Совет 1: Как скрестить яблоню с другим сортом яблони

Научиться скрещивать между собой различные сорта плодовых деревьев – заветная мечта многих садоводов-любителей. И это вполне объяснимо. Кому не хочется иметь на одной яблоне два разных сорта яблок!

Что такое прививка

Можно даже пойти дальше – получить на одной яблоне четыре разных сорта яблок плюс два сорта груш. В принципе, количество ограничивается только количеством ветвей на первоначальной яблоне. А результат достигается прививкой. Прививка, вообще вещь полезная. Возьмите комнатный лимон. Если он выращен из семени, ждать его плодоношения придется 15 лет. А стоит привить на него черенок с плодоносящего лимона, и уже через пару лет можно собирать урожай.

Как научиться прививать

Как и во всяком ответственном деле, сначала нужно потренироваться. Берется любая ветка, например, сирени. И прививается, допустим, на жасмин. Действие происходит в первой половине апреля – до времени начала сокодвижения.

На плодовое дерево черенок можно привить в самые разные места: в ветви кроны, в штамб, в основание штамба, в штамбовую поросль, в корневую поросль, в корни. Толстые ветви (больше 7 мм в диаметре) и штамб прививают черенками, тонкие – окулировкой (глазком). Проще всего прививать в ветви кроны.

Процесс прививки

Самый простой способ прививки или скрещивания двух культур – копулировка на косой срез. Сначала нужно подготовить прививочный черенок. Для этого от яблони отделяется 3-4-сантиметровый черенок (привой). В месте отделения делается косой срез ножом с тонким острым лезвием. Срез на черенке должен быть расположен так, чтобы на противоположной стороне от среза располагалась почка, а выше имелись еще минимум две хорошо развитые почки.

Точно такой же срез делается на второй яблоне. Черенок первой яблони сразу же прижимается срезом к срезу второй. Нужно постараться сделать срезы так, чтобы кора черенка и побега идеально совместилась. Для этого резать ветви на подвое и привое нужно в местах одинаковой толщины.

Теперь, держа одной рукой побег и присоединенный к нему черенок в месте среза, другой рукой нужно туго, но осторожно обмотать место соединения срезов изоляционной лентой или пластырем, липкой стороной внутрь. Обмотку осуществляют по спирали, полностью закрывая соединение. Работу эту нужно выполнять достаточно быстро, чтобы поверхности срезов ветвей не окислились на воздухе – это ухудшает срастание подвоя и привоя друг с другом.

Если все выполнено правильно и вовремя, то уже через две недели на привитом черенке начнут набухать и распускаться почки. И можно начинать скрещивать все, что пожелаете – сирень, груши, сливы – друг с другом или в разных интересных комбинациях.

Совет 2: Как прививать яблони и груши

Прививка плодовых деревьев, таких как груши и яблони – один из самых загадочных и интересных технологических приемов, применяемых в садоводстве. Ведь именно прививка может позволить вам за довольно таки короткое время вырастить из небольшого черенка или даже одной почки полюбившееся вам растение. Прививайте яблони и груши на своем приусадебном участке и наслаждайтесь богатым урожаем.
Инструкция
1
Перед тем как привить нужное вам растение, нужно заготовить черенки. Правильное хранение и заготовка черенков обеспечит успешные результаты. Берите черенки со здоровых деревьев, которые славятся высокой урожайностью. Для черенков сгодятся однолетние приросты, которые нужно хранить в холодном подвале или снегу. Если черенки не проросли и не подмерзли, значит, они сохранились правильно.
2
Для прививки плодовых деревьев подойдет один из двух способов: окулировка – прививка почками, копулировка – прививка черенками.
3
Окулировку нужно производить в тот период времени, когда начнется активное сокодвижение у деревьев. Это зависит от сорта дерева, период может длиться от начала июля и до начала сентября. За месяц до начала окулировки нужно приготовить подвой, к которому вы будете прививать новый сорт. Подвой нужно избавить от сорняков, окучить и тщательно полить. Выберите на подвое ровное и гладкое место, вытрите чистой тряпочкой насухо. Острым лезвием ножа на коре подвоя сделайте т-образный надрез, в который незамедлительно вставьте приготовленный привой с почкой. Для правильного приготовления щитка с почкой, срежьте здоровую почку, которая располагается в центре черенка вместе с корой. Привитое место обвяжите тонкой полиэтиленовой пленкой по часовой стрелке, благодаря этому привой быстро приживется.
4
Второй самый простой способ прививки яблонь и груш – копулировка, которую нужно проводить еще весной, когда не началось сокодвижение. Диаметр привоя и подвоя должен быть одинаковым в месте среза. Обрежьте обе части под углом в 30 градусов. На каждом срезе сделайте защепы при помощи ножа, которые помогут элементам прививки плотно зафиксироваться друг с другом. Место соединения компонентов обвяжите полиэтиленом, разрезанным на тонкие ленты.

Совет 3: Как скрестить лимон

Сырыми холодными вечерами приятно попить чая с лимоном, особенно если этот лимон выращен собственными руками. Это растение прекрасно плодоносит в домашних условиях, его можно выращивать даже на подоконнике. А для получения максимальной урожайности и улучшения качества плодов эффективен метод под названием гибридизация или скрещивание.
Вам понадобится
  • - растения доноры;
  • - ватные палочки;
  • - марля или бинт;
  • - самоклеющаяся бумага.
Инструкция
1
Подберите растения доноры. Они должны только зацвести. Для лучшего результата желательно, чтобы растения были разного сорта, можно использовать и другие цитрусовые, например, апельсин, мандарин. Доноры должны только зацвести.
2
Для гибридизации подходят крепкие и здоровые растения. Цветы для опыления выбирайте те, которые только начинают раскрываться. Не работайте с уже раскрывшимися цветками – момент самоопыления уже мог произойти и нужный результат не получится.
3
Осторожно, чтобы не повредить лепестков, раскройте вручную бутоны на растении, которое собрались опылять. Аккуратно оторвите все тычинки на опыляемых цветках. Это нужно сделать так, чтобы с них не осыпалась пыльца. С помощью кусочков марли или бинта накройте каждый из кастрированных цветков, чтобы на них не попадала нежелательная пыльца.
4
Оставьте в таком состоянии растение до появления на конце пестика клейкой капли. Это должно произойти в течение 1-3 дней. Освободите цветок от марлевой защиты и при помощи палочки с мягким наконечником осторожно соберите немного пыльцы с цветка-донора и перенесите его на образовавшуюся каплю на опыляемом цветке. На листе самоклеящейся бумаги напишите название цветка донора и дату опыления. Наклейте бумажку с записью на ветку, на которой находится опыленный цветок.
5
Дождитесь созревания плодов. Если созревание произойдет зимой, оставьте его на дереве до весны для лучшей сохранности семян. Осторожно разрезав лимон, выньте из него семена, подержите их несколько дней в сухом месте (например, на подоконнике). Плоды при желании можно использовать в пищу.
6
Посадите каждое семя в отдельные небольшие горшки с легкой почвой, и разместите их в светлом месте (но не на солнце) при температуре около +20 градусов. Из полученной рассады выберите наиболее крепкие и красивые саженцы и отсадите их в отдельные горшки.
Видео по теме
Полезный совет
Для скрещивания подойдут любые цитрусовые. Каждый цветок можно опылять своим растением донором - чем больше растений подберете, тем интереснее может получиться результат.
Источники:
  • как скрещивать растения

Совет 4: Как привить яблоню черенком?

Если яблоня плохо плодоносит, многие садоводы задумываются о ее прививке. Эта процедура помогает решить и другие задачи: сэкономить свободную территорию, вырастить сорта, которые не пригодны для климата местности, и улучшить вкус плодов. Прививка яблони – дело сложное, но если знать все правила и выбрать подходящее время, можно добиться хорошего результата.

Прививка черенком имеет два понятия: привой и подвой. Привой – это прививаемый черенок, а подвой – сама яблоня. Для привоя подбирают побег с минимум 3 почками, но нельзя использовать слишком длинные черенки, они могут отпасть или засохнуть из-за нехватки полезных веществ. 

Что понадобится для прививки яблони?

Для прививки яблони нужно найти привой (черенок) и приготовить садовый вар. Также пригодится тонкая пила, пленка для обвязки, нож с максимально острым лезвием.

Черенок срезают под острым углом. Длина среза должна превышать диаметр ветки в 3 раза. Его ставят во влажный песок и хранят в холоде до того, как понадобится прививка плодовых деревьев. 

Как привить яблоню весной?

 Лучшее время для прививки – конец апреля - начало мая. В этот период у деревьев начинается сокодвижение, поэтому больше шансов на удачное приживление. Если все-таки ничего не получилось, процесс можно повторить летом, а не терять целый год.

Перед тем как привить яблоню весной, необходимо знать несколько правил. Во-первых, внутренняя кора подвоя и ветки должны плотно соприкасаться. Во-вторых, привой фиксируют не ниже 1,5 метров от земли. В-третьих, сначала привой и подвой связываются, а только потом их покрывают варом. Важно следить, чтобы это вещество не попадало на срезы.

Привить яблоню можно несколькими способами:

  • Простая копулировка, если диаметры срезов подвоя и привоя совпадают. Соединить ветки в местах среза нужно в течение 60  секунд, иначе процесс сращивания будет проходить очень медленно.
  • Улучшенная копулировка выполняется как простая, но на ветках делают еще и продольные срезы, чтобы ввести привой в подвой.
  • Прививка в расщеп пригодна, если срезы привоя и подвоя разных диаметров. Вначале подвой расщепляют крест-накрест, затем вставляют в него привой, можно сразу несколько черенков.
  • Прививка за кору подходит даже начинающим садоводам. Но ее можно выполнять только в период сокодвижения, когда процесс сращивания проходит быстрее и успешнее. На дереве выбирают место для привоя и аккуратно спиливают ветку, чтобы остался небольшой пенек. Его зачищают ножом, а на черенках делают косые срезы. Кору на подвое отодвигают и вставляют под нее привой.

Также прививать яблони можно летом, осенью и даже зимой. Но в холодное время года это делают только в помещении, такая прививка называется настольной. Летом можно использовать окулировку «спящим глазком», а осенью в приклад, расщеп и за кору. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше