Совет 1: Как купить недорогой билет на "Сапсан"

Скоростные поезда «Сапсан» соединяют Москву с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Билеты на них нельзя отнести к категории самых дешевых, но знание нескольких нюансов их продажи позволит ощутимо сэкономить.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - наличные или кредитная карта.
Инструкция
1
Старайтесь не брать билет на дневной рейс «Сапсана», например отправляющийся из Москвы в Петербург в 13:00. Билеты на него стоят дороже, чем на другие аналогичные поезда. Гарантированно рассчитывать на самые дешевые билеты из возможных вы можете, выбирая первый «Сапсан», отправляющийся из начального пункта своего маршрута рано утром, например из Москвы в северную столицу - в 6:45. Дешевле, чем на дневные рейсы также могут стоить билеты на последний вечерний «Сапсан». При покупке билета на сайте РЖД у вас будет возможность выбрать подходящий по цене поезд, так как в списке доступных вариантов проезда среди информации о каждом составе есть цена самого дешевого билета. Не стесняйтесь и попросить кассира продать вам билет на тот «Сапсан», на котором можно уехать подешевле, если время отправления не принципиально.
2
Используйте кассы «РЖД», где не взимается дополнительный сервисный сбор. Это кассы на вокзалах, за исключением сервис-центра, а в некоторых городах и в трансагентствах. Например, в Москве не надо доплачивать в кассах Московского железнодорожного агентства между Ленинградским и Ярославским вокзалами, напротив выхода со станции метро «Комсомольская». При покупке билета в интернете, используйте не сайты посредников, берущих дополнительные деньги за свои услуги, а официальный сайт ОАО «РЖД».
3
Приобретайте билеты на «Сапсан» сразу туда и обратно. За это вы получите скидку в размере десяти процентов, но при условии, что поездка в оба конца будет осуществлена на «Сапсане».
4
Берите билеты по возможности заранее. Чем больше времени до дня вашего отъезда, тем больше у вас шансов занять место в эконом-классе. В поездах «Сапсан» предусмотрены два класса обслуживания: эконом и бизнес. Бизнес-класс отличается от эконома более комфортными вагонами и большим набором включенных в стоимость билета услуг. Однако стоит вдвое дороже.
5
Изучите внимательно информацию о тарифной политике ОАО «РЖД» и учитывайте при планировании поездки. На железной дороге есть свои периоды высоких и низких цен. Летом билеты стоят дороже, чем весной и осенью, увеличиваются цены также на период новогодних каникул и накануне государственных праздников. Хотя если вы сядете в поезд 31 декабря или 9 мая, билет вам продадут по самому дешевому тарифу из возможных. Информацию о периодах скидок и надбавок вы можете найти на вокзалах, в вагонах поездов дальнего следования, сайте ОАО «РЖД», проконсультируют по этому вопросу и в любой железнодорожной справочной.
6
Узнайте об актуальных на момент отправления вашего поезда скидках - не исключено, что в этот период могут действовать дополнительные акции или спецпредложения, позволяющие сэкономить на поездке «Сапсаном». Источники этой информации те же, что и в предыдущем шаге.
7
Покупайте билет через интернет, если делаете это не в том же городе, откуда планируете уехать на «Сапсане». В такой ситуации в кассе вам придется заплатить дополнительный комиссионный сбор за приобретение билета от другой станции. При использовании сайта ОАО «РЖД» он не взимается: где бы вы ни находились, заплатите одинаково.

Совет 2: Как купить билет на "Сапсан"

Билет на поезд «Сапсан» покупается в том же порядке, что и на любой состав, курсирующий по России. Для его приобретения нужно обратиться в железнодорожную кассу или просто зайти на официальный сайт РЖД.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - банковская карта или наличные.
Инструкция
1
Откройте сайт РЖД и пройдите по ссылке «Пассажирам». При наличии аккаунта на сайте авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если еще им не обзавелись, а затем введите логин и пароль. После авторизации пройдите по ссылке «Купить билет».
2
Введите в соответствующие поля начальный и конечный пункты поездки и дату отправления. При необходимости сделайте отметку в поле для выбора варианта «туда и обратно» и введите в открывшиеся поля дату отправления назад.
3
На странице с доступными вариантами проезда вы легко узнаете поезда «Сапсан» по этому слову после номера и логотипу РЖД. Выберите среди них наиболее подходящий по времени отправления и наличию свободных мест нужного класса обслуживания. Поставьте галочку в форме рядом с номером нужного поезда и кликните «Продолжить».
4
Выберите тип вагона нужного класса, ориентируясь по количеству свободных мест и ценам на билеты.
5
Введите персональные данные пассажиров: фамилию, имя и отчество, тип документа (паспорт, свидетельство о рождении или иной - выбирается из предложенного списка) и его номер и серию. Если с вами едут дети, выберите доступный по их возрасту вариант тарифа (детский с местом или без) и введите в открывшееся поле дату рождения ребенка.
6
Проверьте информацию о заказе. Если нашли ошибку, вернитесь на нужную страницу и исправьте. Убедившись, что все в порядке, переходите на страницу оплаты.
7
Введите в форму оплаты данные банковской карты (номер, имя владельца, дата окончания срока действия, код на обороте). Дайте команду на обработку платежа и дождитесь подтверждения, что транзакция прошла успешна. Затем вернитесь на сайт РЖД с помощью соответствующей ссылки и при желании пройдите электронную регистрацию. В ином случае вам придется с паспортами всех пассажиров посетить кассу РЖД для получения бумажных билетов.
8
Сообщите кассиру при покупке билета в железнодорожной кассе дату отправления и начальный и конечный пункты поездки, в одну ли сторону едете, только ли полные билеты нужны или среди пассажиров есть дети или льготники. Скажите, что хотели бы уехать именно «Сапсаном» и назовите или выберете из предложенных кассиром желаемое время отправление, сообщите, в каком классе хотели бы ехать. Предъявите паспорта и другие документы всех пассажиров. Затем проверьте, не отходя от кассы, все ли правильно в билетах.
Полезный совет
При покупке билетов на «Сапсан» туда и обратно одним заказом вам полагается скидка в размере 10%. Чтобы ее получить, сразу скажите кассиру, что вам нужны билеты туда и обратно. А при оформлении заказа через интернет при заполнении формы на стартовой странице поставьте галочку в соответствующем поле и выберите поезд «Сапсан» в обоих направлениях.
Источники:
  • Раздел для пассажиров на сайте РЖД
  • сапсан туда обратно

Совет 3: Сколько стоит билет на поезд Москва — Петербург

Путешествуя в конце 18 века и сочиняя ставший впоследствии знаменитым путевой дневник, вольнодумец Александр Радищев не покупал железнодорожный билет. Ведь поезда в 1790 году, когда в тайной типографии печаталось его «Путешествие из Петербурга в Москву», по России еще не ходили. А, значит, не могло быть и билетов, без которых вас на поезд просто не посадят. Даже на тот, что ежедневно курсирует «дорогой Радищева».

Из чего состоит стоимость?

Купив билет в Петербург, его обладатель не всегда знает, за что именно заплатил. В сумму, которую он отдал кассиру за билет, входит цена еще и плацкарты, как у железнодорожников именуется бронирование места или полки. Помимо этого, с будущего пассажира сразу же берется комиссионный сбор. Но лишь в случае покупки за девять и более дней до отправления или при одновременном приобретении обратного билета. Оплачиваются также страховой сбор Российской железной дороги (РЖД) и стоимость вагонного сервиса — постель и еда.

Внимание на цифры

Прежде чем посетить кассовый зал Ленинградского вокзала или заказать билет в интернете, важно решить, каким именно поездом вы собрались преодолеть 650-километровое расстояние между двумя городами. Выбирать нужно из трех возможных вариантов: скорого, скоростного или пассажирского. Различаются поезда по номерам. У скорых они идут с первого по 148-й и с 181 до 298-го, у скоростных — с 151 по 178-й, а у пассажирских — начиная с 301-го. Любопытно, что считающиеся скорыми и имеющие соответствующие номера поезда, идущие в Петербург день и ночь, формально могут считаться и местными. Ведь они преодолевают расстояние, не превышающее 700 километров.

На стоимость билета влияет, например, дата его приобретения, время года и отправления, «фирменность» и скорость движения состава, «классность» вагона. Наконец, степень комфортности купе. И если купейный билет в «Афанасий Никитин» обойдется покупателю, минимум, в 3218 рублей, то за место в плацкартном вагоне он заплатит существенно меньше — примерно 1800 р. А вот за билет в купе «Красной стрелы», знаменитой первыми в стране спальными вагонами повышенной комфортности (СВ), придется выложить не меньше шести тысяч.

Достаточно дорогим для москвичей окажется и путешествие на суперскоростном «Сапсане». В последнем, кстати, есть два вида вагонов и, соответственно, ценовых категорий. Поэтому ехать в Питер им можно в вагоне либо экономического, либо бизнес-класса. Взамен пассажирам обоих классов гарантируется двукратное сокращение времени поездки.

Билет для авто

Не решающимся добираться из одной столицы в другую на личной автомашине, но и не желающим с ней расставаться даже на короткое время, РЖД предложило новую услугу. Купив билет для себя, автопассажир может теперь одновременно приобрести еще и так называемый машинобилет для своего четырехколесного попутчика. А если он возьмет проездной документ еще и назад, то взамен получит хорошую скидку.

Совет 4: Как выглядит Сапсан

Сапсан – запущенный ОАО «РЖД» в 2009 году скоростной поезд, курсирующий по двум направлениям «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва - Нижний Новгород». Его скорость позволяет доставлять пассажиров из столицы в российские города и в обратном направлении в самое короткое время. Как выглядит этот поезд?
Инструкция
1
Сам внешний вид Сапсана говорит о стремительности. Он представляет собой адаптированную к российским условиям модель немецких поездов от компании Siemens Velaro – Velaro RUS. Название Сапсана согласуется с его прототипом – стремительной птицей из отряда Соколиные, которая развивает большую скорость в полете. Выглядит сапсан не так, как большая часть распространенных в России поездов, так как имеет заостренный «нос» с полукруглым окном кабины машиниста. Он раскрашен в цвета российского флага - белый, красный и сине-голубой. По своему внешнему виду двери вагонов больше похожи на самолетные, а все линии Сапсана - очень плавные, без выступающих частей для как можно более скорого набора скорости.
2
Количество вагонов Сапсана – 10, максимальная вместимость - 554 пассажира, длина каждого вагона – 25,53 метров, ширина – 3,26 метра, а ширина колеи – 1,52 метра. Металл изготовления – высокопрочный алюминий, а максимальная скорость, которую может развивать состав – 350 километров в час при средней на уровне 250 километров. Поезд способен двигаться при внешней температуре до минус 50 градусов Цельсия.
3
Отдельного внимания заслуживает и внутренняя обстановка вагонов Сапсана. Она очень комфортна и предназначена для путешествий на длительные расстояния. У всех кресел регулируются спинки, есть откидные столики, подлокотники и специальные опоры для ног. На спинках есть съемные подголовники, и после каждого рейса меняются защитные платки.
4
Большое внимание конструкторы Сапсана уделили и безопасности пассажиров. Так в вагоне практически полностью отсутствуют острые углы и выпирающие кромки предметов интерьера. Кроме этого, компьютеризированная система безопасности контролирует все узлы и агрегаты состава в течение всего пути его следования.
5
Отличается по своему внешнему виду и один вагон поезда – ресторан, находящийся в самом центре подвижного состава. В нем можно с комфортом перекусить как сидя, так и стоя у специального столика. Возможна также доставка готовых блюд на определенное место по желанию пассажира. Примечательно и то, что отдельное внимание при проектировании поезда было уделено комфорту людей с ограниченными возможностями. Специально для них в шестом по счету с «носа» Сапсана вагоне находится надежное крепление для колясок с кнопкой вызова проводника и специальной туалетной комнатой. Кроме этого, во всех зонах Сапсана пол одинаковой высоты, в силу чего человек на коляске может с комфортом передвигаться по поезду.
Обратите внимание
Есть у Сапсана и вагоны бизнес-класса, которые отличаются от стандартных кожаными креслами, наличием ежедневной прессы. Бесплатными напитками, а также более пристальным вниманием со стороны состава проводников.
Источники:
  • Официальный сайт ОАО «РЖД»
  • как купить дешевые билеты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше