Совет 1: Как вырастить мяту на подоконнике

Мята – уникальное растение. Она одновременно является и лекарственным средством, и ароматной пряностью и кулинарной приправой. Неприхотливая в уходе и нетребовательная к условиям произрастания, мята легко приживается в домашних условиях и успешно растет на балконах и подоконниках.

Инструкция
1
Самый простой способ вырастить мяту на подоконнике – это корневищное черенкование. Размножению черенками поддаются почти все разновидности мяты, за исключением болотной и водной. Наиболее благоприятным временем для заготовки черенков считается осень, когда растение готовится к зимовке и завершает период вегетации. Корневища мяты аккуратно выкапывают вместе с комом земли, хранят до весны в прохладном месте, присыпав песком. Весной корневище делят на отдельные фрагменты, у каждого из них должно быть несколько спящих почек. Черенки высаживают в приготовленные емкости, заполненные до половины грунтом. Корешки растения осторожно укладывают, стараясь не повредить, на подготовленный грунт, тщательно поливают и засыпают почвой.
2
В период укоренения мята нуждается в подкормке – лучше всего подойдет раствор мочевины. Уход за молодым растением сводится к своевременному поливу, защите от нашествия насекомых-вредителей и легкому затенению в летний период – мята не переносит прямых солнечных лучей. При выращивании растения на подоконнике очень важно следить, чтобы оно не перегревалось и подолгу не находилось в пересушенной почве. В зимнее время молодые ростки мяты нужно беречь от сквозняков и излишнего переувлажнения. Пересушенный батареями центрального отопления воздух тоже не пойдет растению на пользу: зимой листья мяты нужно время от времени орошать водой из пульверизатора.
3
Выращивание мяты на подоконнике из семян – процесс более трудоемкий, чем размножение черенкованием. Мята предпочитает определенный температурный режим, который сложно регулировать в случае размещения контейнеров с растением на подоконнике. Так, наиболее благоприятной температурой считается диапазон 20-25оС. В зимнее время, когда световой день короткий и у растения нет дополнительного освещения, ростки могут быть слабыми и сильно вытянутыми. В таком случае температуру нужно понизить до 15-17оС– такие условия позволяют закалить и укрепить молодую мяту.
4
Семена сеют в мелкие бороздки, глубиной не более 5-6 мм, сверху слегка присыпают землей. Всходы появляются примерно через 2-3 недели. В зимнее время росткам может понадобиться дополнительное освещение, но при этом лампы подсветки нельзя располагать слишком близко к всходам, т.к. неокрепшие растения могут получить сильные ожоги.
5
Основной уход на стадии роста проросших семян сводится к своевременному поливу и внесению удобрений. После того как мята вырастет до 10-15 см, интенсивность ухода можно снизить. Следует помнить, что выращивая мяту из семян, можно получить растение иного вида, отличное от материнского, т.к. мята является перекрестно-опыляемым растением и легко скрещивается с любыми родственными ей видами.

Совет 2: Что надо знать, выращивая мяту

Мята - частая гостья в садах. Её выращивают и как лечебное растение, и как декоративное. Мята считается растением неприхотливым, но у нее есть свои секреты, поэтому к посадке надо отнестись ответственно.

Лучшие свои свойства мята раскроет на почвах влажных, обогащенных компостом. Мокрых почв не переносит. Мята любит солнце, хотя и в полутенистой стороне сада будет себя чувствовать комфортно. Растение проявляет завидную зимостойкость и лишь в морозные бесснежные зимы может частично вымерзать.

"Мятный" секрет

Мята, как некоторые многолетние травянистые растения, имеет способность сильно разрастаться. Её даже сравнивают с сорняком. Так, посаженный небольшой отросток через несколько лет быстро осваивает близлежащее пространство. Ее подземные корни-столоны могут достигать в длину нескольких метров. И мятный кустик превращается в "монстра"- захватчика соседних территорий. Проще говоря, мята оплетает своими корнями и "душит" всех своих соседей.

Выход один: при посадке следует ограничить ее экспансию с помощью подручных подземных заграждений.

Для этого подойдут старые листы шифера, железа или старые бочки без дна, которые вкапывают в землю на глубину 45...50 см. Мяту предпочтительнее выращивать в местах, где возможно её контролировать, отслеживать ее передвижения и выкапывать лишние побеги. Учитывая агрессивный характер мяты, не стоит высаживать рядом ценные культуры. Сильная обрезка во время цветения провоцирует разрастание подземных побегов.

Мята неплохо растет дома на подоконниках при прохладных условиях. Выращивают мяту в просторных горшках, регулярно внося подкормки.

Мята легко размножается черенками и кусочками корневища. На одном месте может расти долго, старые растения при этом подлежат удалению.

Мята широко используется в кулинарии, ее добавляют в чай, разнообразные напитки и десерты. Также ее применяют и в фитотерапии и ароматерапии, она обладает расслабляющими и противовоспалительными свойствами. Мяту перечную вполне реально выращивать на подоконнике, если соблюдать при этом несколько условий.
Вам понадобится
  • - корневище мяты;
  • - садовая земля;
  • - универсальный субстрат для комнатных растений;
  • - горшок;
  • - лампа дневного света.
Инструкция
1
Мята предпочитает суглинистые или супесчаные почвы, обогащенные гумусом, поэтому покупной грунт на основе торфа или компоста растению подходит не очень. Смешайте его с обычной землей из вашего сада или огорода в равных пропорциях и вы получите идеальный субстрат для выращивание мяты в домашних условиях.
2
Мята - светолюбивое растение. Ей также нравится влага, поэтому на батарею следует вещать влажные полотенца, чтобы воздух был не такой сухой и опрыскивать растение практически ежедневно. Поливайте мяту примерно 2-3 раза в неделю после того, как подсохнет верхний слой почвы.
3
Лучше всего размножать мяту делением корневища, таким образом она наращивает зеленую массу намного быстрее. Приобрести растение можно в любом супермаркете в овощном отделе. После того как принесете его домой, дайте постоять около 2-3 часов, а затем пересадите в субстрат. Растение полейте и поставьте на светлое окно.
Видео по теме
Полезный совет
Если мяте не будет хватать света в зимнее время, досвечивайте ее в утренние и вечерние часы лампой дневного света, которую установите на расстоянии 30-40 см от растения.

Совет 4: Как выращивать мяту и мелиссу в домашних условиях

Сегодня все больше людей, следящих за своим здоровьем, предпочитают напиткам, богатым консервантами и красителями, травяные чаи. Первое место в рейтинге сырья для приготовления душистого чая занимают мята и мелисса. Они богаты витаминами, обладают лечебными свойствами и пригодны к выращиванию в домашних условиях.

Выращивание мяты в домашних условиях

Мяту размножают вегетативным путем. В первой половине осени нарезают черенки либо выкапывают куст мяты с корнями и комом земли. Этот ком необходимо разрезать ножом так, чтобы в каждой доле осталось 2-3 побега с корнями или почки. Разделенные части или черенки следует высадить в горшки диаметром около 10 см.

На дно емкости укладывают дренаж, а затем засыпают увлажненную смесь из части огородной земли или двух частей перегноя. Корни растений должны находиться в земле, а надземная часть подрезается на высоте 5 см над поверхностью.

Для ускорения процесса отрастания листьев посаженную мяту помещают как можно ближе к свету.

Растения необходимо регулярно поливать отстоявшейся водой комнатной температуры. Желательно, чтобы она постоянно была в поддоне, поскольку мята предпочитает воздух влажностью около 80%. Также полезно периодически опрыскивать листья.

Когда мята укоренится, и листья начнут отрастать, можно провести одну подкормку раствором мочевины (на 1 литр воды 1-2 г мочевины). Как правило, подкармливают растение в конце сентября. Зимой подкормки не проводят, их возобновляют в феврале, когда появляется солнце.

Как выращивать мелиссу

На рассаду сеять семена мелиссы нужно в начале марта. Для этого в емкость с готовой почвенной смесью (по одной части торфа, дерновой земли и перегноя) в бороздки глубиной 0,5 см нужно уложить сухие семена и пролить теплой водой. До появления всходов почву нужно опрыскивать через день. Всходы появляются через 8-10 дней.

Высаживать рассаду следует в период с 25 апреля по 5 мая. Усаживайте растения на расстоянии 12 см одно от другого. Поливают мелиссу 3 раза в неделю. Когда растения достигнут 20-25 см высоты, и появятся бутоны, их следует прищипнуть, предотвратив цветение. Так будет увеличено боковое ветвление, и за летний период зелень можно будет срезать 2-3 раза.

Когда растение достигает высоты 40-50 см, его срезают вместе со стеблем, оставляя по 10 см. Таким образом пышность куста мелиссы будет увеличена в несколько раз.

Мелисса не боится холодов, поэтому ее можно оставлять на лоджии или балконе до наступления поздних осенних холодов. Дальнейшее выращивание продолжают на подоконнике. При этом в каждый цветочный горшок вместе с комьями земли из ящика помещают по 1-2 растениям. Подкормки растению не нужны. Для этой цели можно использовать для полива спитой чай и настой яичной скорлупы.

Совет 5: Где в Москве купить натуральную мяту

Натуральная мята используется в приготовлении разнообразных блюд и напитков. Ее приятный свежий вкус и аромат ценятся с давних времен - люди уже многие сотни лет заваривают чай с мятой, добавляют это растение в алкогольные напитки, соусы и подливки.

Если вы собрались делать мохито или какой-либо другой напиток или блюдо с добавлением натуральной мяты, купить в Москве ее можно по следующим адресам. Посетите один из супермаркетов торговой сети «Азбука вкуса». В ассортименте данных магазинов всегда есть свежая натуральная мята различных сортов: перечная и курчавая. Супермаркеты «Азбука вкуса» располагаются по следующим адресам: ул. Садовая-Триумфальная, 22/31, телефон: (495) 504-34-78; ул. Тверская-Ямская 3-я, 54, телефон: (499) 978-36-73; ул. Валовая, д. 8/18, телефон: 8 (495) 504-34-78.

Круглогодично продают свежую натуральную мяту и в сети магазинов «Глобус Гурмэ». Данные торговые центры располагаются в Москве по следующим адресам: ул. Покровка, 2, телефон: 8 (495) 662-66-03; Ленинградское шоссе 112, телефон: (495) 225-87-58.

Многие аптеки, расположенные в Москве, также продают натуральную сухую мяту, упакованную в картонные пачки. Стоимость одной такой пачки колеблется от 20 до 40 рублей, в зависимости от производителя и веса.

Вы можете приобрести свежую натуральную мяту и на продуктовых рынках Москвы, однако будьте осторожны, так как реализуемая таким образом продукция может быть небезопасной. Мята достаточно хорошо впитывает различные химические вещества и канцерогены, поэтому ее нельзя собирать в экологически неблагоприятных зонах. Помните, что у продавцов должны быть соответствующие сертификаты качества на реализуемую ими продукцию.

При покупке старайтесь выбирать молодые растения, имеющие более нежную зелень. Мята неприхотлива в уходе и поэтому многие ценители этой великолепной культуры выращивают ее у себя дома на подоконнике. Приобрести семена мяты можно в специализированных садово-огородных магазинах.

После того как вы купите мяту, храните ее в холодильнике, опустив стебли в посуду с водой или обернув траву во влажную салфетку. Так ее листья надолго сохранят свой неповторимый вкус и аромат.

Совет 6: Топ-5 пряных трав, которые можно вырастить и дома

Пряные травы на подоконнике станут настоящей находкой для улучшения вкуса и аромата кулинарных блюд, а также будут живым и зеленым украшением в вашем доме.

1. Базилик

Сажать базилик в горшки можно круглый год. Для выращивания на подоконнике подойдет любой сорт. Выберите солнечное место, где хотя бы 3-4 часа в день будет яркий солнечный свет. Хороший дренаж и регулярный полив обеспечат хороший урожай.

2. Мята

Можно вырастить в обычном цветочном горшке, в котором земля будет из гумуса или торфа. Семена сажают на глубину 5 мм. Ожидают всхода примерно 2-3 недели. При уходе за мятой необходимо учесть два фактора: влага и освещение. На нее плохо воздействуют прямые солнечные лучи и пересушенный грунт.

3. Мелисса

Это многолетнее растение, которое сажают в плодородную землю на глубину 0.5-1 см. Мелисса не переносит сильную жару и холод. Влаголюбивое растение, поэтому необходим хороший дренаж, чтобы не было застоя воды. Отросшие веточки необходимо обрезать, тогда куст мелиссы будет более пышным.

4. Розмарин

Отлично растет в цветочных горшках. Сажают его в известковую почву и постоянно рыхлят ее. Растение светолюбивое и теплолюбивое, не переносит сквозняки и резкие перемены температуры. Имеет чудесный аромат.

5. Шалфей

Пряная трава, которую можно растить и на подоконнике. Главное - обеспечить растение умеренным поливом и светом, избегая прямых солнечных лучей. Раз в полтора месяца желательно подрезать стебли, чтобы образовывался куст с пышной листвой.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше