Конфиденциальность



Аудиторы и аудиторские организации обязаны соблюдать сохранность документов, которые они получают в ходе проведения проверки. Ни эти документы, ни их копии, ни их части не должны попадать в руки третьих лиц, а также нельзя разглашать сведения, которые в них содержатся, даже в устном виде без разрешения собственника предоставленной документации. Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством РФ. Оправданием для разглашения информации не является отсутствие материального или другого ущерба. Кроме того, принцип конфиденциальности соблюдается даже после прекращения отношений с клиентом и не имеет временных ограничений, о чем аудиторы должны быть уведомлены.

Честность



Аудитор при выполнении должностных обязанностей должен следовать своему профессиональному долгу и общим моральным нормам.

Независимость



Аудитор или проверяющая фирма не должны иметь родственную, финансовую или иную заинтересованность в результатах проводимой проверки. Аудитор также не должен зависеть от третьей стороны, способной оказать на него давление в отношении итогов проверки. Независимость аудитора обеспечивается по двум моментам: формальные признаки и фактические обстоятельства.


Объективность



Аудитор должен быть беспристрастен и неподвластен какому-либо влиянию в процессе проведения проверки и выполнения своих профессиональных обязанностей.

Профессиональная компетентность



Это включает в себя необходимое владение обязательным информационным объемом и навыками, благодаря которым аудитор сможет качественно оказать профессиональные услуги. В связи с этим аудиторская фирма должна иметь подготовленных специалистов и самостоятельно контролировать качество их работы.

Добросовестность



Аудитор должен оказывать профессиональные услуги внимательно, оперативно и тщательно. Он обязан относиться к своей работе с должной ответственностью и усердием, однако это не должно рассматриваться как гарантия безошибочности проверки.

Профессиональное поведение



Это принцип основан на соблюдении приоритета общественных интересов и обязанности аудитора в отношении поддерживания репутации своей профессии на должном уровне. Он не должен совершать поступки, которые не совместимы с его услугами, понижают доверие к специалисту и наносят ущерб общественному имиджу профессии.