Совет 1: Как сделать вытяжку на кухне своими руками

Кухонная вытяжка - очень важный элемент комфорта в доме. Именно она помогает удалить из помещения горячий, пропитанный запахами воздух и не дать ему распространиться в жилые комнаты. Вытяжку можно как купить, так и собрать самостоятельно в соответствии со своим вкусом.
Кухонная вытяжка призвана удалять из помещения горячий загрязненный воздух и направлять его в систему вентиляции здания. Существует два типа подобных конструкций: активные (с электровентилятором) и пассивные (купольные, работающие за счет восходящей тяги, при условии рабочего воздуховода в доме).

Материалы для изготовления вытяжки

Конечно, проще всего купить гофротрубу необходимой длины и прикрепить ее одним концом над плитой, а другой направить в вентиляционное отверстие, но такая вытяжка выглядит не слишком привлекательно, даже если дополнить ее электровентилятором.

Чтобы сделать воздухоотвод эстетичным потребуются: листы гипсокартона, устойчивого к влаге; гофротруба и изоляционный материал для нее (нейтрализующий шум при работе); металлические оцинкованные профили; уголок (для оформления краев вытяжки); крепежные материалы; шпатлевка и краска для финальной отделки. Из инструментов нужны шуруповерт, перфоратор, уровень, рулетка, ножницы или пилка по металлу, шпатель и кисть.

Процесс создания самой вытяжки

Начать следует с разметки. Гофрированная труба будет закрыта коробом из гипсокартона, и нужно продумать, как он будет размещаться на промежутке от плиты до вентиляционного окошка. Теперь, по разметке, нужно сделать для будущего короба каркас из металлопрофиля с поперечными планками. Из того же материала делаются рама и основа для самой вытяжки, соединяющиеся затем с металлическим «скелетом» короба. После этого в конструкцию укладывается гофротруба, обернутая шумоизоляционным материалом. Один ее конец будет направлен в вентиляционную систему здания, другой – к плите.

Следующий этап – отделка гипсокартоном. После его закрепления, для оформления краев конструкции устанавливается уголок, далее она покрывается шпатлевкой, а затем – краской и закрепляется на стене. Аналогичный воздухоотвод при желании можно собрать, например, из фанеры. Если нужно сделать «активную» вытяжку, в корпус, на входе, устанавливают небольшой электровентилятор и подключают его к сети.

Важные детали

Установка вытяжки имеет смысл только при исправной вентиляционной системе здания: если в ней нет тяги, воздух будет уходить очень плохо. Иногда возникают сложности также у владельцев металлопластиковых окон, закрывающихся герметично. При работающей вытяжке рекомендуется ставить их хотя бы в режим микропроветривания.

Совет 2: Как отремонтировать вытяжку

Почти на каждой кухне есть вытяжка - она представляет собой вытяжной вентилятор, предназначенный для удаления пара и частичек жира, которые наполняют воздух помещения во время приготовления пищи. Различают два типа вытяжек: рециркуляционные (то есть фильтрующие) и отводящие. Продолжительность эксплуатационного периода этого приспособления во многом зависит от правильности ухода за вытяжками. Но все же, если вдруг вытяжной вентилятор вышел из строя, его можно отремонтировать и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - фильтры;
  • - вода;
  • - мыло;
  • - отвертка;
  • - предохранитель;
  • - лампочка;
  • - угольные гранулы.
Инструкция
1
Если вытяжка перестает должным образом функционировать, одной из причин этого может быть забившийся фильтр. В большинстве случаев дополнительным доказательством, свидетельствующим о необходимости замены фильтра, может стать изменение цвета жироулавливающего фильтра.
2
Конечно, частота замены фильтра зависит от интенсивности использования вытяжного вентилятора, но при этом существуют и определенные нормы: заменяйте жироулавливающие фильтры не меньше одного раза в квартал.
3
Что же касается волоконных фильтров, их можете не менять на новые - они многоразовые, поэтому такой фильтр можно промыть в теплой мыльной воде, просушить и установить на место. Смену фильтра обязательно сопровождайте чисткой воздухозаборной решетки.
4
Прежде чем заменить угольный фильтр (он рассчитан на полгода-год), снимите воздухозаборную решетку и проверьте, можно ли разобрать фильтр по кромке. Если фильтр разбирается, вам не придется покупать угольный фильтр: достаточно вовнутрь засыпать новые угольные гранулы, и вытяжка дальше будет работать, как при новом фильтре.
5
Если вытяжка не включается, убедитесь в том, что она включена в розетку и в таковой есть напряжение.
6
Если проблема все еще не устранена, проверьте, не перегорел ли в вилке предохранитель, а также убедитесь в правильности крепления проводов (для этого, конечно же, разберите вилку соединительного шнура вытяжки).
7
В том случае если вытяжной вентилятор работает, но лампа на вытяжке не зажигается, замените старую лампочку новой (для того чтобы это сделать, на некоторых вытяжках нужно снять плафон, а на других – воздухозаборную решетку).
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции, связанные с ремонтом вытяжки, поводите лишь после того, как убедитесь, что это устройство обесточено!
Полезный совет
Доверьте решение серьезных проблем специалистам: они знатоки в этом деле, а потому все неполадки устранят профессионально.
Источники:
  • Самостоятельный ремонт вытяжки над плитой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше