Совет 1: Как вырастить клубнику в шинах

Все привыкли, что клубника растет на грядках. Но, оказывается, можно сделать пирамиду с ягодами. Кроме того, что вы будете собирать их корзинками, такая конструкция очень украсит сад. Попробуйте вырастить клубнику в шинах от автомобиля или из досок.

Клубника в шинах: выбор сорта

Не все сорта подходят для выращивания вертикально. Вам нужна такая клубника, которая не дает усы, а еще лучше, если усы есть, но на них непрерывно появляются бутоны и затем ягоды до самого снега в год посадки. Это ремонтантные ампельные сорта. Их много. Например, Римона, Маралла, Фрапендула. Вы можете получить урожай уже в первый год.

Как сделать пирамиду из шин для клубники

Сначала выберите хорошо освещенное место на участке. Расчистите его, удалите сорняки и разровняйте поверхность. Положите большое колесо, лучше от трактора. Вырежьте боковую часть с одной стороны, заполните получившуюся емкость почвой. Работать с шинами удобно бензопилой. На большое колесо поместите другое, поменьше, в нем тоже вырежьте боковую часть. Для пирамиды с клубникой вам понадобится примерно 5 колес, хотя вы сами можете рассчитать их количество, как вам нравится.

Как посадить клубнику в колеса

Как уже писалось, заполните колеса почвой. Берите смесь дерновой земли и перегноя. Посадите розетки клубники по кругу в один ряд. Ваша пирамида из шин готова. Теперь ухаживайте за клубникой, поливайте и рыхлите землю. Вскоре кустики разрастутся и зацветут, а потом появятся и ягоды. Пирамида с клубникой смотрится очень необычно и занимает мало места на садовой участке, что немаловажно. Один минус в том, что такое выращивание садовой земляники подходит только для регионов с мягкой зимой. В суровом климате клубнику в колесах придется утеплять на зиму или высаживать каждый раз новые розетки взамен вымерзающих.

Вы можете построить пирамиду для клубники не только из колес, но и из досок. Для этого сделайте ящики, разные по размеру. В самый большой насыпьте земли, поставьте на него другой ящик, снова насыпьте земли. Таким образом сделайте пирамиду. Высаживайте клубнику как и в колеса.

Совет 2: Как вырастить клубнику ремонтантную

Ремонтантная клубника отличается от обычной тем, что на одном растении одновременно могут располагаться как цветы, так и зрелые ягоды. Плодоносит эта культура все лето, что делает ее особенно интересной для выращивания на приусадебных участках.
Вам понадобится
  • Рассада, земля, удобрения, вода, лейка, пленка
Инструкция
1
С осени подготовьте грядки. Лучше их делать гребневым методом, то есть выше уровня участка. При желании можно отгородить грядки деревянным поребриком. Впоследствии он защитит от сползания плодородного слоя почвы и органических удобрений. Перекопайте землю на глубину штыря лопаты. Внесите свежий навоз или перегной, а также 15-20 г суперфосфата на каждый квадратный метр грядки.
2
Ранней весной, примерно за 2-3 недели до предполагаемых посадок, перекопайте землю и разбросайте на ее поверхности около 10-13 г азотистых удобрений, например, мочевины. Также через какое-то время рекомендуется опрыскать грядку раствором «Интавира» или другого вещества, отпугивающего вредных насекомых. Не переживайте: для кустов ремонтантной клубники, которые вы в скором времени высадите, это вещество абсолютно безвредно.
3
Купите в магазине «усы» или молоденькие кустики. Сделайте «болтушку» из равных пропорций перегноя и садовой земли, добавьте немного воды, чтобы получилась сметаноподобная смесь. Окуните в нее корни ремонтантной клубники, оставьте на ночь.
4
Наметьте на грядке лунки. Их лучше разместить в три ряда и в шахматном порядке. Между лунками должно быть 40-50 см. Сейчас, когда ваши кусты совсем маленькие, у вас будет искушение посадить их чаще. Не делайте этого. Очень скоро они разрастутся, им станет тесно. Загущенные посадки приведут к затенению, ягоды будут плохо вызревать, растение может поразить гниль. Чтобы не допустить подобных напастей, высаживайте ремонтантную клубнику с интервалом около полуметра.
5
Перенесите саженцы в лунки таким образом, чтобы «сердечник» - то место, из которого растут листья, оставался над уровнем земли. Его ни в коем случае нельзя закапывать. После посадки обязательно полейте и накройте пленкой. Пленка защитит ремонтантную клубнику от пересыхания и возможных весенних заморозков. В начале июня пленку можно снять. Осторожно прорыхлите почву вокруг кустов и сделайте жидкую подкормку раствором калийной селитры, используя 1-3 г вещества на каждый литр воды.
6
Оборвите все цветы, распускающиеся в первый год. Это высвободит резерв питательных веществ, который пойдет на укрепление и разрастание куста. Со второго года ремонтантная клубника будет плодоносить с июня по сентябрь. Только не забывайте об агротехнике и прикрывайте растения с начала мая защитной пленкой.
Полезный совет
Размножайте ремонтантную клубнику через «усики» и делением кустов. Размножение через семена требует значительно большего времени и не всегда оправдано;

Вырастить хороший урожай ремонтантной клубники можно, если соблюдать правильную агротехнику. Поливы и подкормки должны быть умеренными, а рыхление и прополка – проводиться своевременно.
Источники:
  • как вырастить семена ремонтантной земляники

Совет 3: Как сделать клубнику из фетра

Наверняка все любят клубнику и многие хотели бы, чтобы эта ягода стала украшением в доме. Ведь она подойдет и для кухни, и для детской. А ещё из неё может получиться прекрасная игольница.
Вам понадобится
  • • красный фетр
  • • зелёный фетр
  • • ножницы
  • • циркуль
  • • линейка
  • • мел
  • • нитки
  • • иголка
  • • бисер
  • • клей
Инструкция
1
Возьмите линейку, циркуль и мел. С их помощью начертите на красном фетре полукруг. Радиус 5-7 см. Теперь вырежьте из красного фетра полукруг.
Как сделать клубнику из фетра
2
Возьмите зелёный фетр. С помощью мела нарисуйте восьмиконечную звезду и затем вырежьте.
3
Сложите полукруг из красного фетра пополам и сшейте края, чтоб получился конус. Выверните, чтоб шов был внутри.
Как сделать клубнику из фетра
4
Наполните конус ватой. Прошейте открытые края простыми стежками, а затем потяните нитку. Закрепите затянутый шов.
Как сделать клубнику из фетра
5
Украсьте клубнику бисером, чтоб получилось похоже на косточки.
Как сделать клубнику из фетра
6
Приклейте (или пришейте) зелёную звезду из фетра к клубничке. Готово!
Как сделать клубнику из фетра
Полезный совет
Можете сделать клубнику более плоской , прикрепите английскую булавку и получится оригинальная брошь!

Совет 4: Как собирать клубнику в Финляндии

Согласно официальной статистике, ежегодно на сезонную работу в Финляндию отправляется около 15 тысяч временных рабочих со всего мира. Жителям постсоветских стран наиболее привлекательной видится работа по сбору ягод. Такой вид временной работы является наиболее прибыльным и не требует особой подготовки.
Гражданам иностранных государств, которые прибывают в Финляндию на сезонные работы, не требуется разрешение на пребывание или вид на жительство, в случае, если они проживают в стране не более 90 дней. В таком случае иностранцам достаточно лишь получить обычные визу в консульстве Финляндии. Визу можно оформить за три месяца до ожидаемого приезда в страну. Для ее оформления, кроме стандартных документов, понадобится приглашение на работу от финской стороны.

Что необходимо знать про сбор клубники?

Клубника в Финляндии собирается на специальных фермах. Это достаточно тяжелый труд, но он является хорошо оплачиваемым. К тому же, не требует никаких особых навыков. Средняя месячная зарплата может составлять около 3 тысяч евро. Она колеблется в зависимости от выработки. Так как на данный вид заработка сложно завлечь местное население, фермеры с удовольствием принимают работников из других стран на сбор клубники. Кроме плантаций клубники, в Финляндии развиты плантации малины. Очень часто они засажены рядом. Наибольшее распространение ягодные плантации получили возле города Суоненйоки, который находится в центральной части страны.

Когда ехать на заработки?

Сезон сбора ягод начинается в мае с посадки саженцев и прекращается в сентябре с расчисткой и подготовкой плантаций к зимнему периоду. Ягоды клубники можно собирать с начала июня до конца июля. После окончания сбора клубники, большинство рабочих остается собирать горох малину, лесные ягоды и грибы.

Как получить приглашение на работу?

Получить приглашение на работу в Финляндию может любой желающий. Для этого необходимо оставить заявку на сайте Министерства труда Финляндии или на частных сайтах трудоустройства. Заявка должна быть подана на финском языке. Знание языка для этого не потребуется. Для заполнения формы будет достаточно воспользоваться стандартным переводчиком, встроенным в браузер. Добраться до Финляндии можно как самостоятельно, так и с помощью компаний-перевозчиков, которые организовывают коллективные выезды работников из России, Украины, Белоруссии и других стран.

Рабочий график

Рабочий день сборщика клубники начинается с раннего утра. В начале сезона, когда на фермах ягод недостаточно, он может длиться 4-5 часов. В разгар сезона рабочий день длится 9-10 часов, иногда дотягивает до 11 часов. Продолжительность рабочего дня и количество выходных устанавливаются владельцем фермы.

Погода не влияет на сбор ягод. Сборщикам приходится работать как в дождь, так и в жару. Ягоды собираются в корзины. Средний вес полной корзины составляет 2,5-3 килограмма. После того как работник собирает 2-3 корзины, он несет их на пункт приема ягод.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500