Совет 1: Первая помощь при электротравме

Умение оказать квалифицированную помощь до приезда скорой может спасти человеку жизнь. И если при переломе или сердечном приступе приступать к реанимационным мероприятиям можно сразу, при электротравме в первую очередь необходимо убедиться в том, что подача тока прекращена.
Первая помощь при электротравме

Классификация электротравм

Поражение электричеством зависит от силы тока, времени воздействия и уровня сопротивляемости кожи. При первой степени пострадавшего бьют мышечные судороги, сознание сохраняется. Получивший травму испуган, чувствует себя усталым и разбитым. Все проявления быстро проходят и каких-то реанимационных действий кроме обеспечения покоя не требуется.

При второй степени помимо описанных выше симптомов человек теряет сознание. При третьей ко всему добавляются непрекращающиеся судороги и некоторые нарушения сердечной и дыхательной деятельности. При самой тяжелой четвертой степени поражения электротоком человек переживает клиническую смерть. Как правило такое происходит при поражении молнией или высоковольтным током от 100мА.

Меры предосторожности

Перед тем как оказать первую помощь, необходимо:

1. Приблизиться очень мелкими шажками, не отрывая ног от земли;

2. Не прикасаться к пострадавшему обнаженными частями тела, в частности, руки следует обмотать сухой тканью или другим изолирующим материалом;

3. Контактировать только с его одеждой, пока не убедитесь, что действие тока прекращено;

4. Устранить источник тока. Сделать это можно, откинув сухой палкой оголенный провод или выдернув вилку из розетки. Либо нужно оттащить пострадавшего в безопасное место.

Действия при оказании помощи

1. Уложите пострадавшего на ровную поверхность, расстегните верхние пуговицы, чтобы не было препятствий дыханию;

2. Подложите под шею валик, свернутый из одежды, во избежание западения языка;

3. Дайте понюхать нашатырный спирт;

4. Если человек в сознании, дайте выпить сердечные капли (нитроглицерин, валидол) обезболивающее и седативное средство (настойка валерианы или пустырника), обильное питье;

5. При нарушении дыхания приложите кислородную подушку, если дыхания нет совсем — сделайте искусственную вентиляцию легких;

6. При остановке сердечной деятельности сделайте непрямой массаж сердца. Чередуйте его с искусственной вентиляцией легких.

7. Если наблюдается вторая и более высокая степень поражения электротоком, пострадавший должен находиться под контролем специалистов минимум в течение первых двадцати четырех часов из-за вероятности резкого ухудшения состояния больного в результате нарушения кровоснабжения сердца. Поэтому, если человек потерял сознание, нужно настаивать на его госпитализации человека, даже если он хорошо себя чувствует.
Видео по теме

Совет 2 : Как помочь ребенку при электротравме

Электротравмой называют повреждения, получаемые при воздействии электрического тока или природного электричества (молнии). Повреждения могут быть как незначительными, так и довольно серьзными, вплоть до летального исхода.
Как помочь ребенку при электротравме
Инструкция
1
Тяжесть повреждений, полученных при электротравме напрямую зависит от ряда факторов. К таким факторам относится сила тока - чем она больше, тем сильнее повреждения. Также большое значение имеют длительнось воздействия и степень сопротивляемости организма (состояние кожи на момент получения травмы и особенности ее строения). Так, у человека с плотной, толстой и сухой кожей повреждения будут меньше, чем у обладателя тонкого, влажного кожного покрова. Также имеет значение путь тока, если разряд идет от головы к ногам, травма будет сильнее, чем если бы он шел от ноги к ноге.
2
При легкой степени воздействия пострадавший будет жаловаться на болезненность в области контакта тела и источника тока, на коже имеется ожог в виде пятна серого цвета, выступающего над поверхностью кожи (знак тока). Также будут жалобы на головокружение, головную боль, но общее состояние остается удовлетворительным.
3
При травме средей тяжести на коже виден сильный ожог, больной заторможен, возможна потеря сознания, может быть речевое возбуждение и нарушение сердечного ритма. При сильной электротравме теряется сознание, возможна остановка дыхания, нарушается сердечная деятельность в результате развития фибрилляции желудочков. Дыхание может восстановиться самостоятельно после прекращения воздействия тока, но часто оно вновь останавливается из-за того, что кислород не доставляется к легким. При сильной травме часто возможен летальный исход.
4
При оказании первой помощи в первую очередь необходимо устранить контакт травмированного ребенка с источником тока. Для этого можно отбросить провод деревянной палкой, перерубить его топором с деревянным топорищем, выключить рубильник или оттащить пострадавшего. При оттаскивании ребенка нужно избегать контакта с открытыми частями тела, браться нужно за одежду или обмотать свои руки шерстяной тканью, можно одеть резиновые перчатки (если есть такая возможность). Также, чтобы избежать собственного поражения, нужно встать на любой предмет, обеспечивающий изоляцию (доски, резина).
5
Если ребенок находится на земле и рядом есть оголенные провода, то нельзя приближаться к нему бегом, широкими шагами. Связано это с тем, что можно попасть под действие шагового напряжения (напряжение, которое возникает между двумя ногами при расстоянии между ними 60-80 см). Поэтому подходить к зоне высокого напряжения и отходить нужно шаркающими, короткими шагами.
6
После того как вы отнесли ребенка в безопасное место нужно вызвать скорую помощь, уложить малыша, успокоить его, дать обезболивающий препарат и обильное питье. Если есть ранки от ожогов, нужно обработать их раствором антисептика и наложить сухую повязку. Если ребенок без сознания, но сердцебиение сохранено, нужно поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. Если же сердцебиение отсутствует, необходимо начать делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Проводить эти манипуляции нужно осторожно, чтобы не навредить ребенку.
7
Нужно учитывать, что даже если травма незначительная, ребенок чувствует себя хорошо, все равно нужна госпитализация в стационар и обследование. Связано это с тем, что в течение 2-3 дней возможно ухудшение состояния ребенка из-за отсроченных изменений в организме.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500