Совет 1: Из чего состоит стоимость билета на поезд

Поезд – один из самых удобных средств передвижения. Когда цена имеет значение, важно знать актуальное расписание и классы поездов, следующих на желаемом маршруте в данный момент – от этого зависит стоимость проезда по железной дороге.
поезд

Классы поездов, категории вагонов

Поезда классифицируются на три группы: пассажирские, скорые и фирменные. В зависимости от класса поезда, цена на билет будет различной. Фирменные поезда – самые дорогие. Если выбирать между скорым и пассажирским поездом, первые – дороже.

Цена билета на поезд зависит и от категории вагона - его комфортабельности. Сидячие вагоны в простом поезде – самые дешевые. Обычно сидячие вагоны имеются в поездах с продолжительностью поездки до 10 часов.

Вагон категории «плацкарт» считается недорогим, но существуют поезда, в которых плацкартный вагон — это оптимальное соответствие цены и качества. К примеру, в поездах с номером меньше «100» есть вполне удобные плацкартные вагоны, а еще лучше дело обстоит с плацкартом в фирменных поездах.

Купейный вагон считается дорогим удовольствием - больше комфорта и удобств. Но самый дорогой — вагон СВ, спальный вагон.
Еще стоимость ЖД билета зависит от сезона и популярности данного сообщения. Так, летом, в сезон отпусков, билеты на поезд стоят дороже, чем в осенне-зимний период.

СоставляющиеЖД билета

Вне зависимости от класса поезда и категории вагона, цена билета включает в себя плату за пользование инфраструктурой железной дороги, плату за пользование вагоном, комиссионный и страховой сбор РЖД, а также затрату на энергоресурсы и зарплату сотрудникам.

Комиссионный сбор РЖД взимается с пассажира, если: билет в одну сторону приобретается ранее, чем за 9 суток до поездки; приобретается обратный билет; также комиссия взимается за переоформление, возврат и восстановление утерянных ЖД билетов.

Комиссионный сбор автоматически включен в стоимость железнодорожных билетов. Чтобы немного сэкономить, билет на поезд следует покупать за 10 дней и более до даты отправления.

В стоимость каждого ЖД билета входит страховой сбор. Пассажиры поездов РФ подлежат обязательному страхованию с момента посадки на поезд и до момента выхода с вокзала станции.

Сервисные услуги включены в стоимость всех железнодорожных билетов, за исключение билетов на общие вагоны. В стоимость сервисных услуг включается комплект постельного белья, дорожный набор продуктов питания, санитарно–гигиенических приборы.

Также цены на ЖД билеты зависят от оформления детского или взрослого билета, наличия wi-fi и прочих сервисных услуг. К тому же, если имеется крупногабаритный груз, необходимо купить дополнительный билет - это отразится не на цене одного билета, а на общей стоимости поездки.

Совет 2 : Как узнать стоимость билета на поезд

Путешествие поездом традиционно популярно среди россиян по причине своей относительной дешевизны. Если вам необходимо срочно узнать, сколько стоит билет на нужный рейс, но нет возможности быстро съездить в железнодорожные кассы, воспользуйтесь одним из следующих способов.
Как узнать стоимость билета на поезд
Вам понадобится
  • Телефон или доступ в интернет, паспортные данные (для покупки билета)
Инструкция
1
Информацию о стоимости проезда можно узнать, позвонив в единый информационно-сервисный центр ОАО «Российские железные дороги» по номеру 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный). Электронный автоответчик предложит вам выбрать нужный пункт справочного меню нажатием определенной цифры телефона в тоновом режиме. Предусмотрена возможность получить информацию посредством голосового меню. Для этого четко назовите дату предполагаемого отправления, а также пункты назначения и отправления. Если вам нужна помощь оператора, выбирайте соответствующую цифру.
2
При наличии доступа в интернет актуальные сведения легко найти на официальном сайте ОАО «РЖД». Для просмотра расписания рейсов и наличия мест в вагонах достаточно выбрать раздел «Пассажирам», а затем ввести в специальную форму нужные вам параметры поиска.
3
Если вас устраивает цена, а нужные места есть в продаже, можно также оформить покупку билета. Правда, для этого придется пройти простую процедуру регистрации на сайте и зайти в личный кабинет с использованием логина и пароля. Оплату можно произвести банковской картой, но только в том случае, если на ее оборотной стороне присутствует трехзначный код проверки подлинности карты CVV2 (CVC2).
4
Заказы, оплаченные вами, можно увидеть в личном кабинете в разделе «Мои заказы» в меню слева. Отмена заказа после оплаты и возврат денег на банковскую карту через интернет не осуществляется, придется подойти в железнодорожную кассу. Деньги за неиспользованный билет зачисляются на банковскую карту, которой вы оплатили проезд, в течение месяца со дня оформления возврата в кассе.
Обратите внимание
Обратите внимание, что бронирование билетов через сайт не предусмотрено. Также не переоформляются уже купленные билеты; не оформляются поездки международного сообщения в страны дальнего зарубежья и поездки у сторонних перевозчиков.
Источники:
  • Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги»

Совет 3 : Как узнать стоимость ж.д билетов

Чтобы рассчитать затраты, собираясь съездить с семьей к родственникам в другой город, на отдых к морю и т.п., возникает необходимость узнать стоимость железнодорожных билетов. Конечно, можно поехать на вокзал и, отстояв очередь в кассу или справочную службу, выяснить интересующую информацию. Попробуйте узнать стоимость проезда другим способом.
Как узнать стоимость ж.д билетов
Вам понадобится
  • -компьютер с доступом в интернет
Инструкция
1
Если в вашем доме есть компьютер с доступом в интернет, то выяснить стоимость проезда до нужного пункта довольно просто. Эту информацию можно получить на официальном сайте ОАО «Российские железные дороги». Чтобы попасть на главную страницу сайта, наберите в поисковой строке интернет-браузера адрес: http://rzd.ru/. Пройдите по ссылке и вашему взору откроется главная страница сайта ОАО «РЖД».
2
С левой стороны страницы вы увидите квадратное окошко с надписью черным шрифтом «Пассажирам». Под надписью будет видна строка со словами, написанными шрифтом красного цвета: «Расписание, наличие мест, стоимость билетов». Ниже, одна под другой, расположены три вкладки: «Откуда», «Куда», «Дата».
3
Заполните пустые строчки вкладок, указав название начального и конечного пункта своей поездки и нужную дату. Причем, дату можно написать самостоятельно (пишется только число и месяц), а можно вставить, выбрав ее из выпадающего меню. Чтобы попасть в него, нужно кликнуть на квадратик с правой стороны строки «Дата». Допустим, пунктом отправления будет Москва, конечным пунктом – Белгород, дата – 20.10.
4
После того, как строки заполнены, кликайте на вкладке «Найти», находящейся внизу окошка, с правой стороны. Откроется страница под названием «Наличие билетов МОСКВА - БЕЛГОРОД на 20.10». В таблице будут перечислены все поезда, маршрута «Москва-Белгород» в указанную дату, т.е. 20 октября текущего года. В графах таблицы вы увидите номера поездов, время их отправления и прибытия, время в пути. В графе «Наличие мест» будет указаны типы мест: Л-люкс, К-купе, П-плацкарт и т.д.
5
Чтобы посмотреть стоимость проезда, выберите из предложенного списка нужный поезд, выделив кликом кружочек, расположенный в начале строки с номером и маршрутом поезда, и нажмите кнопку "Продолжить". Она расположена в левом нижнем углу страницы. Откроется таблица с подробной информацией по выбранному поезду. В ней вы сможете увидеть типы вагонов поезда, их номера, наличие свободных мест их количество и тип (верхнее, нижнее, боковое) по каждому вагону, а также интересующую вас стоимость проезда с учетом НДС.
Полезный совет
На сайте ОАО «РЖД» также доступна информация о скидках на проезд и гибкий график стоимости проезда железнодорожным транспортом на текущий год.
Источники:
  • Официальный сайт ОАО "РЖД"

Совет 4 : Как посмотреть стоимость поездов дальнего следования

Для того чтобы получить информацию о стоимости проезда в поездах дальнего следования, можно позвонить в единый информационно-сервисный центр «Российских Железных дорог» по телефону 8-800-775-0000 или воспользоваться поисковой системой на официальном сайте.
Как посмотреть стоимость поездов дальнего следования
Инструкция
1
Посетите официальный сайт ОАО «Российские Железные Дороги», найдите в левом верхнем углу раздел «Пассажирам», кликните на надпись «Расписание, наличие мест, покупка билетов».
2
Введите в специальные поля на открывшейся странице пункты отправления и прибытия. Если вы знаете, с какого именно вокзала отправляется нужный вам поезд, выберите в появившемся под полем списке нужный вам, например, «Москва Казанская» или «Москва Ярославская».
3
Выберите дату с помощью встроенного календаря. Учтите, что продажа проездных документов начинается за 45 суток до отправления состава, поэтому вы можете узнать стоимость билетов на поезда, отходящие в этот временной промежуток.
4
Нажмите кнопку «Купить билет».
5
Изучите перечень поездов, следующих по заданному маршруту в выбранный вами день, они перечислены в порядке отправления. Обратите внимание на пятый столбец под названием «Места/Стоимость». Черные цифры указывают количество доступных мест, красные – стоимость билета. Обратите внимание, что купейные, плацкартные и вагоны класса «Люкс» выделены в отдельные строки. Если вас интересует стоимость билетов на другую дату, задайте новые параметры поиска, поскольку в разные периоды года действуют различные повышающие и понижающие тарифы, поэтому цена может измениться.
6
Учтите, что некоторым категориям лиц предоставляются льготы при покупке билетов. С этим списком можно ознакомиться в одноименном разделе сайта, ссылка находится в левой части страницы.
7
Воспользуйтесь интерактивными терминалами, установленными на крупных станциях, для получения информации о стоимости билетов. Процедура задания параметров поиска во многом схожа с тем, что представлена на официальном сайте. Необходимо указать станции отправления и назначения, дату, а дальше следовать подсказкам на экране.
Источники:
  • Российские Железные Дороги, официальный сайт
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500