Совет 1: Как пересаживать калину

Существует более 150 видов калины. Каждую весну крошечные соцветия покрывают стебли по всей длине, испуская при этом сильный аромат. Но пересаживать кусты необходимо до цветения, ранней весной, не в заморозки.
Вам понадобится
  • Лопата, веревка, удобрения.
Инструкция
1
Выберите подходящий участок для пересадки кустов. Он должен быть влагообеспеченным, плодородным и находиться в полутени. Почва должна быть слабокислой или нейтральной, но не в коем случае не засоленной. Перед посадкой очистите участок от многолетних сорняков, корней древесных растений, камней. Разровняйте поверхность граблями.
2
За месяц до пересадки почву желательно улучшить фосфорно-калийными удобрениями (90-100 г/кв.м). Если почва участка глинистая, то стоит добавить песок и торф (по 15-20 кг/ кв.м), торфянистая - песок и глину (по 15 кг/кв.м), песчаная - суг­линок и торф (по 5 кг/кв.м), кислая - известь (150-200 г/кв.м).
3
С помощью лопаты выкопайте посадочные ямы шириной не менее 50 см, глубиной 25-30 см. Расстояние между ними должно быть 3-4 метра. Насыпьте в них перегной, смесь плодородной земли, торф, золу. Не используйте свежий навоз, так как вместе с ним есть опасность занести семена сорных растений.
4
Пересаживаемый кустик оберните веревкой, чтобы собрать все ветки вместе, но несильно, чтобы не повредить растение. На 30 сантиметровом расстоянии подкопайте лопатой вокруг куста на глубину приблизительного местоположение корневого кома. Аккуратно извлеките растение и переместите в подготовленную ямку.
5
Засыпьте яму почвой, хорошенько полейте, а вокруг растения положите торф. Также поступите со всеми остальными кустами калины.
6
Если необходимо пересадить плодоносящий куст, то делать это можно как весной, так и осенью. Особой подготовки к пересадке не требуется кустам младше 5 лет. На участке выкопайте яму шириной 60 см и глубиной 50 см, добавьте плодородную смесь и пересадите куст. Растения старше 5 лет перед пересадкой необходимо обрезать на высоте 50 см от почвы. И такое растение будет долго приживаться, не давая полноценного урожая.
7
Далее поливать пересаженные кусты необходимо еженедельно и очень обильно. Так, чтобы вода проникала на глубину до 50 см. Лучше всего проводите полив в вечернее время. В засушливые периоды и в периоды цветения, роста побегов и завязей необходимо поливать растение на 1 кв. м приствольного круга, используя при этом до 40 литров воды.
8
В середине июня желательно проведите вторую подкормку пересаженному растению: 70 г комплексного минерального удобрения на куст или используйте на 1 кв.м 15 г аммиачной селитры, 40 г двойного суперфосфата, 20 г калийной соли.

Совет 2: Как использовать калину

Это красивое растение, известное всем благодаря горькому вкусу ягод, издавна применяется как в народной медицине, так и в кулинарии. Из ягод калины делают сладости, напитки, ее добавляют в соусы к мясным блюдам. В лечебных целях калину применяют при простуде, кожных и сердечно-сосудистых заболеваниях. Однако, как и любое лекарственное средство, применять калину в лечебных целях следует только после консультации с врачом.
Вам понадобится
  • - Ягоды калины;
  • - молодые побеги калины с почками;
  • - кора калины;
  • - мед;
  • - сахар;
  • - лук;
  • - лимон;
  • - сок алоэ;
  • - лимонная кислота;
  • - горький перец.
Инструкция
1
Калину применяют при лечении простуды. Для этого вам потребуется одна столовая ложка ягод на двести миллилитров воды. Залейте ягоды кипятком и варите на слабом огне в течение десяти-пятнадцать минут. Остудите отвар. Принимайте по одной столовой ложке отвара, смешанной с одной столовой ложкой меда три раза в день. Лекарственное средство следует употреблять через полчаса после еды.
2
Ягоды калины в смеси с медом, луком, лимоном и соком алоэ применяются для лечения бронхита. Чтобы приготовить смесь, положите в эмалированную кастрюлю полкило ягод калины, полкило меда и такое же количество мелко нарезанного лука. Накройте кастрюлю крышкой и томите в течение четырех часов на водяной бане. Процедите состав, добавьте в него сок одного лимона и половину стакана сока алоэ. Принимайте по одной столовой ложке смеси три раза в день после еды. Смесь следует хранить в холодильнике.
3
Отвар молодых побегов калины применяется для лечения диатеза. Чтобы приготовить отвар, заполните побегами калины три четверти объема кастрюли и залейте их водой. Держите кастрюлю в духовке на слабом огне в течение трех-четырех часов. Процедите отвар, разлейте его по темным бутылкам и поместите в прохладное место. Применять отвар следует три раза в день по чайной ложке: за два часа до завтрака, через два часа после обеда и через полтора часа после ужина. Отвар можно подсластить перед употреблением. В процессе лечения следует избегать употребления кислой и соленой пищи.
4
При повышенной потливости используется отвар коры калины. Для того, чтобы приготовить отвар, залейте стаканом холодной воды столовую ложку коры. Доведите смесь до кипения и варите на слабом огне в течение десяти минут. Остудите отвар. Протирайте отваром ступни и ладони по нескольку раз в день.
5
Из ягод калины можно приготовить желе. Для этого вам потребуется килограмм калины и килограмм сахара. Промытые ягоды опустите в кипяток на пять минут для удаления горечи. Выньте калину из кипятка, залейте ягоды двумя стаканами теплой воды и варите, пока ягоды не станут мягкими. Протрите калину через сито, смешайте с сахаром и варите в течение пятидесяти минут. Разложите желе по горячим банкам, остудите. Хранить калиновое желе следует в холодильнике.
6
Из калины можно сделать пикантный острый соус. Для того, чтобы его приготовить, обдайте ягоды калины кипятком и протрите их через сито. В протертые ягоды добавьте сахар из расчета полкило сахара на полкило калины, половину чайной ложки лимонной кислоты и мелко порезанный горький перец. Дождитесь, пока сахар растворится.
7
Разложите приправу в небольшие стеклянные баночки. Не закрывая, выдержите их при комнатной температуре два-три дня. Когда на поверхности приправы образуется корочка, закройте банки крышками. Храните приправу в прохладном месте.
Видео по теме
Полезный совет
После первых заморозков ягоды калины теряют горечь, в это время их можно собирать. Чтобы не повредить ягоды, их срезают вместе с плодоножками.

Для длительного хранения калину можно подсушить в духовке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, ягоды калины можно заморозить.

Другой способ запасти впрок лечебные ягоды калины – это засыпать их сахаром. Для того, чтобы это сделать, засыпьте промытыми ягодами одну треть объема стеклянной банки. Засыпьте калину сахаром до верха. Банки следует хранить в прохладном помещении под неплотно прикрытой крышкой в течение шести месяцев. После этого ягоды можно использовать.
Источники:
  • Рецепты сладостей из калины в 2017

Совет 3: Как размножать калину

Калина - это кустарник, высотой может быть до 3-х метров. Он ценится не только своими полезными ягодами, но также декоративностью листвы. Люди, имеющие дачный участок, могут выращивать калину, даже если участок небольшой. Если есть желание размножить этот кустарник, это не составит большого труда.
Калина - это высокорослый, морозоустойчивый кустарник, высота его побегов может быть до 3-х метров. Сейчас у немногих дачников можно встретить это растение на участке. Но те, кто желает посадить калину на своей даче, могут сделать это в любое время года, за исключением, наверное, зимнего периода. А если есть желание размножить этот кустарник, это можно сделать несколькими способами. Калину можно размножить семенами, черенками или отводками.

Размножение отводками

Размножение отводками - самый распространенный и простой. Для этого отбирают сильные молодые побеги, пригибают к земле. Побег укладывают в заранее сделанную канавку, пришпиливают и присыпают почвой, которую хорошо утрамбовывают, чтобы не было пустот. Так побег лучше укоренится. Чтобы спровоцировать более быстрое появление корней, часто на коре побега делают надрезы или снимают кору кольцом в том месте, где побег соприкасается с почвой. Сильно наклонять побег не стоит, так как он может сломаться. Из канавки над землей оставляют верхнюю часть побега длиной около 10 см. Укоренившиеся побеги аккуратно выкапывают и пересаживают на постоянное место.

Размножение черенками

Черенки для размножения калины можно использовать как зеленые, так и одревесневшие. При втором способе черенки заготавливают осенью, когда листья опали, или рано весной, до начала сокодвижения. Подготовленные осенью черенки, до посадки хранят под снегом. Можно их оставить и во влажном песке в холодном помещении. Лучше всего укоренение черенков происходит, взятых со средней части побегов.

Зелеными черенками размножение проводят при достаточной влажности воздуха. Заготавливают черенки рано утром, после чего их ставят в воду. Далее верхний срез делают прямым, а нижний - под углом 45 градусов. На любом черенке оставляют не менее 2-3-х междоузлий. Нижние листья рекомендуется удалить, а верхние обрезают на половину. Таким образом можно уменьшить испарение влаги. Для более быстрого укоренения черенки можно обработать стимулятором корнеобразования.
После посадки черенок желательно прикрыть банкой, чтобы создать внутри подходящий микроклимат.

Размножение семенами

Размножение семенами более трудное, так как семена этого растения имеют небольшой процент всхожести. Для посева из зрелых ягод калины отжимают сок и из образовавшейся мезги выбирают семечки. Их промывают и просушивают. Осенью семена высевают в грунт на глубину 3-4 см. При весеннем посеве предварительно необходимо провести стратификацию семян.

При выращивании калины из семян зацветет куст через 5 лет после посева.

Совет 4: Как приготовить калину

Ягоды калины имеют горьковато-сладкий специфический вкус. В ягодах в два раза больше аскорбиновой кислоты, чем в цитрусовых, а по содержанию солей железа они превосходят лимоны и апельсины в пять раз. Калина богата витаминами А и Е. Из плодов готовят соки, настойки, варенья, приправы к мясным блюдам, желе, компоты, замораживают и сушат, готовят начинки для пирогов и пр.
Вам понадобится
    • 1,5 кг ягод калины
    • 1 кг сахарного песка
    • сито
Инструкция
1
Ягоды калины переберите.
2
Поместите ягоды в морозилку на 4-5 часов.
3
Затем подмороженные разложите на сухой противень.
4
Поставьте в духовку при 160 градусах на 20-30 минут.
5
Достаньте из духовки.
6
Потрите ягоды через сито.
7
Смешайте с сахаром до растворения сахара.
8
Разложите по чистым банкам и герметично закройте.
9
Храните калину в прохладном тёмном месте или в холодильнике.
Видео по теме
Обратите внимание
Калину не рекомендуется принимать при болезнях почек, повышенной свертываемости крови, беременности, и при склонности к образованию тромбов.
Полезный совет
Сок калины и без консервации может храниться до 3-4 месяцев.
Промороженные ягоды теряют горечь.
Сушеную калину можно использовать для заварки чая.
Калина обладает желчегонным, мочегонным, а также ранозаживляющим свойствами.
Эта ягода понижает уровень холестерина в крови, поэтому очень полезна для лечения атеросклероза.
Она улучшает работу сердца. Полезна при неврозах, гипертонии, сосудистых спазмах.

Калина способна регенерировать клетки кожи и придавать коже эластичность и поэтому входит в состав многих антивозрастных кремов.
Источники:
  • Калина. Полезные и лечебные (целебные) свойства Калины. Чем полезна калина. Лечение калиной

Совет 5: Как красиво обрезать калину Бульдонеж и как сажать ее черенками

Калина Бульдонеж - это декоративный вид калины обыкновенной в нашей местности на дачных участках практически не выращивают.
Инструкция
1
Чтобы получить куст со множеством стволов, молодой экземпляр обрезают на высоте 15-20 см от поверхности земли. Соцветия, появившиеся в первый год, тут же удаляют, это способствует обильному цветению растения в дальнейшем.
2
Чтобы сформировать пышный куст с большим количеством соцветий, ежегодно после цветения прореживают его (убирают загущающие ветви) и укорачивают боковые побеги до нужной длины.
3
Эффектно смотрится калина, сформированная в виде деревца на штамбе. В этом случае оставляют самый сильный побег, остальные вырезают. Крону формируют на высоте 1-1,5 м (при желании - и выше), прищипывая ветви при достижении ими длины 30-35 см. Поросль, появляющуюся у ствола, своевременно удаляют.
4
Зимой калина Бульдонеж практически не подмерзает. Чем еще хороша эта красавица, так тем, что легко размножается как зелеными, так и полуодревесневшими и одревесневшими черенками.
Зеленые черенки нужно брать во время цветения. Достаточно сорвать небольшую веточку с пяткой, убрать нижние листочки, верхние укоротить на 1/3 и поставить ее в стакан так, чтобы в воду была погружена только пятка. Через два дня черенок высадить в горшок, ящик или прямо на грядку.

Совет 6: Как нарисовать калину

Калина - лекарственное растение, которое выглядит по-королевски. Цветущая калина, как невеста в подвенечном платье, а ягоды калины, словно дивные камни. Как же перенести такую красоту на простой лист бумаги?
Вам понадобится
  • - альбомный лист
  • - карандаш
  • - ластик
Инструкция
1
Изобразите сначала калину красную, т.е. плоды куста. Сначала на листе бумаги нарисуйте большие овалы. Посередине овалов нарисуйте много маленьких кружочков, плотно прилегающих друг к другу. Разместите их по порядку, т.е. кружки должны размещаться ровными рядами в пределах овала. Некоторые ягоды можете пририсовать к внешней границе фигуры.
2
Между гроздьями ягод изобразите листья калины. В общем виде они имеют форму короны с неровными зубчатыми краями каждой стороны. В видимых местах листьев нарисуйте прожилки более темного цвета, чем сам листик куста. При окрашивании ягод оставьте белую точку для создания эффекта светового блика. Обратите внимание, что при непрямом попадании света на листья они будут иметь темно-зеленый цвет, а при прямых лучах – насыщенный салатовый цвет.
3
Изобразите цветущую калину, т.е. ее соцветие. Оно имеет круглую форму. Нарисуйте круг на весь лист. По границе круга расположите небольшие кружки примерно через одинаковое расстояние. Это будут очертания цветов.
4
Прорисуйте каждый цветок отдельно. Для этого в каждом маленьком кружке разместите пять лепестков. Учтите, что цветки на переднем плане будут выглядеть несколько иначе. Они будут иметь ровную круглую форму, также размер у них будет чуть больше, чем у цветков, которые размещены на заднем плане рисунка. Вершину каждого лепестка немного вытяните. Теперь середину большого круга заполните маленькими бутончиками. Для этого изобразите множество коротких вертикальных штрихов с небольшими круглыми шариками. Разместите их неоднородно. К середине сделайте скопление бутонов, ближе к краю внутреннего круга разгруппируйте их. Большие цветки оставьте белыми, а серединные бутончики зарисуйте чуть желтым цветом. Возле цветков нарисуйте части листьев калины. Зарисуйте их зеленым цветом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500