Совет 1: Приманка для раков - рыба или чеснок?

Удача в охоте на раков зависит в первую очередь от правильно выбранного сезона и от того, насколько сильный интерес рак проявит к предлагаемой ему приманке. Приманка должна иметь сильный аромат и либо соответствовать рациону питания раков, либо служить для них своеобразным деликатесом.
Успех в ловле раков зависит от множества факторов: конструкция раколовки, сезонные факторы, время суток, но самым важным элементом будет являться привлекательность приманки. Несмотря на то, что раки считаются санитарами водоемов и способны очищать их от падали, приманки из несвежих продуктов работают довольно слабо, вопреки популярному мнению, что раки в питании предпочитают тухлое мясо и рыбу.

Приманки из рыбы

Для того чтобы рака привлечь к ловушке, необходима приманка, обладающая сильным запахом. Однако несвежее мясо и рыба могут привлечь только очень голодных раков, обитающих в водоемах, не отличающихся богатством растительного и животного мира. Кроме того, сезонный фактор оказывает на успех ловли существенное влияние: в осенние месяцы и в начале зимы, когда ракообразные накапливают запасы на зиму и начинают вынашивать икру, наилучшей приманкой будет свежая рыба, лягушки, моллюски, мясопродукты.

Наилучшей приманкой для раков считается плотва, лещ, карась, бычки, густера. Окуня, сома и щуку рак поедает неохотно, только в случае крайней необходимости. Самой оптимальной приманкой будет свежая рыба, надрезанная вдоль спины и вывернутая наизнанку – такая приманка имеет сильный запах, хорошо приваживающий раков. С той же целью – придать приманке наиболее сильный запах, можно хорошенько почистить рыбу от чешуи или капнуть в разрезы на тушке немного рыбьего жира. Не менее эффективной приманкой может послужить и покупная замороженная рыба: мойва, хек, минтай и др.

Чесночная приманка

В летние периоды наилучшей и очень простой в изготовлении приманкой считается ржаной хлеб с чесноком. Для изготовления такой приманки можно пропустить буханку черного хлеба вместе с чесноком через мясорубку и из полученной массы скатать небольшие шарики, которые размещаются в ловушке. Если нет времени и желания возиться с мясорубкой, то достаточно просто хорошо размять чеснок в приспособлении для его измельчения и смешать с хлебным мякишем. Для того чтобы раскисший в воде хлеб не расплывался и не растаскивался раками, хлебные шарики помещают в небольшие марлевые мешочки.

Также можно использовать и сухой чеснок, которым нашпиговывают куски хлеба и натирают корочки хлебных ломтей для увеличения интенсивности запаха. Иногда к хлебу с чесноком добавляют несколько веточек укропа. Пару столетий назад раков ловили даже на куски кирпича, которые предварительно нагревали и натирали чесночными дольками.

Совет 2: Какие приманки использовать для ловли карася

Рыбалка – достаточно интересное увлечение, которое не только сводится к добыче рыбы как продукта, но и доставляет много удовольствия. Существует множество секретов и приемов для повышения улова. Результат рыбалки часто зависит от правильно выбранной приманки.
Вам понадобится
  • - опарыш;
  • - мотыль;
  • - навозные или дождевые черви;
  • - тесто (различные его варианты);
  • - крупы (в основном, манная);
  • - зерно (перловка и пшеница);
  • - хлопья;
  • - блины;
  • - бобовые (кукуруза, горошек);
  • - смеси различного состава с добавлением ароматизаторов и т.д.
Инструкция
1
Все наживки делятся на животные и растительные. Лучше рассмотреть несколько вариантов наживки и приманки, чтобы сделать правильный выбор и увеличить улов. К животным наживкам относится опарыш, мотыль, навозные или дождевые черви. При ловле на опарыша насаживать на крючок лучше несколько штук одновременно, иными словами, в данном случае лучше ловить «на пучок» из опарышей. Другие виды личинок при ловле карасей используются крайне редко. Есть еще один способ ловли рыбы на опарыша – комбинирование его с червем. Такой «бутерброд» быстрее привлечет карася.
2
Растительные приманки имеют гораздо более широкий список, чем животные. Карась предпочитает множество вариантов, таких как
тесто (различные его варианты), крупы, зерно (перловка и пшеница), хлопья, блины, бобовые (кукуруза, горошек), смеси различного состава и прочие. Тесто – прекрасная приманка для ловли карася, однако его минус заключается в том, что оно плохо держится на крючке, так как раскисает в воде. Решить эту проблему достаточно просто – необходимо лишь изменить способ приготовления теста для ловли.
3
Используйте макароны вместо теста. Рецепт приготовления приманки из макарон достаточно прост: сварите макароны (лучше брать длинные изделия) до полуготовности и обваляйте в муке. На крючок нужно надевать по несколько небольших кусочков такого теста. Оно не будет раскисать так быстро и будет прекрасно держаться на крючке. Однако рыбалка с такой приманкой имеет и свой минус – результаты могут быть не такими хорошими, как при ловле на обычное тесто. Все-таки, карася относят в какой-то степени к гурманам.
4
При решении ловить на перловую или пшеничную крупы, насаживать на крючок необходимо также по несколько зерен так, чтобы закрыть крючок полностью. Если хотя бы небольшая часть крючка будет открыта, рыба может испугаться или уколоться и больше не подплыть не только к крючку, но и к этому месту (по крайней мере в день ловли).
5
Не забывайте о прикормке места ловли рыбы. Приготовьте смесь из 3-х равных частей: 1/3 - пшено, 1/3 - сухари, а третью часть разделите пополам – геркулес и подсолнечный жмых. Чтобы еще больше улучшить средство прикорма, добавьте в полученную смесь немного гороха, рубленных червей и ароматизатор.
Полезный совет
Чтобы повысить улов используйте ароматизаторы. Такого вида приманки продаются в специализированных магазинах. Проконсультируйтесь с продавцом, какой аромат лучше выбрать, так как в разное время года и сезон, караси могут отдавать предпочтение различным вкусам и запахам.

Совет 3: Как замариновать рыбу для шашлыка

Хороший шашлык не обязательно должен быть из мяса. Шашлык из дичи, рыбы и овощей столь же вкусен, сколь и необычен. Если вы любите экспериментировать и удивлять близких нестандартным подходом к классическим блюдам, поджарьте рыбу на шампурах или на деревянных шпажках. Особый вкус и аромат ей придаст маринад.
Вам понадобится
    • 2-3 кг рыбы
    • 1 лимон
    • 0,5 стакана растительного масла
    • 1 стакан белого сухого вина
    • 2-3 луковицы
    • 1 стакан гранатового сока
    • соль
    • специи
    • зелень.
Инструкция
1
Иногда можно встретить утверждение, что мариновать рыбу для шашлыка необязательно – достаточно натереть ее солью и специями. Тем не менее, если вы хотите сделать мякоть рыбы более нежной и ароматной, более жирной или, наоборот, слегка подсушить – без маринада вам не обойтись.
2
Сначала выберите рыбу, из которой вы приготовите шашлык. От того, насколько она жирная, плотное или рыхлое у нее мясо, будет зависеть состав вашего маринада. Отличные шашлыки получатся из форели, осетра, тунца, семги. Подойдут также скумбрия, горбуша, терпуг. Если рыба достаточно жирная, масло в маринад можно не добавлять. Для сухой рыбы (например, горбуша) лучше не использовать очень кислые маринады, так как они еще больше подсушат мякоть.
3
Самый простой маринад – сок одного лимона, измельченный репчатый лук, соль, черный молотый перец и любая зелень. Если вы хотите, чтобы рыба была более сочной, добавьте к этому маринаду растительное масло – оливковое или подсолнечное. На основе этой смеси можно экспериментировать без конца, добавляя по вкусу горчицу, чеснок или сахар.
4
Более изысканный вариант – смешать белое сухое вино, масло, лимонный сок (из половины лимона), специи, зелень и соль.
5
Очень приятный вкус у шашлыка из рыбы, замаринованной в соке граната. Для него вам потребуются натуральный гранатовый сок, растительное масло, соль и специи (кориандр, молотый белый и черный перец). Особенно хорошо подходит такой маринад к шашлыку из белой рыбы (осетр, судак, сом).
6
Необычный, скорее для гурманов, маринад для красной рыбы (форель, семга) – смесь соевого соуса, лимонного сока, свежего имбиря и небольшого количества меда.
7
И помните, что главное для рыбного шашлыка – сохранить вкус и аромат обжаренной «с дымком» рыбы.
Полезный совет
Рыба для шашлыка маринуется недолго – не более часа. Не делайте маринад на основе уксуса, так как он делает рыбу рыхлой. Большое количество кислоты очень портит вкус рыбы, поэтому вина или лимонного сока лучше недолить, чем добавить слишком много.
Шашлык из семги с лимонным соусом
Связанная статья
Шашлык из семги с лимонным соусом
Источники:
  • замариновать семгу для шашлыка

Совет 4: Как запечь в духовке рыбу в фольге

Запеченная в фольге рыба – одно из самых полезных блюд. Мало того, что в ней содержится много необходимых организму минералов, витаминов и ненасыщенных жирных кислот, так еще и подобный способ приготовления позволяет сохранить все эти вещества. Кроме того, использование фольги не подразумевает большого количества масла, а значит, рыба получится не только ароматной и вкусной, но еще диетической.
Вам понадобится
  • - рыба;
  • - лимон;
  • - оливковое масло;
  • - соль, черный перец, другие специи;
  • - розмарин, тимьян, мелисса;
  • - йогурт или мацони;
  • - лук, помидор и морковь;
  • - белое сухое вино;
  • - рис;
  • - укроп.
Инструкция
1
Чтобы в итоге получилось вкусное и полезное блюдо, отдайте предпочтение свежей рыбе или охлажденной. При покупке целой тушки обращайте внимание на запах, цвет жабр, который должен быть ярко-бордовым, а также прозрачность глаз. Кожица свежей рыбы должна быть покрыта небольшим количеством прозрачной слизи. Ну а цвет мяса на стейках – равномерным без каких-либо пятен и большого количества крови. Помните о том, что хранить рыбу в холодильнике, если она не заморожена, долго не стоит – такой продукт быстро портится, и тем более нельзя ее перед этим мыть, а вот выпотрошить тушку стоит обязательно.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
2
В процессе приготовления грамотно подбирайте к рыбе специи. Лучше всего с ней сочетаются черный или белый молотый перец, душистый перец, тимьян, розмарин, фенхель, мелисса, базилик и шафран – эти специи подходят именно для запекания рыбы. В фольгу к ней также можно добавлять различные овощи: репчатый лук, морковь, томаты, спаржу, картофель, цветную и савойскую капусту, сладкий и острый перец.
3
В качестве маринада используйте лимонный сок и специи – самый подходящий вариант. Также можно выдерживать рыбу в белом сухом виде, соевом соусе, несладком йогурте, сметане или просто в специях и соли, ароматных травах. Долго мариновать не нужно – мясо рыбы настолько нежное, что достаточно выдержать 15 минут.
4
Самый простой вариант приготовления рыбы – запечь ее целиком в фольге вместе с овощами. Для этого рецепта подойдет карась, судак, карп, дорада или сибас, хек. Только выбирайте не слишком крупную тушку, чтобы ее легко было завернуть в фольгу. Распотрошите рыбу, обязательно удалите жабры, при необходимости отрежьте голову и хвост, удалите плавники и тщательно помойте ее под проточной водой. Подсушенную салфеткой тушку натрите солью, черным перцем, полейте соком 1 лимона и оставьте мариноваться, пока готовятся овощи.
5
Луковицу почистите и нарежьте кольцами. Возьмите две миски. В одну налейте кипяток, в другую - холодную воду. На помидорах сделайте надрез в виде креста и опустите их сначала в миску с горячей водой, затем с холодной. Кожица сразу легко очистится. Очищенные томаты нарежьте кружками. Возьмите фольгу, уложите на противень и смажьте растительным маслом. На дно выложите часть лука и лимона. Сверху уложите рыбу, далее выложите слой нарезанной зелени, помидоры, лук и лимон. Сверху сбрызните оливковым маслом. Фольгу плотно заверните, несколько раз обернув рыбу. Поставьте в духовку, разогретую до 180оС, и запекайте полчаса. За 5-10 минут до приготовления фольгу можно разрезать сверху, для того чтобы овощи подрумянились. Подавайте рыбу целиком на блюде прямо в фольге. На гарнир подойдет отваренный рис.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
6
Семгу, лосося и любую другую красную рыбу лучше готовить в духовке стейками, заворачивая каждый в отдельный лист фольги. Очистите их от чешуи, но кожицу не снимайте. Каждый кусочек помойте и обсушите на салфетке. Посыпьте солью и черным перцем, замаринуйте в лимонном соке с небольшим количеством оливкового масла и любимых специях. В качестве маринада также можно использовать 3-4 ст. ложки сухого белого вина на каждый стейк, но держать в нем рыбу нужно не более 10 минут. Затем сложите кусочки в фольгу, сверху положите кружочек лимона, тщательно заверните и запекайте в собственном соку минут 20 при температуре в 200оС.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
7
Дорадо и сибас хороши в йогуртовом соусе. Для этого приготовления смешайте 3 ст. ложки несладкого йогурта, 1 ч. ложку томатной пасты, 1 растолченный зубчик чеснока, 1 ч. ложку тертого имбиря, по щепотки паприки, красного перца, соли и кардамона. Обмажьте этим маринадом предварительно подготовленную рыбу, заверните в фольгу, и запекайте в разогретой до 200оС духовке 30-40 минут, в зависимости от величины дорадо. К столу подайте с салатом из свежей зелени и овощей, а также ломтиками лимона. Кстати, если рыбу в йогуртовом маринаде уложить на веточки спаржи, получится в итоге также нежный и полезный гарнир.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
8
Чтобы не беспокоиться насчет гарнира, запеките в фольге фаршированную рыбу. Для этого отварите предварительно рис до полуготовности в подсоленной воде. Лучше всего использовать дикий, так как он не превратится в кашу в процессе запекания, да и просто содержит много витаминов и полезных веществ. В небольшом количестве оливкового или сливочного масла припустите порезанные мелкими кубиками болгарский перец и морковь, затем перемешайте их с рисом. Рыбу очистите, помойте и обсушите, натрите внутри и снаружи солью, начините рисом с овощами и сколите края брюшка зубочисткой. Переложите нафаршированную рыбу на лист фольги, поперчите, выдавите на нее сок половины лимона, полейте 1 ч. ложкой оливкового масла, заверните фольгу и готовьте в духовке около получаса.
9
Запеченную в фольге рыбу подавайте к столу с тушеными, печеными или свежими овощами, большим количеством зелени. На гарнир подойдет печеный или отварной картофель, воздушное пюре, рис. А чтобы блюдо получилось еще более вкусным и изысканным, приготовьте белый соус на основе мацони или нежного йогурта. Просто смешайте его с соком лимона, мелко порезанным свежим укропом, зеленью базилика, небольшим количеством оливкового масла, щепоткой белого молотого перца и пропущенными через пресс 2 зубчиками чеснока. Готовый соус охладите в холодильнике, а затем подайте к готовой рыбе.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
Полезный совет
Если под рукой нет лимонного сока или вина, а придать кислинку рыбе хочется, можно использовать обычную сметану или кефир. Просто смешайте их с пряными травами и специями, а затем обмажьте кусочки или целую тушку таким соусом. Заверните в фольгу и оставьте на 20 минут, чтобы рыбка пропиталась. А потом приготовьте.
Как запечь горбушу в духовке
Связанная статья
Как запечь горбушу в духовке

Совет 5: Как ловить судака на Волге

Судак – довольно активная хищная рыба семейства окуневых, предпочитает тенистые участки водного пространства с резкими перепадами глубин. Тактика ловли судака на Волге зависит от множества причин, в том числе от природных условий. Так какую снасть и приманку использовать для ловли судака на реке?
Вам понадобится
  • - спиннинг;
  • - крючки;
  • - катушка;
  • - леска;
  • - приманки;
  • - груз.
Инструкция
1
Излюбленным местом стоянки судака являются перевалы, омуты, ямы, бровки и буны. Искать этого хищника следует на местах с большим перепадом глубины. Случается, что судак клюет и на мелководье. Проверьте места стоянки мирной рыбы, так как хищник и сюда часто наведывается за добычей. Оптимальное время года для ловли судака – первая декада июня, так как после нереста у этой рыбы начинается самый активный жор.
2
Существует несколько способов ловли судака на Волге (на джиг, в отвес). Ловить в отвес довольно просто, для этого вам потребуется самый простой спиннинг с катушкой, прочная леска (желательно плетенка) и тяжелый груз. В качестве приманки используйте полоски рыбьего мяса или малька. Медленно подплывите на лодке к месту стоянки судака и опустите тяжелый груз, к которому уже привязаны крючки с наживкой, простучите дно. Как правило, судак не захочет пропустить такую вкусную приманку.
3
Дополнительная тяжесть при подъеме удилища говорит о том, что хищник попался на крючок. Судак, в отличие от других видов рыб, при подъеме с глубины практически не сопротивляется. Лишь приближаясь к поверхности воды, рыба начинает активную борьбу за свою жизнь. Резким рывком судак может оторвать крючок вместе с наживкой, поэтому в этом момент не обойтись без подхвата.
4
Ловля судака на джиг. Эта приманка азартна и подвижна, поэтому не оставит судака равнодушным. Техника ловли заключается в следующем: забросьте спиннинг с утяжеленной джиг-головкой и приманкой. Дождитесь, пока она достигнет дна, и начните подтягивать леску в два оборота катушки. Сделайте паузу, пока приманка снова не опустится на дно, и снова подтяните леску на два оборота. Если при очередном подтягивании кончик спиннинга отклонился и произошел удар в руку, можете не сомневаться – судак на крючке, осталось сделать подсечку, подтянуть леску и достать рыбу подсачиком.
5
Утренняя зорька – самое подходящее время для рыбной ловли. Только проснувшийся хищник активен и голоден. У вас должно быть с собой много разнообразных приманок, виброхвостов и твистеров. Вышедший на охоту судак с легкостью отрывает хвосты силиконовых блесен. Нередко этот хищник бывает капризен и ленив, поэтому приходится экспериментировать с приманками, их цветом и формами, чтобы расшевелить лежебоку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше