Совет 1: Почему болит селезенка

Селезенка играет важную роль в организме человека, хоть и не считается жизненно важным органом. Она принимает участие в обмене веществ и является своеобразным фильтром организма. Когда у человека возникает боль в селезенке, это значит, что орган перестал выполнять свои функции. Это грозит ослаблением иммунитета.
Селезенка находится в брюшной полости в левом подреберье. Она заключена в плотную капсулу. Большая часть селезенки состоит из красной и белой пульпы. Белая пульпа состоит из лимфоидной ткани, в которой вырабатываются лимфоциты. Красная пульпа заполнена форменными элементами крови, в основном эритроцитами. Кроме кроветворной функции, она удаляет из крови поврежденные эритроциты, нежелательные микроорганизмы, а также вырабатывает антитела. Синтезируя антитела, она принимает участие в защитных реакциях организма против возбудителей инфекционных болезней. Селезенка не только разрушает, но и накапливает эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. В ней находится до пятидесяти процентов тромбоцитов, которые при необходимости выбрасываются в кровь. В селезенке нет болевых рецепторов, она не может болеть. Боль появляется от растяжения ее капсулы из-за быстрого увеличения.Причинами боли могут быть как внешние факторы, так и заболевания самой селезенки и других органов. К внешним факторам относятся открытые и закрытые повреждения органа. Открытые повреждения появляются после проникающих колотых, резаных, огнестрельных ранений живота либо левой части груди с одновременным ранением диафрагмы. Закрытые повреждения чаще всего появляются вследствие падения на живот, удара в левое подреберье. При этом возможны трещины и раны селезенки разной протяженности и глубины, отрывы всей селезенки или ее частей, что может вызвать кровотечения в брюшную полость.Боль в селезенке может возникать и при разных заболеваниях. Например, при инфаркте. Он может появиться из-за ряда инфекций, при атеросклерозе, лимфосаркоме и др. Клиническая картина инфаркта селезенки зависит от его величины. Бессимптомно протекают небольшие инфаркты, а при обширном инфаркте, в результате развития воспаления капсулы селезенки, появляется боль, в области левого подреберья, усиливающаяся при вдохе.Абсцесс селезенки может развиться при бактериемии на фоне эндокардита или сальмонеллеза, при инфицировании инфарктов селезенки, подкапсульных гематом. При абцессе появляется лихорадка, боли в верхней левой части живота и грудной клетке. Туберкулез селезенки чаще бывает проявлением милиарного туберкулеза. Туберкулез самой селезенки встречается редко и протекает со слабой симптоматикой. Опухоли как доброкачественные, так и злокачественные, встречаются редко. Из доброкачественных в селезенке бывают гемангиома, лимфагиома и фиброма. Среди злокачественных опухолей чаще наблюдается лимфома. В процессе роста опухолевых узлов и увеличения органа, больные ощущают тяжесть и тупую боль в области левого подреберья.

Совет 2: Почему при беге болит в боку

Иногда во время бега или ходьбы человек может испытывать колющую боль в правом или левом боку. Дело в том, что боль появляется в случае чрезмерной нагрузки на определенный орган: в правом боку – это печень, в левом – селезенка.

Объяснение колющей боли достаточно простое. В то время, когда организм не подвергается физическим нагрузкам, часть крови находится в «запасе» и не циркулирует по организму. Основной объем всей циркулирующей крови приходится на грудную клетку и брюшную полость.

Когда организм начинает подвергаться усиленным физическим нагрузкам, то кровоток, перераспределяясь, отсылает большой запас крови в работающие мышцы. Но в отличие от этих самых мышц, которые моментально могут приступить к работе, дыхание и кровообращение требуют некоторой «приработки».

Если организм испытывает нагрузки без предварительной разминки, то эта самая «запасная» кровь начинает интенсивно поступать в кровоток. Но не успевая оттекать от селезенки или печени, она скапливается в органах брюшной полости, тем самым увеличивая эти органы в размерах. Оболочка любых органов имеет болевые рецепторы. При увеличении в размерах, оболочка данных органов начинает расширяться, а мы испытываем колющую боль.

Для того чтобы боль немного спала, нужно уменьшить нагрузку на данный орган. Поэтому, если у вас болит правый бок, то при ходьбе или беге основной упор делайте на левую ногу, а если болит левый бок, то на правую ногу.

Совет 3: Почему после пробежки болит левый бок

Практически каждый начинающий бегун зарабатывал неприятные ощущения в боку. Существует несколько причин возникновения таких болей. Бороться с ними довольно просто.

Правильная разминка против болевых ощущений

Самое частое объяснение — недостаточная разминка, слишком высокий уровень нагрузки и небольшой уровень выносливости. Когда человек находится в состоянии покоя, в его организме циркулирует от шестидесяти до семидесяти процентов объема крови. Остальная находится в различных органах и тканях. Когда нагрузка увеличивается слишком резко, резервные запасы крови поступают в систему кровообращения чересчур быстро. Селезенка увеличивается, давит на ближайшие органы, вызывая этим неприятные боли. Чаще всего подобные ощущения испытывают на себе здоровые, но недостаточно тренированные люди.

Чтобы избежать подобных переживаний, хорошенько разминайтесь перед пробежкой, это «прогреет» организм, постепенно задействует резервную кровь, подготовит мышцы к нагрузке. Всегда начинайте с небольшой продолжительности тренировок. На начальных тренировках бегать можно всего десять-двадцать минут, что вполне нормально. Постепенно увеличивая время тренировок, вы будете тренировать выносливость без всяких неприятных ощущений. Если, несмотря на соблюдение этих условий, вы почувствовали боль во время бега, немедленно снижайте темп или переходите на шаг (но не надо резко останавливаться), расслабляйте руки и плечи, начните дышать глубже. Если не помогает, попробуйте надавить на болезненную зону тремя или четырьмя пальцами.

Дышите правильно

Иногда причиной болезненных ощущений может стать неправильное дыхание. Например, если диафрагме не хватает кислорода, это может вызвать спазм, который отзовется болью слева или справа. Поверхностное, неспокойное дыхание уменьшает приток крови к сердцу, так что кровь застаивается в других органах, увеличивая их объем. По озвученной выше схеме органы начинают давить друг на друга, что и вызывает боль. В этом случае надо постараться восстановить дыхание. Дышите ритмично, делайте вдох на два шага, выдыхайте в том же ритме. Возможно, вам больше подойдет дыхание на четыре шага. Вдыхайте всегда через нос, а выдох делайте через рот.

Питайтесь правильно

Причиной болей может послужить слишком плотный завтрак. После приема пищи все силы организма направлены на переваривание. Желудок увеличивается в размере, а чем тяжелее и жирнее пища, тем больше сил уходит на ее «обработку», это вызывает дополнительные приливы крови, увеличивая все сопутствующие органы. В результате возникают боли справа или слева. Чтобы избежать таких ощущений, завтракайте хотя бы за сорок минут до пробежки. Если завтрак был тяжелым, увеличивайте этот промежуток до полутора часов. Прислушивайтесь к своему организму, если вам кажется, что желудок все еще перерабатывает завтрак, не бегите в полную силу. Оставьте интенсивную пробежку на следующий раз.

Совет 4: Почему болит живот слева

Боль в животе может быть признаком различных заболеваний. Некоторые из них не представляют угрозы для жизни, другие же требуют неотложного хирургического вмешательства. Поставить точный диагноз может только врач, но важно знать симптомы, при которых нужно незамедлительно обращаться к нему.

Боль в животе не является самостоятельным заболеванием. Это лишь симптом, указывающий на те или иные проблемы в организме. Она может быть острой и тупой. Этот признак наравне с локализацией боли имеет важное диагностическое значение.

Боль в левом верхнем сегменте живота может свидетельствовать о проблемах с селезенкой. Неприятные ощущения возникают, когда по тем или иным причинам орган увеличивается в размерах. Чаще всего это случается из-за инфекционного заболевания, например, мононуклеоза или брюшного тифа. Резкая нестерпимая боль в этой области с последующим посинением живота свидетельствует о разрыве селезенки. Такое может произойти как из-за перерастяжения капсулы органа, так и из-за травмы. Это состояние опасно для жизни, а потому требует неотложной медицинской помощи.

Причиной боли в левом верхнем квадранте живота может быть воспаление поджелудочной железы. В этом случае резкая боль отдает в спину и сопровождается тошнотой и даже рвотой.

Боль с левой стороны в верхней части живота может быть вызвана гастритом или язвенной болезнью желудка. В этом случае боль может сопровождаться изжогой, отрыжкой и другими неприятными ощущениями.

Боль слева внизу живота чаще всего указывает на воспалительное заболевание кишечника. В этом случае могут возникнуть следующие неприятные симптомы: диарея, метеоризм, вздутие живота и другие. Если причиной боли является дивертикулит, появится еще тошнота с рвотой и высокая температура.

Причинами боли в животе слева могут быть односторонний пиелонефрит и мочекаменная болезнь. В этом случае боль острая, нередко сопровождается учащенным мочеиспусканием.

Причиной боли в животе могут быть гинекологические заболевания, например, киста левого яичника, воспаление придатков и даже внематочная беременность. Своевременная медицинская помощь поможет не только сохранить репродуктивную функцию, но и спасет жизнь.

Видео по теме
Почему появляются рези в животе?
Связанная статья
Почему появляются рези в животе?
Источники:
  • боль в животе слева

Совет 5: Почему болит левый бок при беременности

Беременность часто сопровождается различными болями. Наиболее распространенной из них является боль в левом боку. Она может возникать внезапно и резко пропадать, а может носить и постоянный характер. Причин появления боли в левом боку существует несколько, но не всегда они говорят о появлении каких-либо проблем в организме беременной женщины.

Боль в боку на ранних сроках беременности

На небольшом сроке беременности боль, возникающая внизу левого бока, свидетельствует о росте матки. Увеличиваясь в размерах, она начинает давить на все располагающиеся рядом органы. Женщина может ощущать как ярко выраженную боль, так и легкие покалывания.

Иногда болеть может не только левый, но и правый бок одновременно. В таком случае необходимо срочно обратиться к лечащему врачу, поскольку боли такого рода на маленьком сроке беременности могут быть предвестниками начинающегося выкидыша. Исправить ситуацию может только вовремя оказанная медицинская помощь.

Не только острая боль должна настораживать беременную женщину. Если начал слегка болеть левый бок, и появившиеся неприятные ощущения не проходят в течение 25-30 минут, то следует звонить в скорую помощь. Квалифицированные специалисты смогут точно определить, является ли появившаяся боль началом угрозы прерывания беременности и в случае необходимости проведут экстренные меры по сохранению ребенка.

Посещая врача, важно максимально подробно описывать не только сильную боль, но и все даже малозаметные неприятные ощущения, возникающие в левом боку.

Боль во втором триместре беременности

С наступлением второго триместра беременности левый бок может болеть из-за повышенной нагрузки, которой подвержены вены селезенки. Для того чтобы избежать таких болей стоит ограничить активные физические нагрузки, а также чрезвычайно осторожно относиться к поднятию тяжестей. Кроме этого, перед тем как начать посещать спортивные занятия для беременных, необходимо проконсультироваться с врачом и получить от него разрешение.

Боль в левом боку в последнем триместре беременности

.

Часто левый бок болит уже на поздних сроках. Происходит это за счет большого давления, оказываемого растущим ребенком, на кишечник. Избавиться от боли в данной ситуации можно только исключив из своего ежедневного рациона острую, копченую и жирную пищу.

При появлении боли в левом боку на последних сроках беременности не стоит затягивать с визитом к врачу. Времени до родов остается немного, и важно успеть избавиться до их начала от всех негативных моментов.

При повышенном артериальном давлении может ощущаться давление на венозную систему, которое отзывается тупой болью в левом боку. Чтобы устранить болезненное ощущение, следует нормализовать артериальное давление с помощью специальных препаратов.

Совет 6: Как узнать, почему болит живот

Боль в животе может возникнуть у каждого человека. Причины этому могут быть самыми разными – спазмы желудка, отравление, проблемы с кишечником и так далее. Но как узнать, почему именно болит живот?
Обратите внимание на характер боли, чтобы выяснить, почему болит живот. Сильная и резкая - часто является признаком аппендицита или кишечной непроходимости. Нередко такая боль возникает из-за отравления. В любом случае нужно срочно вызвать скорую помощь.

Нестерпимая схваткообразная боль в животе, отдающая в плечо и правый бок, является признаком холецистита или болезни печени. Если она иррадирующая, то это говорит о проблемах с почками.

Распространенные причины болей в животе

Крутящая боль в животе, которая сопровождается поносом, свидетельствует о раздражении кишечника. В некоторых случаях это может быть вызвано плохой работой желчного пузыре. Если понос с кровью, а боли периодические, то это говорит о наличии язвенного колита или болезни Крона.

Тупые боли в животе, отдающие в правый или левый бок свидетельствуют о мочекаменной болезни. Также их наличие может быть связано с пиелонефритом или разрывом селезенки.

Тянущие боли внизу живота у женщины являются признаками воспалений яичников или маточных труб. В некоторых случаях они возникают во время внематочной беременности. Если боль отдает в половые органы, то у женщины или мужчины уретрит или цистит.

Сильные боли, одновременно наблюдающиеся в животе и пояснице, говорят о наличии опухоли почек или камнях в мочевом пузыре. Если неприятные ощущения наблюдаются в районе пупка, то, скорее всего, у человека грыжа или дивертикулит.

Схваткообразные боли в животе во время месячных считаются нормальным явлением. Если же они наблюдаются у беременной женщины, то необходимо немедленно обратиться к врачу, поскольку существует риск потери плода на ранней стадии вынашивания либо начала преждевременных родов.

Редкие причины болей в животе

Если человек, прикасаясь к животу, испытывает острую и ноющую боль, то ее причина кроется в завороте кишок. Если же неприятные ощущения кратковременны и не доставляют сильного дискомфорта, то, значит, наблюдается абдоминальная мигрень. Сильные боли, приводящие к потере сознания, могут говорить о раке тонкого кишечника, нарушении мезентериального кровообращения или аневризме брюшного отдела аорты.

В любом случае самостоятельно точно определить причину возникновения боли в животе крайне сложно. Поэтому даже при наличии незначительных неприятных ощущений в этой области сразу же обратитесь к терапевту. После обследования он направит вас гастроэнтерологу, инфекционисту, хирургу, травматологу, кардиологу, невропатологу или эндокринологу.
Видео по теме
Источники:
  • болит селезенка что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше