Совет 1: Из чего складывается отношение детей к еде

Кормление ребенка – наиболее частая тема для обсуждения мам и бабушек. Малыш почти ничего не ест или плохо себя ведет, все это доводит до отчаяния родителей. Как же с этим бороться?
В первую очередь необходимо помнить, что еда – это физиологическая потребность, ни одно живое существо не будет сознательно лишать себя пищи, и ребенок не исключение. А значит, такое поведение за столом – результат неверно сформированных пищевых привычек. А так как питание малыша всецело зависит от родителей, то и вся ответственность лежит на них.

«Пока не доешь – из-за стола не выйдешь!»

Именно так многие родители пытаются заставить ребенка есть. Манипуляции могут быть самые разные: «Съешь суп – получишь пирожное», «Я так старалась, готовила, а ты не ешь», «Не будешь есть, тебя положат в больницу». Важно понимать, что все это – насилие над ребенком, которое в будущем может привести к психологическим проблемам. Для того, чтобы у вашего малыша сформировались правильные пищевые привычки, нужно придерживаться некоторых пунктов:

1. Не нужно заставлять есть насильно. Ребенок перестает понимать разницу между ощущениями сытости и голода, ведь он просто не успевает проголодаться. Давайте меньшие порции, чтобы к следующему приему пищи ему снова захотелось поесть.
2. Нельзя «кусочничать». Нахватавшить после обеда различных перекусов, ваш ребенок точно не захочет ужинать.
3. Давайте ребенку возможность выбора – одно из двух блюд - и возможность отказаться от нелюбимого блюда.
4. Не нужно отвлекать ребенка мультиками или театральными постановками мам и бабушек, это тоже скрытое насилие.
5. Чтобы заинтересовать ребенка новым или нелюбимым блюдом, можно необычно украсить его или подать на яркой тарелке.

В целом, если ребенок здоров, не нужно каждый раз пытаться накормить его любым способом, есть и другие способы выразить родительскую заботу.

Поведение за столом

Как быть, если ребенок вертится за столом, разбрасывает еду, стучит ложкой? Таким образом ваш малыш пытается привлечь к себе внимание, и если на одну такую выходку мама бурно отреагирует – ребенок будет делать это снова и снова. Самый просто выход из такой ситуации – не реагировать. Совсем. Если у маленького актера не будет зрителей, то не будет и представления.

Отличным способом скорректировать поведение ребенка является совместная трапеза, сажайте малыша за общий стол, даже если пока готовите ему отдельно. Ребенок будет видеть, как едят другие члены семьи, как себя ведут, как пользуются столовыми приборами. Хорошие привычки могут прилипать так же, как и плохие.

Совет 2: Как заставить сына учиться

В современной школе главным элементом педагогической системы является обучение и воспитание детей. Школа не только дает детям знания, но и учит простому общению в коллективе. Когда школьник начинает придумывать разные способы, чтобы не учиться, родители начинают искать выход из сложившейся ситуации.
Инструкция
1
Спросите своего сына, какие отношения у него сложились в коллективе – с одноклассниками, классным руководителем, учителем музыки и физкультуры. Нередко мальчики становятся скрытыми и замкнутыми, отсюда вытекает и нежелание учиться.
2
Поговорите с классным руководителем своего сына о появившихся проблемах. Зачастую учитель с другой стороны может описать сложившуюся ситуацию и рассказать, какие затруднения в учебе возникли у ребенка.
3
Попросите школьника показать заданное на дом задание. Иногда материал, который дают мальчику в школе, не совсем ему понятен. В этом случае ребенок сомневается в том, что справиться с ним, и просто-напросто не хочет его выполнять.
4
Поддержите ребенка и помогите ему с выполнением домашнего задания. Сядьте вместе с ним за письменный стол и попросите логически поразмышлять над школьным заданием, объясните сами тот материал, с пониманием которого у сына возникли трудности. Если ребенок разобрался с написанным, обязательно его похвалите.
5
Уделяйте своему чаду как можно больше внимания. Дети очень остро ощущают недостаток родительской теплоты и заботы и инстинктивно пытаются привлечь внимание родителей своим отказом от учебы. Ребенок прекрасно понимает, что если он будет отказываться делать уроки, мама и папа обязательно обратят на это внимание, а значит и на него самого.
6
Когда сын пришел домой из школы, поинтересуйтесь у него, что интересного было в школе, что он делал на переменах и про что рассказывал учитель на уроке. Не спрашивайте у ребенка каждый день, какую оценку он принес, т.к. он должен понимать, что ходят в школу не за оценками, а за знаниями.
7
Не ругайте ребенка, не набрасывайтесь на него с криками и разборками, если он принес домой плохую оценку. Спокойно сядьте вместе и разберитесь в причине. Однако если двойки в дневнике появляются с систематической регулярностью, можно лишить ребенка развлечений, например, игр в компьютер или в приставку.
8
Учтите особенности организма именно вашего сына и выработайте распорядок дня. Например, после школы – отдых, еда, уроки. А некоторые дети любят сразу делать домашние задания, а уже потом отдыхать.
9
Помните, что школьнику требуется повышенное внимание со стороны родителей. Будьте терпимыми, заботливыми и внимательными родителями, направляйте мальчика в правильное русло, и тогда у ребенка обязательно появится желание учиться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше