Совет 1: Как выдержать длительную поездку в поезде

Длительные железнодорожные переезды – характерная особенность России, ведь страна не только самая большая в мире, но еще и самая длинная. Маршрут «Москва–Владивосток», например, занимает порядка одной недели. Сложно представить, чтобы кому-то пришлось непрерывно ехать неделю на поезде по странам Европы.
Как выдержать длительную поездку в поезде
Вам понадобится
  • - влажные антибактериальные салфетки,
  • - бумажные платочки,
  • - сухой шампунь,
  • - походный гигиенический набор (зубная щетка, паста, мыло).
Инструкция
1
Длительная поездка на поезде начинается с подготовки. Очень важно взять с собой необходимые вещи, потому что в дороге достать их будет уже непросто. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы с собой у вас были влажные антибактериальные салфетки и сухие бумажные платочки. Положите поближе несколько смен белья, легкую и удобную одежду для поезда и дезодорант. В поезде обычно нельзя помыться, но можно хотя бы обтирать тело влажными салфетками и чаще менять одежду. Для того чтобы волосы не засаливались, можно использовать сухой шампунь – для его применения не требуется воды.
2
Туалет в поездах – это главная проблема. Даже если проводник регулярно проводит в нем уборку, то он все равно не слишком чистый. Тем не менее чистить зубы нужно каждый день. Перед едой не забывайте мыть руки с антибактериальным мылом. Мыло лучше использовать свое.
3
Обычно люди стараются меньше пить, чтобы реже посещать туалет в поездах. Порой это происходит само собой. Но лучше купить немного более дорогой билет в фирменный вагон с туалетом почище, чем изнашивать ресурс своих почек, обходясь без воды. Полтора литра воды нужно выпивать ежедневно, где бы вы ни находились.
4
Если вы хотите провести несколько дней в поезде, то вам придется что-то есть. Выбор продуктов в дорогу очень важен, они должны не портиться хотя бы несколько дней при комнатной температуре, так как холодильником воспользоваться не удастся. На первый день путешествия можно брать практически любую еду, она просто не успеет пропасть. А вот на остальные следует запастись такими продуктами, как не портящиеся фрукты и овощи, сыр, хлеб или хлебцы, мюсли и питательные батончики. Различные супы и пюре быстрого приготовления – популярная еда в поезде. Хорошим разнообразием могут стать консервы. Можно воспользоваться услугами вагона-ресторана, но следует иметь ввиду, что цены там порой довольно высокие.
5
Выходите на улицу на всех остановках, чтобы подышать свежим воздухом и размять ноги. Не реже, чем раз в сутки, поезд делает длинную остановку, около часа. Это отличный шанс приобрести свежую еду, которую нельзя хранить в поезде (например, некоторые фрукты или молочные продукты) и пополнить запасы воды. Бывают настолько длинные остановки, что люди успевают принять душ в здании вокзала.
6
Не забудьте взять развлечения в дорогу. Плеер с запасом батареек, планшет, интересная книжка, журналы, сканворды или рукоделие: занятие позволит вам избежать скуки – главной проблемы путешествующих в поезде людей.
7
Если вы с трудом переносите даже короткие поездки на поезде, то можно попробовать разделить дорогу на две части, купив два билета. В середине пути остановитесь в каком-нибудь городе в гостинице на ночь, чтобы отдохнуть от поезда.

Совет 2 : Как бесплатно путешествовать по железной дороге

Нет никакой интриги в том, что у каждого есть возможность получить железнодорожный билет и не платить за него ни копейки. Сделать это просто.

Даже такие гиганты как ОАО «РЖД» бьются за клиента. Тем более, что стоимость авиаперелетов порой составляют конкуренцию цене ж/д билетов. Не стоит забывать и об альтернативных поездках на комфортабельных автобусах. Так что же придумали железнодорожники для удержания пассажиров?
rzd

С 1 июля 2012 года в России функционирует программа лояльности «РЖД-Бонус». Пассажиры, которые пользуются услугами перевозчика АО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»), а также путешествуют в поездах «Сапсан» и «Аллегро» получают баллы за каждую поездку. Затем, накопленными баллами можно рассчитаться за железнодорожный билет.

Чтобы воспользоваться привилегиями нужно стать участником программы. Конечно, она в первую очередь выгодна тем, кто путешествует часто. Но дело в том, что баллы не пропадают с течением времени. Поэтому даже пассажир, который ездит только несколько раз в году или реже, может накопить сумму баллов достаточную для очередного путешествия. Сумма премиальных баллов зависит не только от частоты поездок, но и от величины тарифа. Чем дороже стоит билет, тем выше балл.

Баллы начисляются автоматически из расчета 1 балл за 3,34 рубля, которые потрачены на приобретение ж/д билета. И не просто потрачены, поезда должна быть состоявшейся. А пассажир не забыл указать номер своей карты участника программы. Баллы начисляются не сразу, а спустя 30 дней после совершённой поездки. Узнать и проверить всю информацию можно в личном кабинете. Он появляется у каждого пользователя после регистрации в системе.

Зарегистрироваться на сайте несложно, главное, чтобы он не висел от наплыва клиентов. Процедура регистрации стандартная – необходимо внимательно заполнить анкетные данные. После регистрации присваивается номер карты участника программы «РЖД-Бонус».

В дальнейшем при приобретении билета через официальный сайт РЖД главное не забыть ввести номер карты в форму заказа билета. Но если пассажир упускает этот момент на этапе покупки, то программа даёт возможность сделать это позже. Правда с соблюдением некоторых несложных условий: после поездки прошло больше 30 и меньше 120 дней; поездка состоялась менее чем за 30 дней до присоединения к программе «РЖД-Бонус».

При приобретении билета офлайн нужно озвучить номер карты кассиру.

О дополнительных деталях и вариациях программы можно более подробно ознакомиться на сайте.

Оформить премиальный билет в случае достаточного количества баллов можно на странице РЖД 

 

Обучающие видео РЖД:

Регистрация в программе 

Навигация по сайту 

Покупка билетов на сайте РЖД 

Источники:
  • Программа «РЖД-Бонус»

Совет 3 : Как просто поехать на поезде на Край Света

Поезд Конца Света (исп. El Tren del Fin del Mundo) или Южная железная дорога Огненной Земли (исп. Ferrocarril Austral Fueguino (FCAF)) — узкоколейная железная дорога в провинции Огненная Земля, Аргентина, на которой до сих пор используется паровой локомотив. Первоначально была построена для обслуживания тюрьмы в Ушуайе, в частности, для перевозки древесины. Сейчас она работает как историческая железная дорога в национальном парке Огненная Земля. Считается самой южной железной дорогой из тех, что функционируют в мире.
Как просто поехать на поезде на Край Света

 

История

В конце XIX века на архипелаге Огненная Земля была построена исправительная колония, первые заключенные прибыли туда в 1884 году. В 1902 году началось строительство комплекса зданий для обслуживающего персонала, также была проложена железная дорога на деревянных рейках для транспортирования материалов, преимущественно камней, песка и древесины. Первоначально тягловой силой железной дороги были быки, которые тянули вагоны по узкой колее шириной менее 1 м (3 фута 3 3⁄8 дюйма). В 1909 году начальник колонии сообщил аргентинскому правительству о необходимости усовершенствования железной дороги, и в 1909-1910 годах проложили новые пути шириной 600 мм (1 фут 11 5⁄8 дюймов) для парового локомотива. Эта обновленная железная дорога связывала колонию с лесничеством и пролегала вдоль береговой линии до городка Ушуайя, который быстро строился и развивался. Железная дорога была известна под названием «Поезд узников» (исп. Tren de los Presos) и доставляла в город древесину, необходимую как для строительства, так и для бытовых нужд.

По мере того, как вырубались окрестные леса, железная дорога постепенно продвигалась вглубь острова, вдоль долины реки Пипо. Строительство железной дороги дало  толчок для расширения колони и города.

В 1947 году исправительную колонию закрыли и на ее месте основали морскую базу. Два года спустя, в 1949 году землетрясение на Огненной Земле разрушило большую часть дороги, впрочем, правительство приложило усилия для быстрой расчистки линии и восстановления железнодорожного сообщения. Однако железнодорожная линия оказалась нерентабельной и в 1952 году ее закрыли.

Возрождение дороги как туристического объекта

В 1994 году железную дорогу перестроили под колею 500 мм (19 3⁄4 дюйма) и она снова заработала, хотя, в сравнении со своим тюремным прошлым, в значительно более роскошном виде — с шампанским и рестораном. В 1995 году для железной дороги приобрели в Великобритании новый паровоз модели 2-6-2T, который получил название «Камила», и еще один, аргентинский модели 4-4-0, который получил название «Порта». Кроме паровозов, для железной дороги приобрели еще три дизельных локомотива и два паровоза системы Гарратт. В 2006 году на железной дороге появился еще один паровоз, который получил название «Зубэта», в честь Гектора Родригеса Зубэти, судостроителя и первого популяризатора туризма на Огненной Земле.

На обновленной железной дороге поезда отправляются от станции «Конец света» (примерно в 10 км от аэропорта Ушуайя). Маршрут поезда пролегает вдоль долины Пико до ущелья Торо и далее до станции Cascada de la Макарена, где поезд делает 15-минутную остановку, в течение которой посетители могут узнать больше об истории и быте племени яґанів, коренного населения Огненной Земли, а также забраться на смотровую площадку. Далее поезд заезжает до национального парка, что лежит в долине между горами, и наконец доезжает до конечной станции El Parque, откуда посетители могут вернуться на начальную станцию тем же поездом или продолжить экскурсию по Огненной Земле.

В популярной культуре

Поезд Конца Света вдохновил американского певца Майкла Грейвза на написание песни Train to the End of the World с его альбома 2013 года Vagabond.

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500