Совет 1: Арабский стиль в интерьере

Арабский стиль является ярким этническим стилем, активно используемым в дизайне интерьеров. Его формирование связано с влиянием ислама, поэтому он носит характер арабско-мусульманской культуры.
Арабский стиль в интерьере

Особенности арабского стиля в интерьере

Для арабского стиля в интерьере свойственна роскошь и изящество. Он отлично подходит для применения в дизайне ресторанов, кафе, загородных домов, комнат отдыха. К арабскому колориту питают слабость многие любители прекрасного.

Основной отличительной особенностью арабского стиля является декоративность. В нем отсутствуют изображения людей или зверей, поэтому в помещениях, выполненных в данном стиле, не вешаются картины и не ставятся скульптуры. Декоративную функцию выполняют орнаменты, которыми принято украшать стены, ковры, предметы быта, ювелирные украшения. Поскольку всем элементам декора характерна точность и необычайная детализация, может возникнуть ощущение пресыщенности мелочами.

Составляющие арабского стиля в интерьере

При желании создать арабский интерьер, не обязательно декорировать все жилище. Можно ограничиться отделкой лишь одной комнаты. В данном случае важно создать ощущение кочевого образа жизни, поскольку арабы являлись кочевым племенем. Отлично впишется в помещение имитация шатра, ковры на стенах, декоративное оружие, задрапированные шторы над постелью.

Стены в арабском интерьере можно отделать натуральными тканями с выбитым национальным узором. Подойдет шелк, парча, бархат. Кроме того, хорошо будут смотреться бесшовные обои с соответствующей раскраской.

Цветовая гамма подобного интерьера должна быть яркой и насыщенной. Данному параметру соответствуют такие цвета, как красный, зеленый, синий, белый и золотой. Не рекомендуется использовать монотонные орнаменты и абсолютно гладкие поверхности. Наоборот, следует отдавать предпочтение фактурным деталям и плоскостям.

На полу можно расположить ковер из натуральной шерсти. Это не только стильно и красиво, но еще и полезно. Не стоит забывать и о всевозможных ярких подушках и пуфах для сидения.

Мебель в помещении с арабским интерьером должна быть изготовлена из твердых пород дерева. Ее принято украшать мозаикой и резьбой с использованием перламутра и позолоты. Мягкую мебель можно обить шелком или атласом.

Не обойтись в таком помещении с арабским интерьером и без обилия аксессуаров: кальянов, зеркал в резных рамах, различных музыкальных инструментов, светильников. Из посуды хорошо впишутся кувшины с узкими горлышками, серебряные или фарфоровые чаши с благовониями, расписные глиняные тарелки и блюда. Большие емкости принято ставить на пол, мелкие - на открытых полках, в нишах, буфетах. Блюда вешаются на стенах.
Видео по теме

Совет 2 : Арабский стиль в ландшафтном дизайне

Этот неповторимый стиль, называемый также мусульманским или мавританским, сложился в Средние века в местностях, где население состояло преимущественно из мусульман. Он соединяет роскошь субтропической зелени, изысканно–пряные ароматы цветов и фруктов, прохладу и свежесть воды.
арабский стиль в ландшафтном дизайне

Ландшафтным дизайнерам и простым садоводам-любителям будет полезно узнать, как оформить сад в арабском стиле, чтобы он располагал к размышлению о вечных материях и приносил отдохновение в полуденный зной.

Сад в мавританском стиле - принципы композиции

1) В основе планировки лежат четкие прямые направляющие, разграничивающие пространство на квадраты. Это могут быть как дорожки, так и каналы с водой.

2) Исламский сад должен иметь прямоугольную форму и быть строго симметричным относительно продольной оси, на которой находятся центральные ворота, всегда великолепно украшенные затейливым орнаментом. От ворот начинается каменная стена, опоясывающая участок по всему периметру.

3) Центром всей композиции должен служить водный элемент (фонтан, водоем) или легкий павильон. Здесь сходятся все основные аллеи или потоки воды, разделяющие пространство на сегменты.

4) Растения высаживаются в строго определенном порядке, как правило, вдоль направляющих (дорожек или каналов).

5) Самый эффектный вид должен представать из центра к периферии. Каждая перспектива обязательно завершается воротами или сводчатой конструкцией.

6) Для украшения аллей, как правило, используется мощение с включением мозаичных орнаментов.

7) Для участка, расположенного на склоне, в планировке используются террасы, верхняя из которых всегда предназначена женщинам.

Как выбрать растения для мавританского сада

Мусульманский сад не может существовать без деревьев, в том числе обязательно плодовых, дающих тень, необходимую в южном климате, и сочные, ароматные плоды для гостей.

Украшают и оживляют пространство разнообразные цветущие кустарники. И, в первую очередь, восхитительно благоухающие розы всех возможных оттенков: пурпурного, пепельно-розового, охристого, нежно-лимонного. Прекрасно, если запах роз дополнят ароматы пряных растений.

Какие водные объекты нужны на участке?

Исламский сад в ландшафтном дизайне предполагает наличие обязательного атрибута – воды, которая освежает и бодрит. Кроме того, она является символом рая у мусульман. Вода всегда присутствует в нескольких вариантах: фонтаны и бассейны, каналы и пруды, многоступенчатые переливы и водопады.

Края водоемов облицовываются мрамором, мозаикой или стеклом.

Фонтаны выполняются по особым канонам. Они представляют собой простые струи, никогда не украшаются изображениями животных или людей, так как это запрещено религией.

Вечером водные объекты будут выглядеть более эффектно, если оборудовать их специальной подсветкой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500