Совет 1: В честь кого названа улица Петровского

Улица Петровского проходит по территориям Южного и Центрального административных округов Москвы. При этом раньше у нее имелись и другие названия, а в 1973 году она была переименована.
В честь кого названа улица Петровского
Улица Петровского в Москве названа в честь Ивана Георгиевича Петровского - знаменитого советского математика, который внес значительный вклад в развитие образования в СССР.

Иван Петровский

Иван Георгиевич Петровский родился в 1901 году, 18 января, в Орловской губернии, которая сегодня соответствует территории Брянской области. В 16-летнем возрасте он окончил реальное училище родного города Севска, после чего поступил в Московский университет на на естественнонаучное отделение физико-математического факультета. Революция 1917 года и гражданская война внесли свои коррективы в процесс его обучения, который неоднократно прерывался, однако в 1927 году ему все же удалось закончить обучение в университете, а затем даже пройти аспирантуру.

Впоследствии Иван Петровский много лет работал в родном Московском университете, посвятив их фундаментальным исследованиям в различных сферах применения математики, включая ее взаимодействие с другими науками, например, физикой. В процессе этой деятельности он получил степень доктора физико-математических наук, а затем стал занимать должность декана физико-математического факультета. Он не прерывал своей работы даже в ходе Великой отечественной войны, когда университет был вынужден переехать снаачала в Ташкент, а затем в Ашхабад и Свердловск. А в 1951 году Иван Георгиевич был назначен ректором университета и руководил этим учебным заведением до самой своей смерти в 1973 году.

Научные заслуги Ивана Петровского получили всеобщее признание. В 1943 году он занял на позицию член-корреспондента Академии наук СССР, три года спустя он стал ее действительным членом. а еще через семь лет - членом Президиума АН СССР. За свою работу он получил две Сталинских премии, а также почетное звание Героя Социалистического труда.

Улица Петровского

Улица в честь Ивана Георгиевича Петровского в Москве получила свое название буквально через несколько месяцев после его кончины: академик скончался 15 января 1973 года, а 24 апреля того же года был издан официальный документ о присвоении бывшему Выставочному переулку имени Академика Петровского. Еще ранее эта улица называлась Ризоположенским переулком.

Улица Академика Петровского сегодня территориально находится в Южном и Центральном административных округах Москвы, начинаясь от Ленинского проспекта и заканчиваясь присоединением в улице Шаболовка. Общественный транспорт сегодня по этой улице не ходит, а ближайшая остановка с аналогичным названием расположена на Ленинском проспекте в месте его пересечения с улицей Академика Петровского.
Видео по теме
Источники:
  • Улица Академика Петровского в 2018

Совет 2: Что означают цвета флага Российской Империи

Бело-сине-красный триколор стал государственным флагом России и заменил красный флаг Союза Советских Социалистических Республик 22 августа 1991 года, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР. Теперь эта дата на календаре государственных праздников отмечается как День Государственного флага Российской Федерации. Но история трехцветного полотнища началась гораздо раньше.
Что означают цвета флага Российской Империи

Как появился российский триколор

В конце 1660-х годов по приказу царя Алексея Михайловича, отца будущего российского императора Петра I, началась постройка военного корабля, которому было присвоено грозное и гордое наименование «Орел». К завершению строительства встал вопрос об «опознавательных знаках», необходимых любому судну. Хоругви, которые в то время использовались в качестве царских штандартов, для этого не годились – на флагштоке судна должен развеваться флаг, чтобы его было видно издалека, и его принадлежность не вызывала сомнений. Царю необходимо было выбрать цвета, и своим указом он повелевает отпустить на пошив знамен материю трех цветов «червчатую, белую и лазоревую» - красную, белую и синюю.

В то время свой выбор, как считают историки, Алексей Михайлович сделал не случайно. Красный цвет – цвет крови, он всегда считался символом отваги, мужества, готовности защищать свою родину. Синий цвет считался цветом Богоматери, а она всегда воспринималась православным населением страны как покровительница России. Белый цвет – символ чистоты души и помыслов, благородства. На знаменах в центре изображен был орел – птица, давшая имя судну.

Цвета знамен, реявших на мачтах первого российского военного судна, впоследствии указом от 20 января 1705 года Петр I назначил государственными, и они стали использоваться в официальной символике, кроме них к таковым были отнесены также черный и золотой (желтый) цвета. Трехцветный флаг стал символом торгового флота, а на военных судах использовался «Андреевский» флаг – диагональный крест голубого цвета на белом фоне. А орел также остался как символ государства и, после вхождения в состав России Малороссии, он стал двуглавым.

Возвращение российского триколора

После Петра I его приемники предпочитали в качестве государственных чаще использовать цвета белый, черный и желтый, совпадающие с цветами Пруссии, откуда в императорский дом поставляли невест. Черный и золотой (желтый, оранжевый) стали цветами ордена воинской доблести – георгиевского креста, названного в честь Святого Георгия.

В дни перед коронацией Николая II в 1896 году, «петровские» государственные цвета было решено вернуть, и был утвержден новый символ российского государства – бело-сине-красный триколор, в левом верхнем углу которого был изображен черный двуглавый орел на золотом фоне. Но значение традиционных цветов было изменено. Красный цвет стал символизировать державность, белый – независимость и свободу, синий остался символом Богородицы. Но существовала и другая версия символики, в которой эти цвета объединяли три родственных народа. Белым цветом была обозначена Белая Русь - Белоруссия, синим - Малороссия (Украина), а красным – Великороссия (Россия).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500