Совет 1: Как припустить морковь

Припускание - один из способов приготовления продуктов, который, с одной стороны, достаточно просто в исполнении, а с другой стороны, позволяет сохранить в них максимум полезных веществ.
Подберите свой рецепт
+
-
Припускание - это метод приготовления, который применяется к различным продуктам, включая рыбу и мясо. Однако наиболее часто он используется для овощей, поскольку требует относительно небольшого количества времени и позволяет сохранить их естественную пользу.

Припускание овощей

Сам по себе такой способ приготовления овощей как припускание не требует ни особенных кулинарных навыков, ни специального оборудования. В целом можно сказать, что припускание представляет собой тепловую обработку продуктов в плотно закрытой посуде, например, кастрюле или сковородке. При этом основное отличие этого метода обработки заключается в том, что в процессе приготовления овощи находятся в небольшом количестве жидкости, которая, в свою очередь, доводится до температуры, немного не достигающей температуры кипения.

В качестве жидкости, используемой для припускания, можно использовать простую воду, однако для придания готовому блюду особого вкуса и аромата некоторые хозяйки используют различные виды бульонов. Кроме того, припускать овощи можно и с использованием жира животного или растительного происхождения. А вот овощи, которые характеризуются высоким содержанием жидкости, например, помидоры, можно припускать в собственном соку, не добавляя дополнительных ингредиентов.

Припускание моркови

В целом припускание моркови осуществляется так же, как и большинства остальных овощей, однако, тем не менее, оно имеет свои небольшие особенности, которые позволяют добиться наилучшего результата. Так, например, для обеспечения относительно непродолжительного периода приготовления, который позволит сохранить максимальное количество полезных веществ в моркови, ее рекомендуется нарезать на сегменты, не превышающие в каждом измерении 1-2 сантиметров. Если это - некрупная молодая морковь, ее можно нарезать кружочками, а если вы используете крупный плод, можно нарезать его кубиками.

Для приготовления припущенной моркови рекомендуется сначала налить в используемую посуду жидкость (воду или бульон) и разогреть ее до нужной температуры, и лишь затем добавлять саму морковь. Продолжительность приготовления будет различаться в зависимости от плотности моркови и ее возраста. Так, если молодая морковь будет готова уже через 20 минут, то овощ, пролежавший несколько месяцев, придется готовить около часа. Чтобы проверить, готово ли ваше блюдо, можно попытаться примять его вилкой: если морковь легко продавливается, значит, плиту пора отключать.

Совет 2: Как припустить овощи

Припущенные овощи отлично подходят для приготовления различных гарниров. Кроме того, их можно употреблять и так. Во время готовки обязательно накрывайте крышку и добавляйте к овощам ароматические специи: лавровый лист, черный перец горошком, корень пастернака и другие.

Как приготовить

Припустить овощи - это означает приготовить их в небольшом количестве жидкости. В качестве жидкости может выступать вода или бульон. Перед готовкой овощи тщательно моются, очищаются и нарезаются кубиками. Припустить можно такие овощи, как помидоры, капуста, цветная капуста, брокколи, репа, морковь, тыква, кабачки, стручковая фасоль. Посуду, в которой вы будете готовить овощи, смажьте маслом. Положите туда овощи и залейте их водой наполовину. Накройте крышкой и варите овощи до готовности. Желательно заливать овощи горячей водой из чайника. Так они будут готовы быстрее.

Помидоры, тыкву, кабачок можно припускать в собственном соку. Поэтому на сковороду достаточно будет налить масло. Варить овощи тоже следует с закрытой крышкой. Так в них сохраняется максимальное количество витаминов и полезных веществ. Овощи нужно жарить до мягкости и образования золотой корочки.

Припустить овощи можно не только на сковороде, но и в пароварке. Для этого разложите нарезанные овощи в одном из ярусов пароварки и готовьте в течение 10 минут. Приготовление замороженных овощей на пару длится чуть больше: 12-15 минут. Готовность проверяйте при помощи острого ножа.

Если овощи являются составной частью другого блюда, припустите их до полуготовности (они должны быть слегка твердыми). Затем поместите их в основное блюдо.

Блюда и гарниры из припущенных овощей

Овощи, припущенные в сметанном соусе - питательное и вкусное блюдо. Для его приготовления вам понадобится не более 20 минут. Ингредиенты блюда: 200 граммов кабачка, 200 граммов тыквы, 4 моркови, 50 граммов зеленого горошка, 2 ст.л. сливочного масла, 1 ст.л. соли без горки, 3 веточки петрушки. Для сметанного соуса вам понадобится: 100 граммов сметаны, 2 ст.л. майонеза, 3 зубчика чеснока, 1 ч.л. базилика, 0,5 ч.л. соли, 0,5 ч.л. черного перца.

Вначале приготовьте сметанный соус. Смешайте сметану и майонез. Чеснок подавите в чеснокодавке. Добавьте его в сметану. Осталось только посолить и поперчить смесь. Соус готов! Если у вас нет базилика, замените его сушеным арегано или укропом.

Теперь нарежьте овощи кубиками. Каждый овощ припустите по-отдельности в сливочном масле. Зеленый горошек просто слегка подогрейте. Соедините готовые овощи со сметанным соусом. Посыпьте блюдо мелко нарезанной петрушкой.

Приготовьте из припущенных овощей молочный суп. Возьмите 250 мл молока, 200 мл воды, 70 грамм картофеля, 25 граммов моркови, 45 граммов кабачков, 80 граммов капусты, 5 грамм сливочного масла, 1 ст.л. соли. Кабачки, картофель и морковь нарежьте кубиками. А капусту нашинкуйте. Припустите морковь и капусту в небольшом количестве воды. Добавьте туда сливочное масло. Доведите воду для супа до кипения. Положите туда нарезанные кабачки, картофель, морковь и капусту вместе с отваром. Накройте кастрюлю крышкой и варите суп на слабом огне 10 минут. Затем влейте в кастрюлю горячее молоко, доведите до кипения. Подавайте суп на стол с оставшимся сливочным маслом.
Источники:
  • Припускание овощей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше