Совет 1: Баклажанная икра с тахиной

Что может быть лучше, чем блюдо, приготовленное из сезонных продуктов. Вот и сейчас баклажаны очень легко найти на прилавке или грядке, самое время побаловать своих близких нежнейшей и вкуснейшей баклажанной икрой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 3 кг баклажанов
  • - 3 кг болгарских перцев
  • - 1,5 кг красных помидоров
  • - 6 головок репчатого лука
  • - 100 г кинзы
  • - ½ ч.л. смеси перцев
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 50 мл оливкового масла
  • - 20 мл бальзамического уксуса
  • - ½ ч.л. морской соли
  • - 40 г тахина
Инструкция
1
Овощи вымойте в холодной воде, вытрите насухо и, смазав подсолнечным маслом, уложите на противень, застеленный пергаментной бумагой.
2
Противень с овощами поместите в разогретую духовку и запекайте в течение 20 минут при температуре 190-200 градусов.
3
По истечении времени достаньте противень из духовки. Дайте овощам остыть и очистите их от кожуры.
4
Очищенные баклажаны сложите в чашку и порубите деревянной лопаткой.
5
Перцы и помидоры нарежьте мелкими кубиками и добавьте в чашку к баклажанам. Сок от нарезанных овощей тоже слейте в чашку.
6
Кинзу мелко нарежьте и добавьте в чашку к овощам. Приправьте свежемолотой смесью перцев. Все перемешайте.
7
Влейте в чашу блендера масло оливковое и бальзамик. Положите очищенный чеснок и запеченный лук. Добавьте в чашку тахину и соль. Все тщательно измельчите. Заправка по консистенции должна быть похожа на густую сметану.
8
Смешайте полученную заправку с овощами. Выправите вкус на соль-перец и уберите в холодильник на пару часов.
9
Есть готовую закуску лучше в охлажденном виде. Она отлично подойдет как гарнир к мясу, так и в качестве заправки к макаронным изделиям.
Видео по теме
Полезный совет
Тахина представляет собой пасту светлого цвета из кунжутных семечек.

Совет 2: Рецепты икры из баклажан

Существуют разные рецепты приготовления баклажанной икры. Важно, что при термообработке сохраняются почти все полезные вещества, содержащиеся в овощах.

Баклажанная икра

1 кг баклажанов среднего размера помойте, обсушите и сделайте несколько проколов с одной стороны каждого баклажана. Уложите их на противень проколами вверх, поместите в духовку, разогретую до 200 град., и выпекайте приблизительно полчаса. Когда остынут, снимите кожицу и измельчите баклажаны (можно воспользоваться блендером).

Тонко нарежьте 3 луковицы и поджарьте на слабом огне под крышкой до полупрозрачного состояния. Мелко нарежьте 2-3 помидора и вместе с луком и баклажанами тушите на медленном огне под крышкой, часто помешивая. Когда икра загустеет, добавьте раздавленный чеснок (2-3 дольки), зеленый лук, петрушку, соль и сахар по вкусу.

Баклажанная икра с брынзой

Испеките 1 кг баклажанов. Когда остынут, снимите кожицу и разомните вилкой или взбейте блендером. Добавьте 100 г натертой брынзы, 3 сваренных вкрутую и измельченных яйца, 100 г растительного масла, несколько долек раздавленного чеснока и десертную ложку столового уксуса. Тщательно все перемешайте, положите в салатницу, посыпьте нарезанной зеленью (лук, петрушка, укроп).

Икра из баклажанов и кабачков

Испеките по 0,5 кг баклажанов и кабачков. Когда остынут, снимите кожицу и мелко порежьте. 2 луковицы мелко нарежьте и поджарьте на маленьком огне под крышкой. Добавьте 4 натертые морковки и тушите до мягкости. Положите в сковородку с овощами 4-5 мелко нарезанных помидоров, пару долек раздавленного чеснока, влейте 150 г растительного масла и тушите 10 минут, помешивая. Добавьте по вкусу соль, сахар, уксус, нарезанную зелень.

Видео по теме

Совет 3: Икра баклажанная с болгарским перцем

Баклажанная икра домашнего приготовления намного вкуснее покупной, а болгарский перец придает икре пикантность вкуса. При желании, икру можно консервировать на зиму.
Вам понадобится
  • - 5 баклажанов,
  • - 5 сладких болгарских перцев,
  • - 3 помидора,
  • - 2 зубчика чеснока,
  • - 2 головки репчатого лука,
  • - 2 столовые ложки растительного масла,
  • - зелень петрушки,
  • - черный перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Помидоры промойте и пропустите через мясорубку. Баклажаны и перец обмойте холодной водой.
2
Баклажаны запеките до мягкости в духовке на решетке или противне, застеленном фольгой. Перец мелко нарежьте и потушите в растительном масле. Помидоры вместе с соком слегка обжарьте на сковороде.
3
Репчатый лук очистите, мелко нарежьте, посыпьте солью и оставьте на 1 час.
4
С испеченных баклажанов снимите кожицу. Мякоть баклажанов мелко порубите и смешайте с соль, черным молотым перцем, тушеным болгарским перцем, помидорами.
5
Чеснок пропустите через пресс, лук отожмите. Добавьте чеснок и лук к баклажанной смеси.
6
Хорошо перемешайте полученную смесь, посыпьте зеленью и поставьте на час в холодильник. Икру подавайте в охлажденном виде.
Видео по теме

Совет 4: Яичница с баклажанной икрой

Каждая хозяйка способна приготовить десятки видов блюд из яиц - омлеты, яичница с помидорами, с перцем, с ветчиной, с зеленым горошком и прочие варианты. Для разнообразия можно сделать кулинарный эксперимент и порадовать своих домочадцев необычным и очень оригинальным видом самого популярного блюда - яичницей с баклажанной икрой.
Вам понадобится
  • несколько маленьких баклажанов (или один большой), три небольших помидора, зелень, зубчик чеснока, 150 гр сметаны, тертый сыр, несколько ст. ложек растительного масла
Инструкция
1
В первую очередь необходимо приготовить баклажаны. Для этого поместите их на 10-15 минут в духовку, как только они станут мягкими - снимите кожицу и мелко нарежьте, предварительно вынув семена. Пока баклажаны запекаются в духовке - сократите время и подготовьте другие ингредиенты. Лук порежьте как можно мельче и обжарьте в растительном масле, в процессе приготовления сюда же добавляются и измельченные баклажаны.
2
Как только масса дойдет до готовности, добавьте к содержимому сковороды измельченные помидоры, зелень, перец (по желанию), чеснок. Все тщательно перемешайте и продолжайте готовить на слабом огне. В результате у вас должна получиться готовая баклажанная икра.
3
Отдельно приготовьте вторую часть блюда - яйца, тертый сыр и сметану перемешайте венчиком или вилкой. В емкость для запекания выложите ровным слоем приготовленную баклажанную икру и сверху полейте смесью из яиц. Блюдо необходимо довести до готовности в духовке в течение 10-15 минут. Украсить перед подачей на стол такую яичницу можно зеленью, несколькими помидорчиками черри или мелко нарезанным болгарским перцем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500