Совет 1: Как резать резину

Многие старые резиновые вещи, например, старые покрышки, могут обрести вторую жизнь в руках народных умельцев. Самое сложное в создании таких изделий – это разрезать ее необходимым образом. Если вы хотите легко и просто научится резать резину, практически не затрачивая усилий, прислушайтесь к несложным советам.
Вам понадобится
  • - острый нож;
  • - солярка, керосин, мыло, вода;
  • - электроинструменты;
  • - струна для резки автостекла;
  • - топор.
Инструкция
1
Возьмите острый нож - это может быть сапожный, охотничий или обычный кухонный нож из хорошей стали. Также можете воспользоваться монтажным ножом для резки линолеума, но учтите ограничение в длине лезвий - он подойдет только для резины небольшой толщины.
2
Растяните резину или просто загните в том месте, где собираетесь резать. Если собираетесь разрезать покрышку, придерживайте ее ногой, чтобы разрезанные края не зажимали полотно ножа.
3
Начните резать резину, при этом загибайте то место, которое будете резать. Для того, чтобы нож шел легко, смачивайте его мыльной пастой, изготовленной из разваренного в воде мыла. Если пасты под рукой нет, используйте для смазки керосин, солярку, мыльную или обычную воду.
4
Большую по площади и толстую резину разрезайте ножовкой с мелким полотном, при этом смачивайте ее соляркой или керосином.
5
Для ускорения процесса используйте циркулярную пилу, сабельную пилу, электролобзик, болгарку. Будьте предельно осторожны при этом, так как в неумелых руках резка электроинструментом может стать опасной. Хорошо закрепите резину, обязательно растягивайте или загибайте полотно, иначе ножи просто застрянут в ней.
6
Для легкой и фигурной резки резины воспользуйтесь струной для вырезания автостекол или специальным резаком, таким образом можно даже вырезать дополнительные протектора в шинах (для увеличения проходимости). Перед резкой обязательно вымойте резину и обращайте внимание на правильную регулировку тока.
7
Если вы хорошо умеете пользоваться топором, попробуйте резину рубить, этот способ подойдет даже для толстой плотной резины. Для этого натяните ее на мощную плаху, наметьте линии разреза и хорошим острым топором ее разрубите. При этом важно не промахнуться.

Совет 2: Как резать линолеум

Разнообразная гамма рисунков линолеума позволяют подобрать его к любому интерьеру. Линолеум – практичный и простой материал, не требующий для работы высокой квалификации. Правильная нарезка линолеума перед укладкой – одно из важных условий эстетичного вида напольного покрытия.
Вам понадобится
  • - зубчатый шпатель;
  • - наточенные ножи;
  • - длинная линейка (2-3 м);
  • - угольник (1 м);
  • - короткая линейка.
Инструкция
1
Подготовьте линолеум к нарезке. Для стабилизации размеров подержите рулоны не менее 2 недель в тепле. Распакуйте, раскатайте и нарежьте линолеум полотнами необходимой длины с учетом припуска на прирезку и усадку. Чем длиннее полотно, тем больше делайте припуск. При длине полотна более 10 м оставьте запас 50-60 мм, при длине до 10 м – 30-40 мм. Для маленького помещения длиной до 6 м оставьте запас линолеума не более 20 мм. Сложите нарезанные листы стопкой на срок до 4-5 дней для полного распрямления.
2
Разложите подготовленный линолеум на полу и разметьте на нем контуры стен. Плотно прижмите линолеум к полу линейкой. Сделайте острым ножом прокол и небольшой разрез. Продолжая прижимать полотно с двух сторон от разреза, проводите резку по линейке по всему периметру. Когда вы дошли до угла сделайте, V-образный вырез в линолеуме. Если в помещении сложный контур пола (трубы, колонны, эркер и т.д.), заранее приготовьте выкройки выступающих частей. Сначала сделайте разметку на тонкой бумаге или газете, а потом перенесите ее на картон. Проводите прирезку линолеума на сложных участках маленькими полосками и точно по выкройке.
3
Нарежьте линолеум с цветным рисунком. Предварительно разложите материал рисунком вверх. Уложив полотно линолеума параллельно стене, прижмите его длинной линейкой и отрезайте. Там, где заканчивается одно полотно, нужно положить следующее. Тщательно подберите рисунок соседних кусков, а в месте соединения положите их внахлест. Обозначьте будущий шов. Чтобы линолеум не сдвигался при нарезке, положите на него тяжелый предмет. Медленно прорежьте два слоя по линейке и соберите обрезки. В помещениях с большой площадью приходится делать прирезку нескольких полотен и подбирать рисунки по кайме линолеума. В этом случае обрежьте стыкующие каймы с помощью линейки и ножа, не забывая о точном совмещении рисунка.
Обратите внимание
Не делайте длинных разрезов при подгонке полотнищ линолеума к полу.
Полезный совет
Чтобы предохранить линолеум от продавливания, положите под него листы тонкой фанеры. Одноцветный линолеум при нарезке положите так, чтобы швы были по направлению света.
Полезный совет
Если в резине есть хорды из стали, перекусывайте их мощными бокорезами. Затем продолжайте резку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше