Совет 1: Почему болят ноги от скакалки

Часто прыжки со скакалкой ведут к появлению болей в ногах. Это может быть связано с рядом причин. Иногда достаточно поменять обувь или начать хорошо разминаться перед прыжками, чтобы избавиться от болевых ощущений.
Десять минут занятий на скакалке равносильны тридцати минутам бега, если рассматривать нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную систему и мышцы. Прыжки со скакалкой прекрасно подходят в качестве разминки при занятиях в тренажерном зале, с боксерской грушей и так далее. Наверное, это один из лучших способ разогрева организма перед ударной тренировкой.

Со скакалкой занимаются не только заядлые спортсмены, но и новички. При этом многие как новички, так и бывалые спортсмены часто жалуются на боли, возникающие в ногах после прыжков со скакалкой. Почему боли могут возникать? Можно выделить ряд основных причин, которые ведут к болям в ногах.

Причина первая – плохая разминка

Не стоит думать, что прыгать со скакалкой надо сразу же при вхождении в зал. Для начала нужно хотя бы пять минут размяться с помощью обычных махов руками, ногами, приседаний, прогиба назад и так далее. При этом основной упор делается на кисти рук, спину и ноги. Неплохо несколько раз присесть, но в медленном темпе. Это позволит размять колени. Также стоит обращать внимание на разминку голеностопа.

После легкой разминки можно начинать прыжки со скакалкой в медленном темпе. Когда начнется обильное потоотделение, темп следует увеличивать.

Вторая причина – неправильная техника прыжков

Прыжки со скакалкой должны выполняться по определенным правилам. Прыжки невысокие, но частые, ноги при этом не сгибаются. Не стоит всегда прыгать на двух ногах. Когда чувствуется усталость в мышцах, можно прыгать на одной ноге, чередуя их через каждые два-три прыжка, как это делают боксеры.

При прыжках спина прямая, взгляд устремлен вперед. На первых тренировках следует прыгать не больше двух минут за подход, после чего сделать перерыв, чтобы отдохнули ноги, восстановилось дыхание. Всего можно сделать три подхода, иначе на следующий день сильно будут болеть мышцы.

Третья причина – особенности физиологии

К сожалению, прыжки со скакалкой подойдут не всем. Дело в том, что некоторые из нас страдают плоскостопием, либо недоразвитостью бедерных мышц, коленных суставов. Если после прыжков со скакалкой болят ноги, лучше всего посетить врача. Есть специальные упражнения для устранения дефектов стопы, разработки определенной группы мышц. Вполне может быть, что через пару месяцев вы сможете приступить к занятиям со скакалкой, не чувствуя боли, если устраните имеющиеся дефекты.

Четвертая причина – неправильная обувь

Весьма часто люди приходят на тренировку в обуви, которая не предназначена для прыжков со скакалкой. Лучше всего прыгать босиком. Если такой возможности нет, одевайте кеды, либо удобные кроссовки. Важно, чтобы обувь была по размеру. Когда обувь мала, стопа сжимается и при прыжках нагрузка неравномерно распределяется по ноге. В итоге часть мышц перенапрягается, что ведет к появлению болевых ощущений.

Совет 2: Почему болят колени

Основной причиной болей в коленях бывают их травмы. Также зачастую колени начинают болеть при прогрессировании артрита или артроза суставов. Эти заболевания связаны с инфекцией в организме, травмами, нарушением обмена веществ, аллергией, заболеваниями нервной системы или недостатком витаминов. Начинается все с похрустывания в коленных суставах, затем становится трудно вставать после сна или длительного неподвижного состояния. По мере развития болезни хруст в коленях усиливается, боль отдает в бедро и голень, а над коленным суставом появляется покраснение и припухлость.
Инструкция
1
Современным методом лечения суставных заболеваний является артроскопия, которая заключается во введении через небольшие надрезы на колене оптического прибора, с помощью которого производится обследование и лечение больного сустава. Процедура практически безболезненна и не требует наркоза и госпитализации. После проведения артроскопии надрезы зашиваются и накладывается повязка на весьма непродолжительное время (20-28 часов).
2
Чтобы избежать появления болей в коленях необходимо соблюдать некоторые правила. Избегайте травм коленных суставов, но если все-таки неизбежное произошло, в первую очередь необходимо обеспечить покой поврежденному суставу, и применить противоотечные и обезболивающие средства. Можно использовать компрессы с сырым тертым картофелем, луком, свежим капустным листом или солевую повязку. Отлично помогают спиртовые настойки календулы, плодов каштана, полыни, чистотела и других лекарственных противовоспалительных сборов.
3
Избыточный вес – это враг номер один для суставов. Под действием излишнего веса происходит разрушение хрящевой ткани, что приводит к возникновению болей в коленях и развитию неинфекционного заболевания костной ткани – артрозу.
4
Для профилактики суставных болей, развития остеопороза рекомендуется постоянно употреблять продукты, богатые кальцием, калием, магнием. Кисломолочные продукты, рыба морская и речная, фрукты и овощи, орехи – это продукты, которые должны ежедневно присутствовать в рационе, чтобы не было проблем с суставами. Чтобы усвоение кальция было правильным, необходим витамин D, который образуется в организме только под действием солнечного света. Поэтому так необходимы прогулки на свежем воздухе, не менее 40-50 минут ежедневно.
5
Еще один важный фактор суставного здоровья – это правильный питьевой режим, который крайне важен для нормального состояния хрящевой ткани. Необходимо выпивать не менее полутора литров чистой воды в день.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдая эти несложные правила, можно не только остановить процесс разрушения хрящевой ткани, приводящей к болям в коленях, но и значительно оздоровить их.

Совет 3: Почему болят ноги

Боль в ногах приносит большой дискомфорт и может пройти сама собой, если является следствием больших физических нагрузок. Но есть и другие, более серьезные причины появления болезненных ощущений.
Боль в ногах может появиться из-за плоскостопия. Течение этого заболевания характеризуется изменением формы сводов стопы, что приводит к сильным болевым ощущениям, распространяющимся вплоть до коленной чашечки.

Длительное времяпровождение в положениях сидя или стоя также может стать причиной болей. В кровообращении наступает нарушение, в результате которого органы и ткани начинают испытывать кислородное голодание. Что приводит к застою крови и накоплению токсинов в конечностях. Особенно часто эта причина возникает из-за определенного характера работы.

Одной из наиболее часто встречающихся причин является заболевание сосудов, называемое варикозом. Когда отток венозной крови ослабевает, в сосудах происходит повышение давления, что приводит к раздражению нервных окончаний. При этом появляются тянущие боли, сочетающиеся с ощущением тяжести.

Сильные боли могут быть симптомом такого серьезного заболевания, как тромбофлебит. Чаще всего они имеют пульсирующий характер и сопровождаются жжением по ходу икроножной мышцы.

Провоцировать боль может атеросклероз артерий. При этом заболевании появляются уплотнения и сужения в просветах артерий, что приводит к образованию атеросклеротических бляшек. Сильнее всего боль проявляется в области икр, усиливается во время ходьбы и сопровождается ощущением постоянного холода в стопах.

Неврит седалищного нерва, ишиас, патологии межпозвоночных дисков и прочие заболевания позвоночника могут проецировать боль в конечности.

Очень сильные боли, проявляющиеся в виде кратковременных приступов, могут быть симптомом повреждения нервных волокон, что может привести к болезням периферической нервной системы.

Также сильную боль может причинять воспаление скелетных мышц, называемое миозитом. Данное заболевание чаще всего является осложнением после перенесенных инфекционных болезней и травматических ситуаций.
Видео по теме
Как побороть неприятный запах ног
Связанная статья
Как побороть неприятный запах ног

Совет 4: Что такое скипинг, или Какая польза от скакалки

Сегодня прыжки со скакалкой – это не только детская забава, но и одно из модных направлений современного фитнеса, которое называется скиппингом. Прыгать через скакалку весьма полезно для здоровья.

Скиппинг – относительно новый и молодой вид спорта, который начал свое развитие в 80-гг прошлого века. Сегодня тренировки со скакалкой набирают все большую популярность и во многом благодаря тому, что помогают эффективно избавляться от лишнего веса.

Во время скиппинга организм затрачивает около 13 ккал в минуту, что эквивалентно плаванию в бассейне, занятиям на теннисном корте или нагрузке на беговой дорожке. Таким образом, за час интенсивных тренировок можно сжечь до 800 ккал.

В сравнении с другими видами спорта прыжки со скакалкой обладают массой преимуществ, поскольку доступны в любое время и практически в любом месте. Не надо выкраивать часы для занятий, следовать не всегда удобному расписанию, куда-то ехать и зависеть от погоды, можно заниматься где угодно, в том числе и дома.

