Совет 1: Как выкармливать котят без кошки

Выкармливание новорожденных котят без кошки – занятие непростое, но небезнадежное. Для этого в первую очередь понадобятся терпение, заботливость и знание специфики кормления и ухода за малышами.
Искусственное выкармливание новорожденных котят без кошки – зачастую единственный шанс спасти маленькие жизни. Если не удалось найти кормящую кошку, готовую принять на себя заботу и кормление чужих детенышей, то не стоит опускать руки и терять надежду – специфика кормления малышей требует больше терпения, чем специализированных навыков.

График кормлений

Основная проблема в выкармливании котят – это частота приема пищи. В первые две недели котята нуждаются в кормлении каждые 2-3 часа в любое время суток; через 3-4 недели ночное кормление сокращается до одного раза, дневное проводится каждые 4 часа; через 5-7 недель котят можно кормить каждые 6 часов днем, ночные кормления, по возможности, прекращать. На четвертой неделе можно начинать постепенно вводить твердые добавки в пищу и приучать котят есть самостоятельно.

Приготовление смесей

Зоомагазины предлагают широкий выбор готовых смесей для выкармливания котят. Как правило, к смесям прилагаются и специальные бутылочки с сосками. Но если нет возможности использовать корма фабричного производства, то можно приготовить питательную смесь собственноручно.

Универсальной смесью считается 20% сгущенное молоко, разведенное теплой кипяченой водой в пропорции 1:5 с добавлением костной муки – чайная ложка на литр молока. Смесь процеживается, остужается до температуры 36-38оС.

Ослабленных котят можно кормить смесью из 3,2% молока (100 мл), одного желтка, половины чайной ложки нерафинированного растительного масла и 5% глюкозы (20 мл).

Смесь должна быть теплой и свежеприготовленной, допускается хранение остатков в холодильнике не более одних суток. Посуда для кормления нуждается в обязательной стерилизации кипячением.

Техника кормления

Если нет возможности приобрести специальную бутылочку для выкармливания котят, можно воспользоваться медицинским шприцом со снятой иглой или резиновым наконечником, снятым с пипетки. В наконечнике нужно сделать иглой небольшое отверстие и надеть его на шприц или небольшой пузырек. Не рекомендуется для кормления использовать пипетку, т.к. вместе с пищей в желудок котенка попадает много воздуха.

Во время кормления котенок должен лежать на животе, соску аккуратно вставляют ему в рот и капают немного смеси, чтобы малыш начал сосать инстинктивно. Бутылочка со смесью должна располагаться под углом в 45 градусов, молоко необходимо подавать равномерно.

После кормления рекомендуется некоторое время котенка подержать вертикально, чтобы он мог отрыгнуть воздух. Для правильной работы кишечника по окончании кормления котятам нужно слегка помассировать животики влажной тряпочкой по часовой стрелке, имитируя вылизывание языком мамы-кошки.

Признак достаточного получения пищи – круглый животик котенка, прибавление в весе и его быстрое засыпание после еды. Недоедающие котята ведут себя беспокойно, пищат, плохо набирают вес.

Совет 2: Как выкормить новорожденного котенка

Новорожденным котятам, как и маленьким детям, необходимо материнское молоко. Но, иногда, кошка-мать бросает своих детей или у нее нет молока. В такой ситуации придется прибегнуть к искусственному вскармливанию. Выкормить новорожденного котенка из бутылочки – непростое дело, количество кормлений зависит от физического состояния зверька.
Вам понадобится
  • Пипетка, детская бутылочка и соска, термометр для жидкости, вата, грелка или пластиковая бутылка, шерстяная ткань, детская молочная смесь или молоко, терпение.
Инструкция
1
Заменителем кошачьего молока для новорожденного котенка могут служить смеси для младенцев, в изобилии представленные на прилавках супермаркетов или, разбавленное водой, коровье молоко.
Первые дни, когда норма пищи очень мала и котята совсем беспомощны, можно использовать для кормления обычную пипетку, в последующем заменив ее детской бутылочкой с соской. Во избежание инфекции каждый предмет необходимо аккуратно вымыть и прокипятить.
Температура пищи должна быть близка к температуре тела животного - 38 градусам. Проверьте температуру, капнув себе на руку несколько капель молока.
Аккуратно взяв котенка за шею, нужно ввести соску в рот, стараясь не напугать малыша. Слегка нажимая на бутылочку, следите, чтобы жидкость не выходила слишком сильно.
Приблизительные объемы пищи, которые следует давать котенку в зависимости от возраста:
До 7 дней - 3-6 г каждые два часа;
7-14 дней - 6-8 г каждые два часа днем, каждые четыре часа ночью;
14-21 день - 8-10 г каждые два часа днем, один раз ночью.
2
Между кормлениями котенка держат в теплом месте, желательно с грелкой или пластиковой бутылкой с теплой водой, обернутой в шерстяную ткань. Подходящая температура – 25-30 градусов. На шестой неделе ее понижают до 20 градусов.
Чтобы удалить продукты пищеварения, необходимо делать котенку легкий массаж области анального отверстия мягкой тряпочкой или ватой. Помет должен быть желтого цвета и мягким. Если он твердый или очень жидкий, значит, неправильно подобран состав молока или его температура, и нужно срочно позаботиться о замене.
3
С трех - четырехнедельного возраста котенку можно вводить прикорм.
Четыре недели. Молоко с овощами, овощное пюре, рыбные и мясные пюре, смешанные с молоком. Наливать в неглубокую посуду 4 раза в день в любой дозе.
Пять недель. Мелко прокрученное в мясорубке мясо, вареная рыба – 1 раз на три молочных обеда. Наливать в блюдечко, не слишком много.
Шесть - восемь недель. Увеличить дозу прокрученной пищи. Молоко и вода в любой дозе, постепенно заменять молочную пищу твердой.
Восемь недель и больше. Два или три обеда с твердой пищей в день и блюдце молока, которое можно заменять свежей водой, начиная с шести месяцев.
Если все нормально, котенок должен набирать в весе 10-15 граммов в день, примерно по 100 граммов в неделю. Но и меньшая прибавка в весе не опасна, при условии, что ваш питомец бодр, игрив и жизнерадостен.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь вливать котенку молоко насильно! Велика опасность захлебнуться! При первом кормлении, чтобы котенок быстрее схватил соску, можно слегка увлажнить ее молоком снаружи.
Полезный совет
Для улучшения кровоснабжения и лучшего пищеварения котенка желателен массаж тела. Им заменяется облизывание котят матерью-кошкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500