Совет 1: Баклажанная икра с тахиной

Что может быть лучше, чем блюдо, приготовленное из сезонных продуктов. Вот и сейчас баклажаны очень легко найти на прилавке или грядке, самое время побаловать своих близких нежнейшей и вкуснейшей баклажанной икрой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 3 кг баклажанов
  • - 3 кг болгарских перцев
  • - 1,5 кг красных помидоров
  • - 6 головок репчатого лука
  • - 100 г кинзы
  • - ½ ч.л. смеси перцев
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 50 мл оливкового масла
  • - 20 мл бальзамического уксуса
  • - ½ ч.л. морской соли
  • - 40 г тахина
Инструкция
1
Овощи вымойте в холодной воде, вытрите насухо и, смазав подсолнечным маслом, уложите на противень, застеленный пергаментной бумагой.
2
Противень с овощами поместите в разогретую духовку и запекайте в течение 20 минут при температуре 190-200 градусов.
3
По истечении времени достаньте противень из духовки. Дайте овощам остыть и очистите их от кожуры.
4
Очищенные баклажаны сложите в чашку и порубите деревянной лопаткой.
5
Перцы и помидоры нарежьте мелкими кубиками и добавьте в чашку к баклажанам. Сок от нарезанных овощей тоже слейте в чашку.
6
Кинзу мелко нарежьте и добавьте в чашку к овощам. Приправьте свежемолотой смесью перцев. Все перемешайте.
7
Влейте в чашу блендера масло оливковое и бальзамик. Положите очищенный чеснок и запеченный лук. Добавьте в чашку тахину и соль. Все тщательно измельчите. Заправка по консистенции должна быть похожа на густую сметану.
8
Смешайте полученную заправку с овощами. Выправите вкус на соль-перец и уберите в холодильник на пару часов.
9
Есть готовую закуску лучше в охлажденном виде. Она отлично подойдет как гарнир к мясу, так и в качестве заправки к макаронным изделиям.

Совет 2: Рецепты икры из баклажан

Существуют разные рецепты приготовления баклажанной икры. Важно, что при термообработке сохраняются почти все полезные вещества, содержащиеся в овощах.

Баклажанная икра

1 кг баклажанов среднего размера помойте, обсушите и сделайте несколько проколов с одной стороны каждого баклажана. Уложите их на противень проколами вверх, поместите в духовку, разогретую до 200 град., и выпекайте приблизительно полчаса. Когда остынут, снимите кожицу и измельчите баклажаны (можно воспользоваться блендером).

Тонко нарежьте 3 луковицы и поджарьте на слабом огне под крышкой до полупрозрачного состояния. Мелко нарежьте 2-3 помидора и вместе с луком и баклажанами тушите на медленном огне под крышкой, часто помешивая. Когда икра загустеет, добавьте раздавленный чеснок (2-3 дольки), зеленый лук, петрушку, соль и сахар по вкусу.

Баклажанная икра с брынзой

Испеките 1 кг баклажанов. Когда остынут, снимите кожицу и разомните вилкой или взбейте блендером. Добавьте 100 г натертой брынзы, 3 сваренных вкрутую и измельченных яйца, 100 г растительного масла, несколько долек раздавленного чеснока и десертную ложку столового уксуса. Тщательно все перемешайте, положите в салатницу, посыпьте нарезанной зеленью (лук, петрушка, укроп).

Икра из баклажанов и кабачков

Испеките по 0,5 кг баклажанов и кабачков. Когда остынут, снимите кожицу и мелко порежьте. 2 луковицы мелко нарежьте и поджарьте на маленьком огне под крышкой. Добавьте 4 натертые морковки и тушите до мягкости. Положите в сковородку с овощами 4-5 мелко нарезанных помидоров, пару долек раздавленного чеснока, влейте 150 г растительного масла и тушите 10 минут, помешивая. Добавьте по вкусу соль, сахар, уксус, нарезанную зелень.

Видео по теме

Совет 3: Икра баклажанная с болгарским перцем

Баклажанная икра домашнего приготовления намного вкуснее покупной, а болгарский перец придает икре пикантность вкуса. При желании, икру можно консервировать на зиму.
Вам понадобится
  • - 5 баклажанов,
  • - 5 сладких болгарских перцев,
  • - 3 помидора,
  • - 2 зубчика чеснока,
  • - 2 головки репчатого лука,
  • - 2 столовые ложки растительного масла,
  • - зелень петрушки,
  • - черный перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Помидоры промойте и пропустите через мясорубку. Баклажаны и перец обмойте холодной водой.
2
Баклажаны запеките до мягкости в духовке на решетке или противне, застеленном фольгой. Перец мелко нарежьте и потушите в растительном масле. Помидоры вместе с соком слегка обжарьте на сковороде.
3
Репчатый лук очистите, мелко нарежьте, посыпьте солью и оставьте на 1 час.
4
С испеченных баклажанов снимите кожицу. Мякоть баклажанов мелко порубите и смешайте с соль, черным молотым перцем, тушеным болгарским перцем, помидорами.
5
Чеснок пропустите через пресс, лук отожмите. Добавьте чеснок и лук к баклажанной смеси.
6
Хорошо перемешайте полученную смесь, посыпьте зеленью и поставьте на час в холодильник. Икру подавайте в охлажденном виде.
Видео по теме

Совет 4: Яичница с баклажанной икрой

Каждая хозяйка способна приготовить десятки видов блюд из яиц - омлеты, яичница с помидорами, с перцем, с ветчиной, с зеленым горошком и прочие варианты. Для разнообразия можно сделать кулинарный эксперимент и порадовать своих домочадцев необычным и очень оригинальным видом самого популярного блюда - яичницей с баклажанной икрой.
Вам понадобится
  • несколько маленьких баклажанов (или один большой), три небольших помидора, зелень, зубчик чеснока, 150 гр сметаны, тертый сыр, несколько ст. ложек растительного масла
Инструкция
1
В первую очередь необходимо приготовить баклажаны. Для этого поместите их на 10-15 минут в духовку, как только они станут мягкими - снимите кожицу и мелко нарежьте, предварительно вынув семена. Пока баклажаны запекаются в духовке - сократите время и подготовьте другие ингредиенты. Лук порежьте как можно мельче и обжарьте в растительном масле, в процессе приготовления сюда же добавляются и измельченные баклажаны.
2
Как только масса дойдет до готовности, добавьте к содержимому сковороды измельченные помидоры, зелень, перец (по желанию), чеснок. Все тщательно перемешайте и продолжайте готовить на слабом огне. В результате у вас должна получиться готовая баклажанная икра.
3
Отдельно приготовьте вторую часть блюда - яйца, тертый сыр и сметану перемешайте венчиком или вилкой. В емкость для запекания выложите ровным слоем приготовленную баклажанную икру и сверху полейте смесью из яиц. Блюдо необходимо довести до готовности в духовке в течение 10-15 минут. Украсить перед подачей на стол такую яичницу можно зеленью, несколькими помидорчиками черри или мелко нарезанным болгарским перцем.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Тахина представляет собой пасту светлого цвета из кунжутных семечек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше