В изучении правописания важное место занимают знаки препинания вообще и запятые в частности. Обратите внимание на тот факт, что очень часто в зависимости от расстановки знаков препинания меняются интонации произносимого текста и даже его смысл. С помощью запятых автор выделяет интонационно-смысловые отрезки. К ним относятся вводные словосочетания, обособленные члены предложения, обращения, однородные члены предложения, а также простые предложения, составляющие части сложного. На простом примере рассмотрим, как разное положение запятых в тексте способно изменить первоначальный смысл предложения на противоположный.Примером послужит короткая, но очень занимательная фраза: «Казнить нельзя помиловать» из известного мультфильма. В примере запятые отсутствуют. Для начала посмотрим, какой смысл приобретет фраза, если запятую поставить после первого слова: «Казнить, нельзя помиловать». Теперь обратите внимание, как существенно преображается смысл фразы, когда запятая стоит после второго слова: «Казнить нельзя, помиловать». Сравнив эти примеры, несложно прийти к выводу, что смысл предложения напрямую зависит от того, где стоит запятая. То есть запятая способна показать читателю, на какое слово следует делать ударение и как правильно использовать интонационную окраску, чтобы правильно передать смысл.Воспользуемся еще одним примером: «Она, наверное, по-прежнему пьет утром кофе с печеньем» (Фадеев). Запятые, выделяющие вводное слово «наверное», указывают на то, что этот отрезок предложения не имеет отношения к информации, заложенной в тексте. Выделенный отрезок следует произносить тише и быстрее, чем остальную часть предложения.Из приведенных примеров становиться ясно, насколько важную роль играют запятые, передавая строение предложения, его смысл и интонацию.