Совет 1: Как ухаживать за домашними пальмами

Домашние пальмы способны оживить интерьер и внести в него некую изюминку, создать уют. Эти тропические растения весьма неприхотливы, поэтому вы сможете без особого труда создать в своей квартире экзотический рай, главное – научиться правильно ухаживать за домашними пальмами.
Как ухаживать за домашними пальмами
Инструкция
1
Существует более 3000 видов пальм, которые можно разделить на два основных типа – субтропические и тропические. Общая особенность домашних пальм заключается в том, что они не переносят переохлаждения и не любят сквозняки. Поэтому подоконник (как и мраморный пол) – не самое благоприятное место для выращивания тропического растения. Пальмам нравится яркое освещение. Если содержать растение в темной комнате, то оно вытянется и станет слабым.
2
Не размещайте горшки с пальмами вблизи радиаторов отопления, высокая температура и иссушающий воздух могут нанести серьезный ущерб листьям и корневой системе. Так как пальмы являются тропическими растениями, то требуют обильных поливов. Если домашняя пальма растет в хорошо дренируемом грунте, ее можно регулярно поливать без особых опасений. Некоторые растения начинают гнить при небрежных поливах. Корни не любят долгое время находиться в воде, своевременно удаляйте излишки воды из поддона.
3
В проточной воде содержится много солей, которые оседают в почве и могут навредить корням. Поэтому следует каждые три месяца выщелачивать почву. Для этого вынесите горшок с растением на открытый воздух и несколько раз обильно полейте, как бы ополаскивая землю от накопленных солей. Если вы используете для поливов дистиллированную воду, то такие манипуляции не потребуются. Высокая влажность – это лучшая среда для выращивания домашних пальм. При низкой влажности листья растения иссыхают и становятся неприглядными. Ежедневно (несколько раз в день) опрыскивайте комнатное растение дистиллированной водой.
4
Пальма является быстрорастущим растением, поэтому ее следует раз в два-три года пересаживать в горшок большего диаметра. Пальмы плохо переносят оголения корневой системы, поэтому важно при перевалке сохранить в целостности земляной ком. Допускается также частичная замена верхнего слоя почвы. Чтобы сохранить целым земляной ком, пластиковые горшки разрезают.

Совет 2 : Тропический цветок ховея: уход в домашних условиях

Пальма ховея – замечательное и неприхотливое в уходе растение. Ей надо много места, при благоприятном условии она способна достичь 2,5 метров. Держать ее лучше в большом высоком помещении.
Тропический цветок ховея: уход в домашних условиях

Где поставить ховею

Ховея – южная красавица с изящными, ниспадающими темно-зелеными листьями. Чтобы растение выглядело декоративно, надо регулярно протирать пыль влажной губкой, обрезать засохшие и пожелтевшие листья.

Хорошо себя чувствует при комнатной температуре, зимой она не должна опускаться ниже +16°C, в противном случае южанка останавливается в развитии. Высокая температура − +25°C +30°C− повод чаще растение опрыскивать. Летом, по возможности, выносите пальму на свежий воздух, устраивайте ей обильный душ.

Растение считается теневыносливым, но яркий рассеянный свет ему не повредит. При хорошей освещенности ховея имеет лучшую облиствленность. Для того чтобы листья росли симметрично, ее надо регулярно поворачивать вокруг оси. Пальма растет медленно, для пышности в одном горшке выращивают несколько (10−15) саженцев.

Как ухаживать за пальмой

Полив ховеи требуется умеренный, при переувлажнении кончики листьев становятся коричневыми, но и пересушенная почва для нее вредна. Чтобы вода не застаивалась, при посадке в горшке делают хороший дренаж. Летом поливают тропическую красавицу по мере подсыхания верхнего слоя земли, зимой несколько реже.

В мае у пальмы активируется жизненная энергия, начинается интенсивный рост. В период с мая по сентябрь ей дают еженедельные подкормки для пальм или минеральные комплексные удобрения для комнатных цветов. В качестве органического удобрения подойдет настой крапивы.

Ховея не любит пересадки, поэтому ее тревожат в крайнем случае, когда корни заполнят все пространство горшка и начинают проситься наружу. При щадящей пересадке − методом перевалки - часть мелких корней, образующих войлочный слой, срезают ножом. Ежегодно меняют верхний слой, для грунта берут:
−2 ч. дерна;
−2 ч. листовой земли;
−1 ч. торфа;
−1 ч. компост;
−1 ч. крупный песок;
−немного древесной золы.

Снимают осторожно, стараясь не повредить корни, верхний слой и подсыпают свежую почву.

Размножается растение семенами и делением куста. Но ни один из способов не дает хороших результатов. Саженцы из семян растут долго и нуждаются в тепличных условиях – повышенной влажности воздуха и температуре +25 градусов, к тому же семенной материал быстро теряют всхожесть, поэтому часто просто не прорастает. При делении куста возникает проблема приживаемости, растение плохо переносит пересадку и укореняется с трудом.

С вредителями – паутинным клещом, тлей − борются традиционным способам. Обрабатывают химическими или биологическими препаратами инсектицидного действия.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500