Совет 1: Что такое духовная деградация

Моральные и нравственные нормы существуют для того, чтобы регулировать поведение людей. Однако всё больше людей не желают считаться с такими нормами поведения, даруя себе больше свободы, и, часто, ущемляя права другого человека.

Духовная деградация выражается не только в ущемлении прав другого человека. К ней относится и преступность, вырождение культуры, алкоголизм, наркомания и т.д. Деградация даже одного человека влияет на общество в целом. Этот человек делится своими размышления с друзьями, родственниками, пишет на форумах в социальных сетях. У него появляются единомышленники. Эти единомышленники так же делятся своими духовно низкими мыслями и теориями.Если нравственно «чистый» человек каким-либо образом попадает в компанию моральных деградантов, то, в большинстве случаев, он сам становится одним из них. Множество таких групп друзей «обращают» огромное количество людей. Такие коллективы занимаются совместным вандализмом, преступлениями, члены таких компаний — наркоманы, алкоголики. Большинство людей уже не обращают внимания на такие группы, воспринимая их как обычный атрибут общества.Духовного деграданта не интересуют глобальные проблемы. Ему не важны культурные ценности. Так возникает проблема понижения нравственного развития граждан. Многие люди винят в этом технические изобретения: на телевидении и в интернете пропагандируют аморальность и принижение индивидуальности, значит, виноваты телевидение и интернет. Это всего лишь вещи, сами по себе они не могут ничего сделать, проблема только в том, как использовать те или иные предметы и технологии.Одной из причин нравственной деградации человека и общества в целом является сильное возвышение материальных и экономических ценностей над культурными. Что только не сделает человек, лишь бы разбогатеть. Его не остановят ни экологические проблемы, ни разрушения, ни многочисленные смерти. Для большинства современных людей первое место в их жизни занимают деньги. Обществом - фанатом денег гораздо легче управлять. Достаточно только упомянуть высокооплачиваемую работу, как множество людей почти без раздумий согласятся, не обращая внимания на сомнительную репутацию работодателя или на нечестность самой работы. Так рождаются различные аферы.У духовной деградации множество граней. Люди стараются избавиться от ее последствий, не пытаясь уничтожить причину этих последствий. Только избавившись от деградации нравственности населения, можно избавиться от большинства глобальных проблем современного мира.

Совет 2: Что такое деградация

Из уст людей, занимающихся научными изысканиями в различных областях, нередко можно услышать слово «деградация». В широком смысле это слово обозначает регресс, но существует и ряд частных значений, о которых нельзя забывать.
Под деградацией понимают ухудшения свойств некоторого объекта вследствие времени, снижения качества, разрушения из-за внешнего механического воздействия. Деградация является антонимом прогрессу. Деградация очень обширна и может быть отнесена к следующим отраслям науки: биология, химия, экология, психология личности и т.д. Слово «деградация» пришло в русский язык из польского еще в эпоху Петра I, и означало оно «лишение чина». Лексическое значение упадка у этого слова появилось в начале двадцатого века.

В наши дни слово «деградация» наиболее применимо к чрезмерному увлечению некоторых людей алкоголем. Алкогольная деградация появляется у человека уже в самом начале алкогольной зависимости. Характеризуется деградация ухудшением памяти, глубокими депрессиями, снижением интеллектуальных возможностей. Нередки вспышки гнева, склонности к беспечности, апатии к окружающим.

Психологи отмечают, что алкоголики всегда готовы лгать или давать обещания, которые в принципе не могут быть выполнены. Они грубы, не способны контролировать свои эмоции, стремятся обидеть и унизить своих близких людей. В то же время для них характерны резкие смены настроения, когда они начинают любыми способами добиваться для себя прощения, в глубине души даже не понимая, что именно они совершили. Известный ученый Е. Блейлер считал, что в зависимых от алкоголя людях невозможно пробудить чувство гордости или самолюбия.

Термин «деградация» также можно отнести к геологической отрасли, где деградция почв является целым комплексом проблем, приводящим к ухудшению свойств, основных функций почв.

В биологии чаще всего говорят о деградации белков в клетках. Полученные организмом белки оказывают питательную функцию, а после организму необходимо от них избавиться для того, чтобы суметь принять новые белки. В том случае, если питательные вещества надолго задерживаются в организме, они начинают деградировать, и в итоге приводят к апоптозу, который вылечить достаточно сложно.
Видео по теме

Совет 3: Как быть духовно сильным

Вопросы силы духа рассматриваются часто в религиозном контексте. Предполагается, что именно религия позволяет человеку, даже не очень сильному физически, быть сильнее своих противников, не вооруженных верой. Но опыт идеологических войн недавнего прошлого показывает, что общечеловеческие ценности, которым следует человек, делают его сильным вне зависимости, следует ли он религиозным постулатам, или велению души.
Инструкция
1
Чтобы быть духовно сильным человеком, вам надо много работать над собой. Для этого надо ознакомиться с опытом и жизнеописанием тех людей, которые считаются признанными духовными лидерами. Причем, совершенно не важно, были ли они агностиками или религиозными людьми и какую религию исповедовали. Почитайте о них, узнайте их взгляды и философию, которые они проповедовали. Оцените, насколько они близки вам, совпадают ли с тем, что думаете и чувствуете вы, согласны ли вы с их постулатами.
2
Определите для себя круг духовных ценностей. Именно по ним будут оценивать вашу духовность. Это те параметры, которым нельзя изменить ни при каких условиях. Ваша твердость в следовании выбранным идеалам и будет той степенью духовности, к которой вы стремитесь.
3
Вы искренне должны считать, что выбранные вами ценности дороже материальных благ. Это, конечно, не означает, что вы отказываетесь и пренебрегаете деньгами, властью. Не следует этого делать, поскольку они являются инструментом для воплощения в жизнь духовных ценностей. Просто материальные ценности не должны ставиться превыше всего, а их достижение – не должно быть смыслом жизни и той целью, ради которой можно пренебречь совестью.
4
Научитесь отличать тех, кто, прикрываясь красивыми словами и лживыми лозунгами, декларируя духовные ценности, на самом деле озабочен своими шкурными интересами. Умейте видеть таких людей, и не становится тем человеком, чьим сознанием можно манипулировать, играя на низменных инстинктах. Вот именно здесь вы в полной мере можете проявить свою духовную силу.
5
Контролируйте и осознавайте побудительные мотивы своих действий. Руководствоваться в поступках следует желанием созидать, действовать, приносить благо, состраданием, наконец. Никогда на совершение действий вас не должна толкать зависть, чувство мести, жадность, страх. Вы сами себе должны стать судьей и придерживаться пути, выбранного вами по доброй воле. Никто не говорит, что он легок, но преодолевать трудности вам будет легче, ведь вы будете следовать тем идеалам, которые свойственны духовно развитым, а, значит, сильным личностям.

Совет 4: Что такое наркомания

Наркомания — это хроническое заболевание, вызванное злоупотреблением наркотическими средствами. Оно характеризуется возникновением патологического влечения, психической и физической зависимости к наркотику, тенденцией к увеличению доз.
Возникновение наркомании связано со стимулирующим или эйфоризирующим эффектом наркотика. Чем сильнее выражены такие эффекты, тем быстрее наступает формирование привыкания. Причины злоупотребления наркотическими веществами разнообразны. Опасность заболеть этим недугом возрастает при эмоциональной неустойчивости, у психически незрелых людей. Часто зависимость может возникать в результате экспериментирования, любопытства. Этому способствуют неправильное воспитание, дурной пример, давление нездорового окружения. Возможно развитие наркомании вследствие приема обезболивающих препаратов при выраженном болевом синдроме. Немалую роль играет отсутствие строгого контроля над потреблением и производством наркотических веществ в обществе. В зависимости от вида наркотического вещества выделяют опийную наркоманию, каннобиоидную, амфетаминовую, кокаиновую и наркоманию, вызываемую галлюциногенами. Возможно пристрастие к одному наркотическому веществу (мононаркомания) или к нескольким (полинаркомания). При развитой наркомании жизнедеятельность организма поддерживается только при постоянном приеме наркотика, что ведет к глубокому истощению всех функций. При резком прекращении приема этого вещества возникает абстиненция. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки, а также от СПИДа или гепатита. Многие из них кончают жизнь самоубийством. Наркомания наносит огромный вред не только самому больному, но и всему обществу в целом. Такой человек исключается из нормальной жизни, так как становится психическим и физическим инвалидом. Его интересует только одно - как достать очередную порцию наркотика. Ради этого больной способен на любое преступление. Существует несколько признаков, по которым родители могут предположить, что их ребенок употребляет наркотики. Первый признак: человек явно находится в неадекватном состоянии, но спиртным от него не пахнет. Второй признак: ребенок очень крепко спит, разбудить его практически невозможно. И третий признак - расширенные зрачки.В большинстве развитых стран предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в употребление наркотиков и за их распространение. В отношении лиц, страдающих наркоманией, применяются принудительные меры медицинского и административного характера. Лечение этой зависимости включает в себя несколько этапов: дезинтоксикацию, купирование абстинентных проявлений, антинаркотическое лечение и поддерживающую терапию. Эффективное лечение возможно только при искреннем желании больного. Прогноз зависит от своевременного начала лечения, продолжительности курса, от установки самого больного на выздоровление. Профилактика наркотической зависимости состоит прежде всего в формировании здоровых интересов, социальной активности детей. Родителям необходимо участвовать в их жизни, контролировать окружение.
Видео по теме
Источники:
  • НАРКОТИКИ И НАРКОМАНИЯ. ЧТО НАДО ЗНАТЬ КАЖДОМУ

Совет 5: Что такое культурные ценности

Каждый день люди живут, созерцая окружающий мир, и каждый видит в нем что-то свое. Художники видят краски, архитекторы - формы. А между тем, практически все, чем наполнена жизнь, представляет собой ценность, потому что все это - культура бытия. Культура, которая передалась от предков и которую человечество передаст потомкам – это и есть культура бытия с ее культурными ценностями.

Материальная культура

Конечно, современная жизнь отличается от жизни бабушек, прабабушек, но, тем не менее, из поколения в поколение передаются традиции, устои и привычки. Вместе с тем, кроме носителей национального менталитета, люди являются приемниками колоссального количества и разнообразия культурных ценностей. Это наследие нации, которое вобрало в себя историю страны, и выражается оно в полном спектре духовных и материальных ценностей, созданных как отдельными ярчайшими личностями, так и народом в целом.

Так, например, культурными ценностями России являются, без сомнения, храмы и церкви, царские дворцы; Третьяковская галерея и Эрмитаж, прославившиеся на весь мир богатством своих экспонатов, созданных руками гениальных соотечественников и других всемирно известных художников, скульпторов и прочих мастеров.

Каждый памятник в городе, каждый экспонат местного музея, все это – культурные ценности России и ее народа. Однако кроме культуры материальной - вещей, которые можно увидеть, к которым можно прикоснуться, существует еще и потрясающая по своей красоте и мощи культура духовная.

Духовные ценности народа

Многообразие и величие духовной составляющей поистине невозможно переоценить. К примеру, русский балет, артисты которого от сезона к сезону заставляют рукоплескать стоя самые роскошные театры мира. А сколько песен, сказок, былин, поверий и примет накопил народ за сотни лет! Сколько войн было пережито и побед одержано! Из всего этого соткан дух русского народа, и этот народ подарил миру Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Рахманинова, Чайковского, Менделеева, Гагарина и еще бесконечно длинный список людей, чьи труды и достижения навсегда остались не только в истории России, но и всего мира. Творческое и научное наследие этих и многих других людей являет собой яркий пример величайших культурных ценностей мирового значения.

Но культура не ограничивается великим, этот уникальнейший феномен как раз и заключается в том, что духовное наследие как часть культурных ценностей складывается из мелочей: традиций чаепития, семейственности, бытовых обрядов и даже из отношений друг к другу, которые приняты в народе. Где-то почитают старших, а где-то во главу угла ставят детей, где-то в семьях патриархат, а где-то главенствуют женщины – и все это тоже часть культуры.

Конечно, культурное наследие России поражает своим масштабом и величием, но каждая страна мира также имеет свои культурные ценности, которые подчас столь различны, что остается лишь удивляться, насколько разные народы живут на земле, и насколько разные культуры они несут.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • http://irina-ermakova.by.ru/art/art12.html
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Гигантское количество «успешных людей» всех мастей губит Россию. «Успешность» стала бичом, чумой, оружием в руках всех, кто не желает перемен к лучшему, кто уютно чувствует себя на развалинах заводов и среди превращенных в торговые центры фабрик. Успешность расползается по школам, сея метастазы в детских душах, – каждый урок, где детям предлагают «рассчитать свою будущую пенсию» или «сыграть в предпринимателей». Сосредоточенность на материальной успешности, постоянный подсчет балансов и дивиденд
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше