, так как фининсовая аренда, которую может предоставить банк, составляет всего 5-6 лет, а минимальный срок амортизации такой недвижимости - 10-15 лет.

С одной стороны, лизинг очень выгоден для открытия и расширения предприятий. Он позволяет приобрести необходимое оборудование в кратчайшие сроки, значительно снизив первоначальные затраты.

Однако, интересно то, что лизинговые процентные ставки зачастую могут оказаться выше на 2-4%, чем ставки на получение кредита. Но, с другой стороны, лизинг помогает значительно экономить на налогах, так как согласно 25 главе Налогового Кодекса Российской Федерации, все платежи по договорам лизинга в полном объеме уменьшают налог на прибыль.

Преимущества лизинга

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, об основных преимуществах лизинга. Так как лизинговые платежи не считаются издержками производства, то это значительно снижает налоги на прибыль для лизингополучателя. Кроме того, лизинг является достаточно удобным в плане выплат. Как правило, после согласования с банком, возможно осуществление платежей после получения выручки от реализации товара. Помимо всего перечисленного, лизинг позволяет приобретать дорогостоящие активы без отвлечения значительных объемов средств из хозяйственной деятельности.

Недостатки лизинга

Однако, данная процедура имеет значительные недостатки. Как правило, конечная сумма лизинга получается значительно выше, чем покупка оборудования в кредит. Помимо этого, платежи носят обязательный характер и проводятся в установленные сроки, независимо от состояния оборудования. К тому же, согласно договору лизинга, банк требует внесения аванса в размере 25-30% от стоимости всей сделки. Как правило, сумма получается достаточно значительная.
Видео по теме

Совет 2 : Лизинг как форма кредитования

Лизинг представляет собой форму кредита, с помощью которой объект передается в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа или возврата. В лизинг можно приобрести спецтехнику, оборудование и недвижимость.
лизинг техники

Лизинг, участники лизинговой сделки

Лизинг считается совокупностью правовых и экономических отношений. Лизингодатель приобретает в свою собственность имущество, которое получатель кредита указывает в договоре. После этого лизингодатель дает возможность получателю услуг пользоваться имуществом некоторое время за определенную плату. При этом получатель услуг сохраняет право выкупа имущества.

Лизинг, как форма кредитного договора, предусматривает, что арендодатель получает возможность выбирать продавца имущества по своему усмотрению. В качестве объектов лизинга выступает оборудование, спецтехника, машины и другие продукты.

Лизинг является чрезвычайно популярной формой кредитования. В процессе участвуют несколько сторон. Первой стороной является лизингодатель или владелец имущества. Именно он предоставляет имущество в аренду согласно условиям лизингового соглашения.

Лизингодателем могут быть финансовые компании, которые были созданы для осуществления лизинговых операций; дочерние предприятия коммерческих банков, Уставы которых допускают подобную деятельность. Также лизингодателями могут быть специализированные лизинговые компании, которые берут на себя не только финансовое обеспечение сделки, но и исполнение услуг нефинансового характера: содержание и ремонт имущества, предоставление консультаций по применению оборудования и др.

Вторым объектом лизинговой сделки выступает лизингополучатель или реальный пользователь арендованного имущества. Им может быть юридическое лицо независимо от формы собственности. Третий субъект лизинговой сделки - это продавец имущества, который продает технику, инструменты или любой другой продукт поставщику (лизингодателю). Им может быть любое юридическое лицо. Конечно, реальное число участников лизинговой сделки может изменяться. Все зависит от определенных экономических условий.

Виды лизинга

Исходя из состава участников, все лизинговые сделки можно разделить на прямой и на косвенный лизинг. В прямом лизинге собственник непосредственно сдает в лизинг имущество. По оценкам специалистов, такой лизинг занимает не более 5-7% от всех заключенных договоров.

Передача имущества при косвенном лизинге осуществляется через посредника. Это могут быть классические трехсторонние сделки (поставщик - лизингодатель - лизингополучатель) или крупная сделка с большим числом участников. Последний вариант часто встречается при финансировании масштабных проектов.

Говоря о лизинге как о форме кредитования, можно выделить финансовый лизинг и оперативный. Финансовый лизинг представляет собой соглашение, которое предусматривает погашение лизинговых платежей. В этом случае речь идет о покрытии полной стоимости или значительной части амортизации оборудования, а также возникающих при сделке дополнительных расходов. Обычно именно финансовый лизинг обладает более продолжительным периодом соглашения.

Если рассматривать оперативный лизинг, то он распространяется на арендные отношения. При этом совокупные расходы лизингодателя арендными платежами не покрываются в течение промежутка только одного лизингового контракта. Перекрытие становится возможным только благодаря заключению многократных арендных договоров.
Видео по теме
Источники:
  • Лизинг, как форма кредитования
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500