Выбор скакалок довольно широк: резиновые и пластиковые, с тяжелыми или легкими ручками, со счетчиком оборотов и без. К тому же этот снаряд компактен, легко помещается в кармане и не требует больших денежных затрат.

Скиппинг активно задействует мышцы рук, ног, брюшного пресса и заметно улучшает контуры тела. Кроме того, тренировки со скакалкой развивают координацию движений, выносливость, чувство равновесия, гибкость, поддерживают правильную осанку. Прыжки стимулируют сердечные мышцы, поддерживает в тонусе сосуды и в целом укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Скиппинг подходит для утренней гимнастики, его желательно включать в обычный комплекс упражнений. Даже 10 минут занятий в день позволяют сбросить лишние килограммы, держать мышцы в тонусе, улучшить работу дыхательной системы. Кроме того, прыжки со скакалкой полезны для профилактики остеопороза.

Однако для скиппинга важна техника безопасности. В частности, скакалка из металла или резины может травмировать как самого прыгуна, так и проходящих мимо людей, а нейлон и хлопок не развивают большой скорости, поэтому лучший выбор материала – это поливинилхлорид, легкий и безопасный. Обувь для прыгания должна быть спортивной, в идеале – кроссовки с амортизацией в районе пальцев и с боков.

Желательно не прыгать на асфальте и бетоне, для тренировок больше подходит деревянный пол, ковролин, утоптанный грунт, прорезиненное покрытие в спортзалах и на уличных площадках, теннисный корт. Перед занятиями скиппингом рекомендуется сделать несколько упражнений на растяжку икроножных мышц и ахиллова сухожилия, чтобы поддержать их эластичность и не допустить воспаления.

Совет 5: Как размять ноги перед бегом

Бег, несомненно, является одним из самых полезных и эффективных видов физической нагрузки. Однако, чтобы он не нанес вреда здоровью, подходить к нему следует с умом. Для начала необходимо научиться уделять достаточно времени разминке, чтобы во время бега не получить травму и снизить нагрузку на сердце.
Инструкция
1
Разминка перед бегом важна по многим причинам. Во-первых, заранее разогретые и растянутые мышцы тела гораздо менее подвержены растяжениям во время бега. То же самое касается и суставов – они становятся менее гибкими, а значит, шанс получить травму в процессе тренировки сводится к минимуму.
2
Во-вторых, она способствует перераспределению крови, то есть ее оттоку от кишечника к скелетным мышцам. Благодаря этому в них поступает большее количество кислорода, а значит, повышается выносливость организма.
3
В-третьих, разогревание благотворно сказывается на работе сердце. Если постепенно доводить частоту его биения до целевой зоны, нагрузка на сердце будет не такой высокой. Особенно это важно для новичков или перед длительной и интенсивной тренировкой.
4
Чтобы провести разминку, для начала полезно просто быстро пройтись в течение 5 минут. Затем стоит обязательно размять мышцы всего тела, начиная с шеи и заканчивая тазом. Для этого можно покрутить головой, поделать элементарные махи руками и наклоны во все стороны. Так как во время бега задействованы практически все тело, растягивать мышцы только на ногах неправильно.
5
После этого можно приступать к разминке ног. Для начала следует выполнить суставную гимнастику, совершив круговые движения бедрами, голенью и стопой. Благодаря этому разомнутся тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
6
Затем нужно стать лицом к стене, отступив от нее на несколько шагов, и расставить ноги по ширине плеч. После этого следует упереться руками в стену и тянуть ноги назад, задерживая их в максимальной точке на 10 секунд. Затем то же самое следует повторить, помогая руками, чтобы потянуть мышцы еще больше.
7
После этого следует выполнить подтягивание коленей к груди. Опять же, с помощью рук. Все движения нужно выполнять не спеша, стараясь сохранять ровное дыхание. Порядок при этом должен быть такой: растягивание, задержка и расслабление. Повторять желательно не меньше 10 раз.
8
Следующее упражнение – выпады вперед. При этом с каждым разом следует приседать все ниже. Затем нужно присесть на одну ногу, выставив в сторону другую, а потом перенести свой вес на противоположную.
9
В заключении следует сделать упражнение на растяжку подколенных сухожилий. Для этого нужно вытянуть одну ногу вперед и положить ее на какую-нибудь поверхность. А затем потянуться всем телом к носку, стараясь опустить лицо как можно ниже к коленной чашечке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше