Совет 1: Приемка квартиры после ремонта: на что обратить внимание

Ремонт квартиры влечет за собой много проблем. Нужно найти ответственную бригаду строителей и отделочников, чтобы весь процесс прошел в установленные сроки, качественно и без происшествий.

Приемка квартиры после ремонта

Приемка квартиры - очень ответственное задание. От того, на сколько тщательно будет исследован каждый уголок жилища, зависит будущее спокойствие хозяев. Нужно не упустить ни одного нюанса. Рекомендуется заранее составить на бумаге план осмотра квартиры. Пометить все пункты. Не забыть о требованиях, которым следовали строители с самого начала ремонта. Проверять нужно не только то, на сколько качественно проведен ремонт, но и внешний вид отделочных материалов и мебели.

Заглянуть во все уязвимые места

Ремонт - услуга недешевая, поэтому требования к бригаде и прорабу должны быть соответствующими. Осматривать каждую комнату следует долго и тщательно. Нужно проверить пол, потолок и стены на наличие неровностей и шероховатостей. От того, насколько хорошо была проведена штукатурка, будет зависеть качество поклейки обоев, покраски стен. Следует заглянуть в каждый уязвимый угол, обследовать места около радиатора, за дверью, под подоконником и шкафами. Обои не должны пузыриться, отходить от стен, расходиться в месте стыка. Не нужно стесняться трогать, слегка дергать, чтобы убедиться в надежности крепления. Если этого не сделать сразу, потом претензии уже будет предъявлять некому, придется доделывать самостоятельно.

Проверить сантехнику и проводку

Если в ходе ремонта была заменена проводка, стоит проверить все выключатели, розетки, крепления люстр, бра, диодов. Что касается напольной и настенной плитки, ее можно простучать. Звук при этом должен быть глухой. Это означает, что раствора положено достаточно, и плитка не упадет. Швы должны быть качественно замазаны без просветов. Очень важно проверить надежность всей сантехники. Нужно включить воду, не полениться заглянуть под ванну, раковину, за унитаз, потрогать трубы, чтобы они не протекали. Следует спуститься к соседям снизу и убедиться, что сверху к ним не капает вода. Потому что иногда в ходе ремонта образуются невидимые протечки стояков. Если была замена радиаторов, нужно проверить надежность крепления, чтобы не было неприятностей в разгар отопительного сезона. Всю сантехнику, плитку, двери, окна, мебель, люстры важно проверить на наличие дефектов, царапин, пятен, сколов.

Вентиляция и канализация

Обратить внимание хозяин должен на вентиляцию и канализацию. В ходе ремонта они могут засориться, что в последующем станет проблемой. К вытяжке следует поднести зажженную спичку, пламя должно отклоняться. Нужно несколько раз смыть туалет, включить на всю воду в кране и проверить, хорошо ли уходит вода.

Качество установки дверей

Если была проведена замена дверей и дверных проемов, стоит осмотреть косяки и убедиться, что из них не выглядывает монтажная пена. Двери не должны скрипеть, плохо открываться, задевать за что-то. Если дверь была поставлена ровно, при оставлении ее незакрытой, она сохраняет свое положение.

Совет 2: Как проверить качество ремонта

В газетах и интернете сегодня можно найти массу объявлений о том, что группа рабочих предлагает выполнить ремонт в квартире. Многие люди пользуются такими услугами, желая сэкономить собственное время и силы. Однако в этой отрасли сегодня появилось слишком много аферистов, и для того чтобы в итоге не остаться в полуразрушенной квартире и без денег, нужно правильно проверять качество выполненного ремонта.
Инструкция
1
Конечно, лучше заранее обезопасить себя еще при выборе ремонтной бригады и внимательно следить за выполнением работы, навещая рабочих, если не каждый день, то хотя бы на каждом новом этапе ремонта. В идеале стоит и самому следить за тем, какие материалы приобретает прораб и сколько денег на них уходит. При составлении договора стоит внимательно прописывать все нюансы, включая точные сроки выполнения каждого отдельного этапа ремонтных работ.Если же все-таки сделать это заранее по какой-то причине не удалось, и вы столкнулись уже с готовым результатом, как следует оценить, насколько качественно выполнен ремонт. Делать это нужно строго до подписания акта приема объекта. Так в случае, если через некоторое время всплывут какие-то недостатки, вы сможете обратиться в суд, доказать свою правоту, вернуть деньги и заставить рабочих все исправить. Все мелочи, которые вы сумеете заметить, нужно вносить в отдельный протокол, который вы сможете предъявить ремонтной организации.
2
Прежде всего, войдя в отремонтированное помещение, оцените общее состояние комнаты, а затем переходите к деталям. Осмотрите дверь и дверную коробку. Обратите внимание на то, ровно ли она установлена, нет ли щелей, хорошо ли закрывается дверь, не скрипит ли она.
3
Затем посмотрите, насколько ровно положено напольное покрытие, походите по нему, прислушиваясь к своим ощущениям, все ли в порядке.
4
Проведите рукой по стене. Прощупайте, нет ли под обоями крупных пузырей и полостей. Будьте внимательны к углам комнаты и стыкам обойных листов.
5
Если вы меняли окна, то поднесите к щелям зажигалку. Если пламя горит ровно вдоль всей рамы, значит окно не будет выпускать тепло.
6
Если на стенах есть кафельная или декоративная плитка, аккуратно простучите ее. Звук должен быть глухой, одинаковый на всех участках полотна. Если местами звук звонкий, это значит, что смесь под плиткой нанесена неравномерно. Такая облицовка в скором времени отлетит.
7
Наконец, осмотрите, ровно ли прокрашен потолок, нет ли трещин штукатурки и каких-либо других изъянов.
8
При осмотре квартиры, основное внимание уделяйте скрытым участкам, которые заставлены мебелью или прикрыты шторами и коврами. Если в таких областях работа выполнена качественно, скорее всего, ремонтная бригада выполнила свою работу хорошо во всем помещении.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить внимание

Существуют специализированные психологические тесты на внимание. Они позволяют проверить отдельные характеристики внимания, такие как концентрацию, избирательность, устойчивость, объем и переключение. Такие тесты объективно оценивают качество вашего внимания.
Вам понадобится
  • Распечатанные бланки корректурной пробы, таблиц Шульте, секундомер, помощник.
Инструкция
1
Проверьте устойчивость и концентрацию внимания с помощью корректурной пробы Бурдона. Распечатайте бланк теста. Внимательно прочитайте инструкцию и попросите напарника засечь время на секундомере и каждую минуту подавать вам сигнал «черта». По этой команде ставьте перпендикулярную черту в месте просмотра и продолжайте работать. По окончании теста попросите напарника посчитать общее количество просмотренных букв (П), количество ошибочно зачеркнутых букв (П3), пропущенных (П2), а также правильно зачеркнутых букв (П1). Сосчитайте концентрацию внимания по формуле: К=(П1-П2-П3)/Пх100%. Сверьте результат со шкалой:
• очень хорошая - 81 -100%

• хорошая - 61 - 80%

• средняя - 41 - 60%

• плохая - 21 - 40%

• очень плохая - 0 - 20%
2
Сосчитайте и скорость работы (работоспособность) А=П/t, где t – затраченное время. Таким образом, можно посчитать и общую скорость, и скорость на каждой минуте выполнения задания. Составив графики, можно проанализировать процессы утомляемости и колебаний внимания. Увеличение количества ошибок к концу выполнения задания, в сочетании с уменьшением скорости выполнения свидетельствует об ослаблении внимания, снижении работоспособности, в результате утомления. Отсутствие ошибок говорит о хорошей врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, малой его истощаемости.
3
Проверьте устойчивость внимания с помощью методики Шульте. Для этого вам понадобятся 5 распечатанных таблиц с цифрами от 1 до 25 и помощник с секундомером. Эта методика не требует подсчета формул при обработке результатов. После внимательного прочтения инструкции выполняйте задание, попросив помощника фиксировать время выполнения. В результате вы получите 5 значений, которые можно оформить в виде графика («кривая истощаемости»).
Сохранение линии графика примерно на одном уровне или движение его вниз (уменьшение времени, затраченного на каждые последующие таблицы) говорит об устойчивом внимании. Скачкообразный же график или движущийся вверх говорит о неустойчивости внимания и утомляемости. О хорошей врабатываемости будет говорить график, начало которого на одном уровне с последующими точками, или даже лучше их. Если же первая таблица потребовала больше времени, чем остальные, то вам требуется и больше времени для подготовки к работе.
Источники:
  • Бланк корректурной пробы

Совет 4: На что обратить внимание при приемке квартиры в новостройке (чистовая отделка)

Чтобы привлечь покупателей недвижимости, продавцы новостроек готовы предложить покупателям бонус – чистовую отделку. На что обратить внимание, чтобы не пришлось дополнительно тратиться?

Купить квартиру в новостройке с чистовой отделкой можно по цене не намного выше, чем такая же квартира без нее. Плюсы такой покупки очевидны – не надо тратить деньги, время и силы на ремонт. Также в новенькую квартиру с готовой отделкой можно переехать тут же, как только квартира передана покупателю и оформлены права собственности. Важно также, что когда дом сдается с отделкой, не надо терпеть шум от соседей, делающих большую перепланировку или какой-то очень длительный и сложный ремонт.

Но во время приемки квартиры в новостройке с отделкой надо обратить внимание на некоторые важные вещи, чтобы потом не тратить деньги и силы на исправление недостатков строителей.

1. Стены, пол и потолок. Проверяем соответственно их горизонтальность и вертикальность. Окрашено должно быть все аккуратно, без неровностей, пятен. Обои наклеены без пузырей, рисунок совпадает. Линолеум также без пузырей и волн. Плитка – без сколов и швы одинакового размера. Ламинат без пустот, зазоров.

2. Все двери и окна смонтированы аккуратно, закрываются плотно. Нет никаких дефектов на рамах, полотнах дверей.

3. Сантехника установлена аккуратно, швы герметичны, ничего не течет, не падает. Не стесняйтесь включать и выключать воду столько, сколько нужно, чтобы проверить качество проводки.

4. Газ в плите подключен и плита работает нормально. Газовая труба аккуратная, газ идет равномерно, без вспышек, затуханий. Если плита предусмотрена электрическая, не забудьте проверить работу каждой конфорки, подсветки духовки.

5. Электропроводка сделана аккуратно. В каждой розетке есть напряжение (можно проверить тестором или небольшой настольной лампой, которые можно взять с собой).

6. Не забудьте также проверить вентиляцию (понесите к отвестиям вентиляции перышко, нитку, полоску тонкой бумаги).

7. Должны быть установлены и работать все счетчики.

Нельзя стесняться проверять все очень дотошно, ведь от качества выполнения строительных и отделочных работ зависит качество вашей жизни. Все недочеты застройщик обязан устранить за свой счет!

Видео по теме

Совет 5: На что обратить внимание при приемке квартиры в новостройке (черновая отделка)

Покупка квартиры – важное событие в жизни каждого человека. Такая дорогостоящая покупка бывает, мягко выражаясь, не каждый день, поэтому важно не прогадать с покупкой. На что смотреть, принимая квартиру в новостройке, если застройщик обещал вам черновую отделку?

Квартиры в новостройках пользуются высоким спросом из-за заметно более низкой цены на этапе начала строительства, поэтому большинству из нас надо знать, на что обращать внимание, принимая квартиру в новостройке после окончания строительства и сдачи дома.

Наиболее доступны квартиры с так называемой черновой отделкой, то есть без сантехники, со стенами, которые еще надо штукатурить и красить или клеить на них обои, черными полами, требующими ламината, плитки или иного покрытия. А еще понадобится покупать и ставить двери, ванну и т.п. Поэтому если в вашем договоре долевого участия была предусмотрена черновая отделка, то надо ожидать, что красоты в квартире не будет, ведь вы покупаете то, что называется «стены».

Обязательно надо проверить основные коммуникации, такие как:

1. Электричество. Должен быть установлен счетчик, должно присутствовать напряжение в розетках (или на выводах в квартире). Для того чтобы проверить напряжение проще всего взять с собой бытовой тестер или электролампочку с припаянными к ней двумя проводками.

2. Вентиляцию можно проверить, поднеся к шахте перышко, нитку.

3. Отопление. Трубы должны быть проложены аккуратно, на них не должно быть трещин, вмятин.

4. Окна. Сегодня обычно устанавливают стеклопакеты на окна, так что просто обратите внимание на то, чтобы окна закрывались хорошо и плотно, была фурнитура, от окон не сквозило.

5. Водоснабжение, водоотведение, канализация, газ. Проверьте трубы, на них и около них не должно быть трещин, вокруг труб, по которым потечет вода, не должно быть сырости. Должны быть установлены счетчики. Все должно быть надежно закреплено.

6. Собственно стены, а также пол и потолок. Стыки и крупные трещины должны быть замазаны, не должно быть сырых пятен. Все должно быть ровным, соответственно горизонтальным и вертикальным.

Только если все вышеперечисленное работает, можете подписывать акт приемки-передачи. Теперь впереди у вас большой ремонт.

Совет 6: Как правильно сделать перепланировку квартиры

Превратить самую неуютную квартиру в комфортное жилье можно, если правильно выбрать дизайн интерьера. Многие идут дальше и начинают делать перепланировку. Необходимо учитывать, что не все идеи по перепланировке квартиры можно воплотить в жизнь. Существует ряд ограничений.

Что необходимо учесть

Есть два способа произвести изменения в квартире: это переустройство и перепланировка. При переустройстве выполняется перенос или замена оборудования, инженерных сетей. Все изменения вносятся в технический паспорт квартиры. Если говорить о перепланировке, то она предполагает снос стен, перенос проемов. Любые изменения конфигурации помещения также должны быть обязательно внесены в технический паспорт.

Перепланировку и переустройство необходимо согласовать с государственными органами. Владелец квартиры должен предоставить пакет документов. Связавшись с соответствующими инстанциями, можно узнать их конкретный перечень. Обращаем внимание, что на перепланировку должны быть согласны все члены семьи. Если ваша квартира находится в доме, который признан культурным или архитектурным памятником, это усложняет процесс оформления. Вам придется получить заключение о том, что перепланировку в квартире делать можно.

Проекты и документы

Лучше всего обратиться в специализированную организацию. Обратите внимание, что она должна иметь лицензию. Сотрудники компании составят проект перепланировки. После вы получите согласование. На это государственным органам отводится сорок пять дней. За это время ваше обращение рассматривается. Если вы получите отказ, есть два пути решения проблемы. Первый – подать в суд и обжаловать отказ. Второй – учесть все замечания и исправить их. А затем снова подавать документы.

После того, как перепланировка будет выполнена, необходимо обратиться в ПИБ/БТИ. Сотрудники бюро выполнят обмер помещения. При этом составляется акт приемки помещения в эксплуатацию. Завершает процесс получением нового технического паспорта в ПИБе/БТИ. Многие делают перепланировку самовольно. Она может быть сохранена, если не создает угрозу жизни и здоровью людей. Для этого требуется решение суда.

Если вы планируете делать ремонт, не стоит сносить стены. Строжайше запрещено трогать несущие стены или делать в них проемы. Если вы все же желаете убрать их, необходимо разработать специальный проект. Это наиболее сложный вариант оформления перепланировки.

Без разрешения и согласования вы можете делать ремонт в квартире, менять покрытия. Это касается потолков, стен и пола. Кроме того, можно менять оборудование. При этом должно устанавливаться аналогичное, имеющее такие же технические характеристики. Это же справедливо в отношении отопления.
Источники:
  • Как сделать перепланировку по закону
  • Как сделать ремонт и перепланировку в квартире и не нарушить закон? Советы эксперта

Совет 7: Как поставить набойку

На новые туфли или сапожки на высоком каблуке установлены временные набойки. Их срок службы рассчитан чаще всего только на пребывание в магазине. Для носки необходимо установить новые набойки. Все равно эти скоро сносятся. Поэтому лучше всего сходить к обувщику и поставить надежные набойки.
Инструкция
1
Не отдавайте свои туфли в первую же мастерскую по ремонту обуви. Наличие молоточка в руках, кожаного фартука, клея на пальцах - это еще не доказательства того, что этот человек действительно является профессиональным обувщиком. Заходя в ту или иную мастерскую, в первую очередь обратите внимание на вывеску. Если это хорошая мастерская, то на вывеске должно быть указано название предприятия, имя частного предпринимателя, а так же номер свидетельства ОГРН.
2
Доверяя свои туфли специалисту, в обязательном порядке требуйте, чтобы вам выдали квитанцию. В ней должно быть указано название услуги, которая вам оказывается, сроки изготовления, ФИО исполнителя, а так же – стоимость самих туфель. Все это является мерами предосторожности, которые вам могут потребоваться на случай неприятностей, произошедших в связи с некачественным ремонтом. Если вы сдали туфли и не взяли никакой справки, которая могла бы подтвердить этот факт, то вам уже тяжело будет что-либо доказать, в случае если ваши туфли будут испорчены.
3
Большинство неопытных обувщиков при поставке набоек допускают одну и ту же ошибку. Они используют гвоздь, сечение которого несколько больше диаметра отверстия в каблуке. Из-за этого каблук может треснуть. Если вы заметите при приемке своей обуви такой дефект, то немедленно требуйте у мастера, производившего ремонт, возмещения вам стоимости самих туфель, а так же оплаченной замены набойки. Вы будете действовать согласно Правилам БОН и закону, который защищает права потребителя. В них указано, что исполнитель услуги, обязан материально возместить вам испорченную вещь.
4
Мастер может отказаться вам что-либо возмещать. Тогда берите квитанцию, испорченную обувь и идите в бюро товарной экспертизы. После того, как она выяснит, кто прав, обращайтесь в Общество защиты прав потребителей. В итоге мастера обяжут все вам выплатить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше