Совет 1: Как подготовить пчел к зимовке

Начинающие пчеловоды нередко сталкиваются с гибелью пчел зимой. Причин много: не хватило меда, заплесневели соты, погибла матка и так далее. Чтобы этого не происходило, нужно уметь правильно подготовить пчел к зимовке.
Как подготовить пчел к зимовке
Вам понадобится
  • - сахарный сироп;
  • - «Бипин».
Инструкция
1
Подготовку пчел к зимовке начинайте с августа. В это время главный медосбор уже заканчивается. Вам нужно провести ревизию пчелиных семей и посмотреть, сколько у них в сотах меда. Ориентируйтесь на то, что для нормальной зимовки потребуется не менее 20-25 кг корма на среднюю пчелосемью. Посмотрите на соты, если они запечатаны сверху на ладонь, этого хватит. Конечно, нужно сделать поправку на то, что пчелам еще что-то нужно до зимы есть самим, а если погода будет плохая и принести нектар они не смогут, то зимние запасы могут значительно уменьшиться до начала самой зимовки. Также следите, чтобы мед не украли пчелы-воровки из других ульев.
2
Вторым важным моментом подготовки пчел к зимовке будет расплод. Дело в том, что только те пчелы, которые носят нектар во время медосбора и кормят личинок, не доживут до весны, они уже исчерпали свой потенциал. Поэтому так важно проследить, чтобы матка засеяла рамки в августе. Именно из этих личинок и выведутся те пчелы, которые пойдут в зимовку и смогут дожить до весны. Ведь они не будут в улье работать.
3
Соберите улей к зимовке, для этого во время осенней ревизии удалите все маломедные рамки, поставьте взамен полномедные, которые лучше заранее припасти во время медосбора. Удалите и те рамки, которые лишние, проще говоря те, на которых пчелы не сидят, кроме двух крайних - с пергой и медом. Утеплите улей сверху и с боков. Правда, я сдвигаю гнездо к левому краю и утепляю ватными подушками только сверху и справа. Кстати, полезна замена третьей-четвертой части меда на сахарный сироп, если вы не уверены, что мед в улье не падевый. На падевом пчелы погибнут зимой. Он зачастую собирается ближе к осени, при этом в улей пчелы приносят не нектар, а сладкие выделения растений с листьев.
4
Полечите пселосемьи перед зимовкой от варроатоза. Это клещ, который будет тревожить насекомых, что вызовет их возбуждение в улье зимой. А если пчелы будут волноваться и шуметь, они станут много потреблять корма и не смогут удержать содержимое кишки, проще говоря, опоносятся прямо на рамки. Такие семьи, если и не погибают зимой, то весной очень слабые и не могут нарастить силу к медосбору. Лекарств от варроатоза много, я применяю «Бипин». Развожу 1 мл лекарства 2 л теплой воды и шприцем поливаю пчел между рамок. На 1 улочку использую 10 мл раствора. Обработку «Бипином» провожу на Урале в конце октября-начале ноября, когда на улице около 0оС. Повторно - через неделю.
5
Ставьте пчел в зимовник при стойкой погоде с отрицательной температурой до -10оС, но не затягивайте с этим, иначе при сильном морозе пчелы не погибнут, но под крышкой ульев образуется иней от дыхания насекомых. Потом в зимовнике он превратится в сырость и рамки с сотами могут заплесневеть, а мед забродить.
Видео по теме
Обратите внимание
Если во время зимовки пчелы начали шуметь, прочистите летки от мертвых насекомых, усильте вентиляцию в улье, понизьте температуру в зимовнике до 2-3 оС. Если пчелам не хватает меда, лучше во второй половине зимы положить под положок на рамки канди - медово-сахарную лепешку.
Полезный совет
Чтобы подготовить пчел к зимовке правильно, рекомендуется отобрать часть меда и заменить его сахарным сиропом. Он не закристаллизуется в улье за долгие зимние месяцы, как некоторые сорта меда, например, с рапса или других крестоцветных растений. Для приготовления такого сиропа берите на 1 л воды 1,5-2 кг сахара. Давайте в улей маленькими порциями вечером в верхних кормушках.

Совет 2: Зимовка пчел: как и чем кормить

В холодное время пчелы не могут сами добывать себе пищу, необходимо их подкармливать. Часто думают, что пчел зимой можно кормить простым сахарным сиропом. Но если в нем нет белков, ферментов и витаминов, то это плохая пища для этих насекомых. Такие результаты показывает как практика пчеловодов, так и научные исследования.
Кормим пчел зимой
Вам понадобится
  • - мед;
  • - картофель;
  • - сахарный сироп;
  • - сахарная пудра;
  • - перга.
Инструкция
1
Лучше всего кормите пчел медом. Ведь этот продукт они как раз и заготавливают, чтобы пережить холода и суровые условия зимы. В меде содержатся все вещества, необходимые пчелам. Если запасов меда для пчел мало, то можно подготовить для них другую полезную пищу.
2
В сахарном сиропе не хватает многих веществ, но если их ввести, то такой корм уже можно использовать. Например, как вариант, добавьте в сироп картофельный сок. Возьмите 50-60 г картофельного сока в расчете на 1 л сахарного сиропа. Для этого промойте и почистите картофель. Затем перетрите его на мелкой терке, отожмите сок и добавьте в сахарный сироп, который нужно заранее приготовить. Состав смешивайте,пока сироп еще теплый.
3
Возьмите стеклянную посуду, обвяжите ее марлей. Помещайте туда корм, который затем выставляйте пчелам. Пчелы съедают не только сахарно-картофельный сироп, но также и весь крахмальный осадок. Это достаточно питательный корм, после которого даже слабые пчелы нормально облетываются по весне.
4
Иногда зимой пчелам давайте тесто с сахаром и медом, оно очень полезно для насекомых.Чтобы приготовить его, возьмите 1кг меда и 4 кг сахара, размолотого до состояния пудры. Подогрейте мед и смешайте с сахаром, чтобы смесь приобрела консистенцию теста. Затем добавьте примерно 0,5 стакана воды. Этого хватит на несколько раз. Для одной подкормки разомните 0,5-0,8 кг теста в лепешку, чтобы ее толщина была примерно 2 см. Положите получившийся кусок на рамку с пчелами.
5
Также пчел подкармливают пергой. Сами насекомые размещают ее по бокам расплода, на крайних сотах, чтобы пчелы-кормилицы могли ее брать. В тот момент, когда пыльцевой взяток в самом разгаре, выньте соты с пергой и заменять их рамками с вощиной. Затем рамки с пергой поставьте во второй корпус, тогда пчелы заполнят их медом и запечатают. Теперь доставайте их. Храните рамки хорошо запечатанными, в ящиках, при 2-8 градусах Цельсия. Весной давайте продукт пчелам.
6
Иногда пергу также консервируют. Для этого соскоблите ножом поверхностные части ячеек с пергой, нарежьте их. Полученную массу пропустите через мясорубку, плотно уложите в чистые банки, сверху залейте готовым медом, и можно закатывать.Весной откройте банки, поместите их в теплую воду, пока внутри не образуется достаточно однородная масса. На одну подкормку возьмите примерно 400г перги,положите на полиэтиленовый лист. Переверните его и накройте гнездо пчел,которое сверху можно утеплить. Через неделю или полторы процедуру подкормки повторяют.
Источники:
  • ПОДКОРМКА ПЧЕЛ НА ЗИМУ САХАРОМ Сахаром можно кормить
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500