Совет 1: Чем мужская психология отличается от женской

Гендерные стереотипы? А почему же нет? Люди задуманы разнополыми, чтобы взаимодополнять друг друга как в действиях, так и в мыслях и в суждениях. И было бы, конечно, очень хорошо, если бы мужчины и женщины сочетались, как пазл или как кирпичи с замком, но из-за различий мужской и женской психологии это не всегда возможно.
Чем мужская психология отличается от женской
Инструкция
1
Мужчины лучше женщин адаптируются к новым условиям и нацелены на конкретные результаты, которые у них ассоциируются с победами, лидерством, вождизмом. Если по-простому, то в каждом мужчине живет «глава племени». Поэтому среди мужчин всегда слишком заметны категорические различия: либо гений, либо ничто, либо мачо, либо «ботаник». Женщины в силу генетических особенностей (постоянного наличия хромосомы X) ориентированы на сбережение у потомства имеющихся макропризнаков. Именно этим объясняется бо́льшая по сравнению с мужчинами устойчивость женщин, с которой соседствуют «срединные» свойства психики. Однако это же обстоятельство помогает женщинам быть многозадачными. Среди мужчин «Цезарей», способных делать несколько дел одновременно, в разы меньше.
2
Мужчины склонны мыслить и действовать прагматично в любой сфере, включая абстрактные разговоры — они ведут их последовательно. Женщины могут говорить сразу обо всем, перескакивая с тему на тему (для мужчин «бабские разговоры» лишены логики), а сосредотачиваться всерьез и надолго только на семье и детях. Это не значит, что мужчины-домохозяева и бизнес-леди являются отклонением от нормы, речь идет о среднем типе, и под влиянием обстоятельств, например, появления ребенка, смена и смешивание ролей довольно часты.
3
Среди женщин не бывает дальтоников, и многие исследователи гендерной психологии склонны считать, что женская чувственность как-то с этим связана. Для мужчин важны предметы, для женщин — обстоятельства. Так что поговорка «Мужчина любит глазами, а женщина ушами» вполне справедлива.
4
Мужчинам реже нужны принципиально новые впечатления. Регулярная рыбалка, посиделки за шахматной доской или систематическое посещение одного и того же бара — в этом смысле искать мужчин легко. Женщины, если б не общественные предрассудки, всегда охотились бы за новыми занятиями, но пока их разум, например, в монотонности домашних забот, спасает умение находить разнообразие в обыденности. Хорошо известно, что непривычный к домоводству мужчина после одного дня, проведенного в роли женщины на хозяйстве, устает сильнее, чем от работы в забое.
5
Мужчины стараются улучшать, а женщины — украшать. Это особенно хорошо заметно в среде дизайнеров: женщин-каллиграфов и оформителей больше, а среди моделлеров и технических рисовальщиков преобладают мужчины.
6
Разные исследования показали, что мужчины немного лучше владеют своим телом — в их эволюционных задачах до последнего времени стояла необходимость обеспечивать и защищать семью физически. Соответственно, и психика мужчин легче переносит постоянное или увеличивающееся напряжение в работе. К чести женщин стоит заметить, что они проще справляются с перепадами трудового напряжения.
7
Вопреки распространенному заблуждению, основанному на теории биологических ролей, современные мужчины не склонны к изменам чаще женщин. Феминизм, совместное образование и интернет уровняли возможности, и процент супружеских неверностей с каждым годом стремится к 50 с обеих сторон.
Видео по теме
Источники:
  • Мужчины и женщины: 10 важнейших отличий
  • Отличия мужской и женской психологии

Совет 2 : Разница между мужской и женской физиологией

По своим размерам мозг мужчины превышает женский на 20 - 25%. Из-за этого и серого вещества, содержащегося в мозге мужчины, в среднем на 200 грамм больше. Развитость отделов головного мозга, отвечающих за рациональное и логическое мышление, у мужчин также превосходит женскую.
Разница между мужской и женской физиологией

У женщин и мужчин присутствуют разные гормоны. Главный мужской гормон - тестостерон, женский - эстроген. Причем если первый синтезируется у мужчин в период полового созревания и продолжает синтезироваться всю жизнь, то второй - цикличен и выработка его связана с женским месячным циклом. На первой стадии цикла происходит его пиковая секреция, на второй стадии концентрация нормализуется, а на третьей стадии его количества начинает не доставать. Именно этим и объясняется нестабильный эмоциональный фон у особей слабого пола. Однако с наступлением климакса у женщин ситуация меняется.

Такое превозношение природой мужчины над женщиной связано с необходимостью женщины отключаться от рутинных будничных задач и погружаться в создание семьи и воспитание детей.

Итак, все это говорит о том, что мужчины умнее женщин. Но такое заключение не должно заставить дам отчаиваться. У женщин тоже есть свои преимущества! С ранних лет у мальчиков формируются сперва зрительные центры, а уж только потом слуховые. У женщин - обратная история. Девочки, еще порой не понимая значения слов, уже в состоянии различать голосовую интонацию. Именно это делает будущих мамочек более чувственными и внимательными к человеческим переживаниям.

То же самое касается отношения мужчин и женщин к романтике и сексу. Основным катализатором снова выступают гормоны. При этом разнится даже динамика синтезирования гормонов. Процесс нарастания концентрации гормонов, отвечающих за сексуальное возбуждение, у женщин плавный, размеренный. Мужчинам же свойственен резкий скачек и такой же резкий спад. При этом такие гормоны, как пролактин (стимулирует лактацию и выделение молока, наполняет нежностью, трепетом и желанием обнять) и вазопрессин (стимулирует работу матки) есть у обоих полов. Однако если у женщин они выполняют свою непосредственную функцию, то у мужчин они выбрасываются непосредственно в зону мозга. Такой прилив «непонятных» гормонов просто взрывает ему голову и выбивает его из колеи. Выдохнув «это было круто» он отключается, начиная сладко посапывать.

Поэтому не стоит обижаться на «бездушность этого парня». Против природы, как говорится, не попрешь.

Мы разные, и чтобы между нами было больше взаимопонимания нужно постоянно об этом помнить.

Совет 3 : Основные различия в психологии мужчин и женщин

Различия между женщиной и мужчиной очевидны не только в плане конституции тела, но и в психологических аспектах. Отличия заложены на генетическом уровне, у женщин из-за предназначения быть матерью иное мировоззрение и больше развито шестое чувство. Также отличия существуют и на генетических уровнях.
Основные различия в психологии мужчин и женщин

Общественные факторы неминуемо оставляют свой след в формировании личности человека. К таким факторам можно отнести нормы поведения, установленные в том или ином обществе. Можно сказать, что эти факторы являются ключевыми в развитии женской и мужской личности.

 Различия в мышлении состоит в том, что мужчины опираются на обыденную логику, а женщины часто полагаются на внутренний голос, который у них развит чуть сильнее. Одними из негативных факторов такого типа мышления можно выделить у мужчин прямолинейный характер, а у женщин порой слишком эмоциональный нрав. Такое различие может сказаться на отношениях пары. 

Мужчины более серьезно относятся к продвижению по карьерной лестнице, чем представительницы слабого пола. У женщины другое предназначение - быть матерью и воспитывать детей. Мужчины же зачастую являются неоспоримыми лидерами как в бизнесе, так и в семье. У женщин и мужчин разные хобби, например, у мужчин – спорт, а у дам – посещение светских мероприятий. Кроме того, мужчины более зависимы от мнения окружающих.

Кроме того, мужчины издавна были более активны в половом плане, нежели женщины. У мужчин природой заложена функция продолжения своего рода, у дам же роль иная - быть матерью, потому активность в сексуальном плане чуть более низкая.

Сильный пол более зависим от влияния окружения. Воля и решительность всегда были качествами настоящего мужчины. Дамы же более осторожны в принятии решений и часто долго сомневаются перед выбором. Также характер прекрасного пола может меняться в зависимости от обстоятельств. Но при всех недостатках дамы несут большую. Ответственность и более расчётливы, и дисциплинированы.

Мужское население куда больше склонно мыслить аналитически и ценит рациональные подходы к решению любых ситуаций. Вербальный тип мышления более присущ представительницам прекрасного пола. Эмоциональный настрой дам связан прежде всего, с гормональным циклом, а потому эмоциональный фактор в принятии решений отнюдь не на последнем месте по важности.

Но на фоне эмоционального нрава, дамы куда менее подвержены риску возникновения стрессовых и депрессивных ситуаций. Когда негатив, накопившийся внутри, будет выплеснут на что- ни будь или кого-нибудь, тогда дама приходит в чувство. 

У мужчин же более слаженная реакция на непредвиденные ситуации, к которым, благодаря рациональному мышлению, они быстро приспосабливаются и адаптируются. Помехи на пути к цели могут вывести мужчину из душевного равновесия, в то время, как женщины куда более быстро и без потери нервных клеток адаптируются под новые условия существования.

Но, в отличие от мужчины, мгновенной реакции на нестандартную ситуацию от дамы ждать не стоит. Для женщины важна каждая деталь и мелочь, ведь из частей паззла складывается общая суть картинки. Но некоторые черты характера мужчины присутствуют в представителях противоположного пола и наоборот.

Если не учесть природных различий между двумя противоположностями, то теплые и семейные взаимоотношения вряд ли возможны. Но несмотря на такое колоссальное отличие в характерах, точки соприкосновения все равно находятся, благодаря чему возникают симпатия, любовь, а затем крепкая и дружная семья. А в ссорах можно научиться понимать эмоции партнера - и тогда скандалы в семье станут редким явлением.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500