Совет 1: Как пересадить хамедорею

Другие названия пальмы хамедореи - горная пальма, бамбуковая пальма, коллиния, неанта красивая. Это наиболее подходящая для выращивания в квартире пальма.
Пересадка хамедореи
Инструкция
1
Пересаживают молодые хамедореи ежегодно ранней весной, а в целом как взрослые, так и молодые растения лучше без необходимости не тревожить. Пересадка осуществляется только по необходимости, когда корни занимают в горшке все свободное пространство и начинают приподнимать пальму над его поверхностью, одновременно прорастая из дренажных отверстий. Несмотря на это, новый горшок берется диаметром не более чем на 3 см больше предыдущего. Предпочтение отдается глубоким и нешироким горшкам, так как корни хамедореи растут в длину. На дно горшка обязательно кладется хороший слой дренажа, 3-4 см. В качестве дренажа можно использовать керамзитовые шарики или гальку, гравий. Перед использованием эти материалы рекомендуется для дезинфекции около часа прокипятить, потом высушить и использовать по назначению.
2
Во время пересадки корни тревожат как можно меньше, не нужно расправлять их, подрезать или чистить, вытряхивать из них старую землю. Пальмы этого очень не любят, они долго адаптируются даже после самой аккуратной пересадки, а если корни будут помяты или повреждены, хамедорея может серьезно заболеть или даже погибнуть. При пересадке залитого ранее растения с гнилыми корнями придется промыть все корни, обрезать гниль и присыпать все толченым углем, стараясь все же свести перемещение корней к минимуму. В качестве грунта хорошо подходит готовая смесь для пальм, или же готовят субстрат самостоятельно. Для этого понадобится дерновая земля, перегной, песок и торф в соотношении 2:2:2:1. Также хорошо растет хамедорея в смеси равных частей вермикулита, листовой земли, перегноя и хвойной земли. Смесь не должна быть тяжелой, если при соблюдении всех пропорций она все равно слипается, добавляют песок или вермикулит до того, пока оптимальная консистенция не будет достигнута.
3
Непосредственно перед тем, как пересаживать, хамедорею меньше поливают, чтобы извлекать из горшка ее было легче. Чтобы извлечь хамедорею и при этом как можно меньше повредить и потревожить ее корни, горшок с ней лучше всего повернуть набок, и, придерживая листья, некоторое время покатать его по полу боком, постукивая по стенкам. Таким образом, корни и грунт будут аккуратно отделены от стенок и, взяв за основание, пальму можно будет без особого труда извлечь. Если множество корней проникло в дренажные отверстия и перепуталось за их пределами, извлечь растение будет сложнее. Для этого понадобится либо разрезать дно предыдущей емкости с риском повредить корни или отрезать их, либо же распутывать и вынимать каждый корень вручную. После того как растение вынуто, его устанавливают в новом горшке строго по центру и аккуратно подсыпают землю в свободное пространство с боков и немного сверху, примерно 1-2 см. Землю нельзя утрамбовывать, по мере полива она будет оседать естественным путем, и тогда нужно добавить новую. После пересадки хамедорею не трогают около недели, ограничиваясь более обильными, чем обычно, опрыскиваниями, после этого начинают понемногу поливать.
Источники:
  • Как пересадить хамедорею

Совет 2 : Как ухаживать за хамедореей

Эта красивая пальма довольно требовательна к условиям содержания. Она способна выдерживать небольшие колебыния температур, но оптимальным режимом для нее будет поддержание 17 градусов круглый год. Более высокие температуры требуют повышенной влажности воздуха. В домашних условиях это достигается регулярным опрыскиванием, лучше два раза в день. Летом можно порадовать бамбуковую пальму свежим воздухом, притеняя от прямого солнца. Даже в комнате следует защищать ее от прямых солнечных лучей. Так же старайтесь разместить растение подальше от батарей центрального отопления, т.к. возле них слишком сухой и горячий воздух.
Как ухаживать за хамедореей
Инструкция
1
Полив.
Эта пальма требует умеренности. Она одинаково не любит как пересыхание, так и переувлажнение. Поэтому за питьевым режимом нужно следить внимательно. Подкармливать необходимо раз в две недели слабым раствором удобрений для декоративнолиственных растений.
2
Пересадка.
Купив эту пальму, не спешите ее пересаживать. Дайте ей две-три недели, чтобы адаптироваться в новых условиях. Почву можно взять готовую, а можно приготовить самостоятельно. Для этого берут дерновую почву, перегнойно-листовую, торф, перепревший навоз и песок, в соотношении 2:2:1:1:1. Можно добавить немного угля. Горшок берут каждый раз на два сантиметра больше предыдущего. Молодым особям пересадка требуется каждые два года, с возрастом можно заменить пересадку ежегодной заменой верхнего слоя почвы.
3
Размножение.
Размножать это растение можно семенами и отростками. Семенами это делать гораздо легче. Купив семена, нужно сразу же их посадить, т.к. они быстро теряют всхожесть. Емкость с посевами нужно накрыть пленкоя и расположить в теплом месте, с температурой не менее 25 градусов, следя за тем, чтобы грунт был постоянно влажным. Периодически мини-тепличку надо проветривать. Через месяц-полтора семена начнут прорастать. Когда саженцы окрепнут их можно пересаживать в отдельные горшки.
4
Болезни.
Чаще всего на эту пальму нападают клещи. Для борьбы с ними нужно промыть растение под душем, и обработать специальными препаратами. Нужно иметь в виду, что клещ появляется от -за высокой сухости воздуха.
Желтые листья . Если они появляются сразу после покупки или пересадки, то ничего страшного - это реакция цветка на смену условий. Также листья периодически меняются - старые листья желтеют и опадают. если листья сохнут без видимой причины, значит ей не хватает воды.
Темные кончики листьев расскажут о низкой температуре или пониженной влажности.
Видео по теме

Совет 3 : Как ухаживать за хамедореей зимой

Порой хочется какой-нибудь умеренной экзотики. Часто это приводит к тому, что в доме появляются разные цветы, красивые и напоминающие о тропиках. За растением хамедорея уход зимой нужен особый. Выдержав это время года, оно порадует вас обильным ростом листвы весной, летом и даже осенью.
Как ухаживать за хамедореей зимой

Многие продолжают поливать хамедорею зимой как летом, считая, что у нас в квартирах достаточно тепло. Но нужно помнить: у нас в магазинах продаются не пальмы из тропиков, а их разновидности, выращенные у нас. Необходимо сократить полив до минимума. Также на зиму надо отказаться от опрыскивания и протирания листьев. Напомним, что в летних условиях это необходимо.

Температура воздуха зимой для хамедореи должна составлять около плюс 16 градусов. Это большая разница с летними условиями, когда ей необходимо порядка 25 градусов. Если не поддерживать нужный режим – зимой у хамедореи загниют корни, и она обзаведется болезнями, которые могут проявиться не сразу, а весной или летом.

Подкормка зимой не прекращается. Растению потребуется сильно разбавленное удобрение. Лучше выбрать вариант в виде раствора и использовать минимальную порцию. Зимой достаточно одной подкормки в месяц. Хорошо подходят удобрения для пальм.

Независимо от времени года, пальме нужно много воздуха. Зимой выставлять хамедорею на балкон опасно, и будет лучше проветривать комнату. Делать это придется регулярно. Но если растение окажется на сквозняке – это будет для него губительным. Также не надо допускать перепада температур. Очень важно следить, чтобы воздух не был сухим. Зимой в наших квартирах это не редкость. Но пожелтевшие скрученные листья – это не признак того, что хамедорея впала в спячку. Это скорее сигнал высыхания. Более того, из-за сухого воздуха растение часто становится домом для паутинного клеща. Кроме того, порой зимой выясняется, что у растения слишком разрослись корни. Многие растениеводы с трудом удерживаются от желания убрать их излишки или рассадить пальмовые отростки, поскольку делать это можно только весной.

Зимой для хамедореи наступает неактивный период. Она перестает расти и развиваться. Не нужно ставить ее на солнце, достаточно места у батареи, но в терпимых пределах. Если листья желтеют – их надо отрезать. Также необходимо проверять, не появилось ли у растения грибковых заболеваний. К сожалению, понижение температуры не означает, что в таких условиях микробы перестают развиваться.

Если все же появились желтые пятна, от грунта исходит неприятный запах – значит, корни загнивают. Можно попытаться спасти хамедорею, отсоединив здоровые отростки и присыпав места срезов активированным углем. Если из-за теплого или сухого воздуха растение обжили паутинные клещи и щитовки – его надо будет обработать актелликом.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500