Совет 1: Какой газ находится в зажигалке

Зажигалка – одна из самых востребованных вещей в нашем мире. Она постоянно навиду. Наверное, нет такого человека, который хоть раз в жизни не держал в руках газовую зажигалку. Однако как работает ее механизм, знают не все.

Виды газовых зажигалок

Газовые зажигалки по конструкции делятся на кремневые и пьезовые зажигалки.

В кремневых зажигалках, выполненных из пластика, газ поступает при нажатии рычажка под колесиком, а в металлических – при открытии крышки.

Пьезовые зажигалки, в свою очередь, подразделяют на обычные и турбо. В обычных пьезовых зажигалках огонь зажигается с помощью электрического заряда. Отличие турбо зажигалок от обычных в том, что газ в них подается под давлением - и огонь не гаснет от ветра.

Какой газ находится в зажигалке?

Чаще всего в зажигалках находится сжиженный бутан высокой очистки, смесь сжиженного бутана и пропана, что на порядок дешевле, или изобутан.

Чистый пропан использовался только в зажигалках старого образца. От него отказались, так как этот газ взрывоопасен. Температура кипения пропана наступает при -20 градусах по Цельсию, что может привести к взрыву. Температура кипения бутана составляет +10. Бутановые зажигалки могут взорваться только при воздействии прямых солнечных лучей.

Следует заметить, что зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане.

Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезовых зажигалок.

Еще недавно зажигалки выпускались в дешевых одноразовых вариантах. Сейчас такие виды зажигалок большая редкость. В основном производятся многоразовые зажигалки кремниевого или пьезового типа.

Чем заправлять зажигалку?

Повторная заправка зажигалки актуальна только в том случае, если это дорогая модель. Стоимость газового баллончика гораздо выше стоимости обычной многоразовой зажигалки.

Чтобы заправить зажигалку необходимо приобрести баллончик сжиженного бутана или изобутана тройной очистки.

Как правильно заправлять зажигалку?

1. Перевернуть зажигалку клапаном заправки вверх. У большинства моделей он находится снизу.

2. Вставить шток баллончика в клапан, надавить и удерживать в течение 10 секунд. При этом баллончик должен находиться штоком вниз. При правильной заправке газ не должен выходить.

3. После заправки необходимо подождать несколько секунд.

4. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно выставить клапан уровня горения на минимум. Этот клапан у большинства зажигалок находится рядом с клапаном заправки. При этом зажигалка может не загореться, так как сначала будет выходить скопившийся в ней воздух.

5. Отрегулировать уровень горения. На этом этапе возможно большое пламя, которое выжжет скопившуюся грязь.

Баллончика газа обычно хватает до 30 заправок, но это зависит от объема самого баллончика и объема зажигалки.

Совет 2: Как заправить зажигалку газом

Если пламя вашей любимой газовой зажигалки перестало весело мерцать в ночи и вам нечем прикурить сигарету - значит, в ней кончилось топливо, то есть - газ.
Вам понадобится
  • Зажигалка, баллончик с газом для зажигалок, немного смекалки
Инструкция
1
Если конструкция вашей газовой зажигалки предусматривает ее дозаправку, то следует заглянуть в специализированный магазин или киоск, взяв с собой зажигалку. При выборе баллончика лучше всего обратить внимание на специальные баллончики, снабженные колпачком, под которым должен находиться набор насадок, для разных типов клапанов зажигалок. Под колпачком может находиться до 10 насадок, что гарантирует вам качественную заправку. Осмотрев насадки и сопоставив их с конструкцией клапана зажигалки, вы поймете, какая именно вам подойдет.
2
Итак, выбрав подходящую насадку, ее нужно отломить от днища колпачка, затем насадить на клапан баллончика. Очистите переходной клапан зажигалки от возможных загрязнений (проще всего это сделать чистой палочкой для чистки ушей). Затем, вставив насадку в переходной клапан зажигалки, с силой нажать на баллончик. Если появляется протечка газа, проверьте, совпадают ли насадка и клапан зажигалки. Если это так – замените насадку. При совпадении - повторите попытку.
3
Как определить, заряжается ли зажигалка? Она должна стать холодной, ледяной, т.к. сжиженный газ под давлением вступает в реакцию с окружающей средой и охлаждает предметы.
Если зажигалка прозрачная, вы сможете убедиться в ее наполненности зрительно. Если нет – то для полной зарядки хватает 20-30 секунд закачки.
Обратите внимание
При заправке зажигалки следует использовать только специальный баллончик с газом.
Полезный совет
Приступая к заправке зажигалки, соблюдайте правила пожарной безопасности! Ни в коем случае не курите, не находитесь вблизи открытого огня, уберите детей и животных! Помните: газ – легковоспламеняющееся вещество, и небрежное отношение к нему может привести к трагическим последствиям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше