Совет 1: Как посмотреть пользователей linux

Linux - современная быстроразвивающаяся операционная система. Она отличается высокой стабильностью и безопасностью. Linux имеет гибкие настройки управления пользователями и широкие возможности управления из консоли.
Вам понадобится
  • Компьютер с операционной системой linux.
Инструкция
1
Все учетные записи пользователей в linux хранятся в текстовом файле /etc/passwd. Каждая строка файла содержит информацию об одной из учетных записей. Она содержит 7 полей, разделенных двоеточием:1. Логин2. Неиспользуемое поле, в котором в старых системах хранился хеш пароля.3. Идентификатор пользователя (uid).4. Идентификатор основной группы для учетной записи (gid).5. Личную информацию о пользователе, например, настоящее имя и контактные телефоны.6. Расположение домашнего каталога.7. Командная оболочка.
2
По умолчанию файл /etc/passwd доступен для чтения любому пользователю. Вы можете просмотреть записи в нем через текстовый редактор, с помощью консольных утилит или графического интерфейса.
3
Чтобы посмотреть пользователей linux напрямую из этого файла, просто выведите его содержимое в консоль командой:cat /etc/passwdВы увидите список всех пользователей, зарегистрированных в системе.
4
Учетные записи пользователей отличаются по типам:1. Пользователь root, uid=0.2. Системные учетные записи.3, Обычные пользователи. Для систем на основе Red Hat они имеют uid начиная с 500 и больше, а в системах на основе Debian с 1000.
5
В файле /etc/passwd учетные записи не отсортированы по типу, поэтому если вы хотите получить список только обычных пользователей linux, используйте фильтры. Например, с помощью такой команды grep можно получить список только обычных пользователей для debian систем, отфильтровав их по uid:cat /etc/passwd | grep -e "^[^:]*:[^:]*:[0-9]{4,}"Или, добавив в конвейер команду cut, получить только их логины и домашние директории:cat /etc/passwd | grep -e "^[^:]*:[^:]*:[0-9]{4,}" | cut -d: -f1,6
6
Кроме самого файла и консольных утилит, вы можете получить список пользователей, используя графические программы. Например, оболочка KDE содержит модуль настройки "Управление пользователями и группами".
7
В верхнем окне модуля отображается список учетных записей. Кликнув по любой из них, вы получите ее описание в нижней части окна. Модуль по умолчанию отображает только обычных пользователей и root, но установив соответствующий флажок под списком, вы увидите и системных пользователей.

Совет 2: Как добавить пользователя в группу Linux

Для выполнения функций администратора компьютера вам необходимо уметь применять навыки работы с консолью операционной системы Linux. В случае возникновения определенных вопросов по работе программного обеспечения вы всегда можете обратиться к тематическим сайтам.
Вам понадобится
  • - навыки работы с консолью.
Инструкция
1
Для добавления пользователя в группу Linux сначала выполните его создание. Все действия касаемо настройки групп пользователей и других операций по выполнению действий, связанных с управлением компьютером, выполняется при помощи консоли.
2
Введите в нее команду useradd. Также с помощью этой команды вы можете обновить и данные о текущем пользователе. Для добавления пользователя в существующую группу текст команды будет выглядеть следующим образом: # useradd -G Name username.
3
Вместо username введите имя созданного вами или ранее существующего пользователя, которого нужно добавить в группу, вместо Name впишите название группы. Файл, отвечающий за операции с группами, и списки пользователей групп находятся в директориях /etc/passwd, /etc/shadow и /etc/group.
4
Если вы хотите предварительно создать группу, воспользуйтесь командой groupadd, которая вводится в консоль. В данном случае полный текст будет выглядеть следующим образом: # groupadd linux name. Вместо name укажите наименование группы по своему усмотрению.
5
Для удаления пользователя из группы в операционной системе Linux, воспользуйтесь следующей командой: # cat/etc/group | grep username. Вместо username, естественно, введите имя пользователя, если оно вам известно.
6
В случае если вы являетесь администратором компьютера и не знакомы с командами для управления учетными записями или просто не являетесь уверенным пользователем данного программного обеспечения, воспользуйтесь специальной обучающей литературой. Также возможны варианты установки нескольких операционных систем на один компьютер в том случае, если с одной ОС Linux вы испытываете определенные затруднения. Также вы можете получать интересующую вас информацию на специальных тематических форумах, посвященных Linux.
Видео по теме
Полезный совет
Не устанавливайте Linux, если не знаете элементарных команд для работы с консолью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше