Совет 1: Что делать, если замкнуло проводку в квартире

От замыкания в электропроводке не застраховано ни одно жилье. Устранить неисправность можно довольно быстро, если знать принцип устройства бытовой электропроводки и уметь быстро находить поврежденные участки.
Определение неисправной лини в распределительной коробке
Наличие автоматических выключателей на отдельных линиях электропроводки позволяет максимально быстро найти короткое замыкание по сработавшему предохранителю. Если в квартире не предусмотрено селективной защиты, потребуется дополнительное время на исследование распределительных коробок и мест соединений. Перед началом работ следует отключить оба автоматических выключателя, питающих квартиру.

Вскрытие распределительных коробок

Схема расключения проводки в квартире может быть разной, однако все кабели сходятся в одной или нескольких распределительных коробках. Они расположены на уровне 10-30 сантиметров от потолка и зачастую видны по выступающим крышкам. Если коробки были замурованы в стену, найти их можно постукивая по поверхности рукояткой отвертки. Там где звук удара становится глухим, скорее всего, имеется полость в стене, в которой смонтирована коробка.

В первую очередь необходимо найти соединение линий, питающих розетки. Обычно это две скрутки с наибольшим количеством проводов более толстого сечения. Одиночные соединения характерны для фазного провода линии освещения и обратного провода выключателя. Розеточные линии нужно разъединить и развести концы в стороны. Кабель, питающий коробку, обычно отходит от нее в направлении входной двери. Парные концы проводов необходимо проверить на наличие замыкания, предварительно отключив от розеток бытовые приборы. Таким же образом следует проверить линии освещения и выключателей, заранее разомкнув цепь и выкрутив лампы из патронов.

Если замыкание найдено не было, нужно установить точное соответствие между проводами в коробке и потребителями, к которым они присоединены. Для этого щупы тестера присоединяют к контактам розетки или осветительного патрона и поочередно замыкают провода в коробке до появления сигнала о наличии цепи. При коротком замыкании жила кабеля может перегореть полностью, поэтому она не будет реагировать на замыкание. Также проблема может быть скрыта в проводе, питающем коробку.

Устранение короткого замыкания

Когда проблемная линия обнаружена, нужно в первую очередь вскрыть розетку или осветительный патрон и произвести визуальный осмотр мест контактных соединений на предмет нагара, оплавлений или обрыва провода. Если проблему не удалось устранить, потребуется проверить кабель со стороны розетки на наличие контакта между двумя жилами. Очень часто случается повреждение провода, замурованного в стену. В этом случае потребуется прокладка нового кабеля.

Для подачи напряжения на исправные линии следует отсоединить короткозамкнутый участок в распределительной коробке. После этого производится сборка скруток или клеммных соединений и их проверка на предмет короткого замыкания без подключения потребителей в сеть. Если линия исправна, можно подавать напряжение в квартиру.

Совет 2 : Как найти обрыв кабеля

У вас перестала работать розетка или не горит лампочка, даже если заменить ее на новую? Проблема может быть в обрыве кабеля подачи электроэнергии. Найти его, когда нет под рукой осциллографа или генератора низких частот крайне сложно, и почти не возможно без нарушения его целостности.
Как найти обрыв кабеля
Вам понадобится
  • — лампочка на 40-100 Вт;
  • — патрон;
  • — два одножильных провода в изоляции;
  • — нож;
  • — изоляционная лента.
Инструкция
1
Соорудите портативный тестер, с помощью которого вы будете искать место обрыва кабеля. Для этого возьмите два провода и подсоедините их к клеммам патрона. Вкрутите в патрон лампочку. Оставшиеся концы проводов зачистите ножом по 2 мм от края.
2
Тестер готов, проверьте его работу, подав электричество на концы проводов, засунув их в рабочую розетку. Если лампочка загорелась, значит, вы все сделали правильно. Не забывайте, при пользовании тестером нельзя касаться оголенных частей проводки, которая находится под напряжением.
3
Перейдите к непосредственному поиску места обрыва. Отключите подачу электроэнергии на проверяемый кабель. Найдите середину кабеля и, пользуясь ножом, вскройте его изоляцию так, чтобы у вас появился доступ к металлическим жилам. Для этого достаточно сделать небольшие срезы изоляционного покрытия.
4
Подайте напряжение на кабель, и проверьте тестером в месте среза, горит ли лампочка. Если лампочка не горит, значит, место обрыва находится ближе к точке поступления тока. В противном случае, место обрыва находится во второй половине кабеля. Заизолируйте место среза.
5
Теперь перед вами та часть кабеля, в которой есть обрыв, найдите в ней середину и проведите точно такие же манипуляции, как и первой проверкой. Повторяйте эти действия, пока не сможете обнаружить обрыв кабеля.
6
Если у вас в искомом кабеле, есть места разрывов, например, электрокоробки, выключатели, «скрутки», то проверяйте тестером наличие напряжения в этих местах, по такому же принципу. Так вы найдете участок сети, где был обрыв, и сможете его заменить.
7
Если вы не желаете повреждать целостность изоляции кабеля, найдите или купите осциллограф, узнайте данные сопротивляемости конкретно вашего кабеля. Исходя из этих данных, замерьте расстояние до места обрыва приборным методом и проведите ремонтные работы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500