Совет 1: Существовали ли мифологические великаны

В культуре различных народов сохранились предания о существах непривычного для среднестатистического человека роста, обладавших огромной силой. В греческих мифах их называли титанами и атлантами, в скандинавской мифологии – великанами, в Библии – нефилимами. Объединяет этих существ одно: все они имеют божественное происхождение и все они, так или иначе, отличаются от обычных людей огромным ростом.
Инструкция
1
В цирковых представлениях различных времен участвовали люди, обладавшие небывалым ростом, способные поднимать огромный вес. Современные великаны занесены в книгу рекордов Гиннеса и поражают людей своим удивительными параметрами. Бао Сишунь (2 м 36 см), Султан Кёсен (2 м 51 см) и Леонид Стадник (2 м 57 см) считаются современными великанами, однако их необычайный рост считается скорее патологией, чем нормой. Также было и в средневековье, и в древнем мире, однако мифы говорят о том, что великанов на земле раньше было гораздо больше.
2
В народных сказаниях можно увидеть необыкновенных людей – великанов, исполинов, которые поражали умы их живых свидетелей: Святогор-богатырь, Большой Тылль, Тепегёз, Адау и многие другие. «И стали сыны божьи входить к дочерям человеческим. И родились от этих браков нефилимы/великаны – люди славные и издревле сильные», – так в Ветхом Завете и апокрифической книге Еноха говорится о чудо-людях, некогда живших на Земле. Потоп смыл их вместе с остальным человечеством, но они все же продолжали появляться гораздо позднее: одним из таких необычных людей был Голиаф, которого победил Давид, ставший впоследствии царем.
3
В древнегреческих эпосах также есть несколько упоминаний о великанах: атлант, к которому пришел Геракл и просил яблоки Гесперид (один из 12 подвигов), титаны, сражавшиеся на стороне отца Зевса – Кроноса, сыны Посейдона – циклопы-великаны Полифем с братьями, встретившиеся Одиссею. В египетской, вавилонской, индийской, кельтской и других мифологиях также присутствуют подобные персонажи. Это может служить косвенным доказательством того, что великаны существовали, и люди их встречали, пусть и нечасто. Именно эти встречи дали почву для мифов и легенд, запечатленных в устных преданиях.
4
Подтверждение древним текстам археологи находят в разных уголках планеты. Например, на юге Африки был найден огромный отпечаток человеческой стопы рядом с отпечатком ступни динозавра. Аналогичные следы находили и в Полинезии, о-в Тарава. Эти кадры облетели весь мир и вошли в фильм исследователя Эриха фон Дэникена «Воспоминания о будущем». Рост человека, который оставил такой след, превышал три метра. Эксперты делают разные предположения о датировке жизни этого великана. Кто-то говорит о миллионах лет, а кто-то дает оценку в несколько десятков тысячелетий. Однако, и те, и другие сходятся во мнении, что для «допотопных» людей высокий рост был нормой, и в сравнении с ними современные люди – карлики.
5
Огры, титаны, исполины, циклопы, великаны, боги, богатыри – люди по-разному называли этих существ. Считается что все они предшествовали расе современных людей и практически полностью вымерли. Черные археологи то здесь, то там находят огромные человеческие скелеты, это могут быть отдельные захоронения или целые кладбища. Академическая наука подобные открытия не признает и объявляет все фотографии фальшивкой. Однако до сих пор не проведено ни одной экспертизы, которая могла бы подтвердить или опровергнуть подлинность этих чудесных находок.

Совет 2: Мифологические героини Эвелин де Морган

Эвелин де Морган – замечательная английская художница, ставшая одной из самых ярких последовательниц знаменитого «Братства прерафаэлитов». В большей части своих картин она создала образы прекрасных мифологических героинь.

Известность художнице принесла картина «Ариадна на Наксосе», где она изобразила прекрасную девушку, покинутую возлюбленным. В дальнейшем мифологические героини станут центральными персонажами большинства работ Эвелин де Морган.

Как правило, художница изображает одиноко стоящую или идущую изящную женскую фигуру. Возможно, лучшим ее произведением стала «Флора», написанная под сильным влиянием живописной манеры Сандро Боттичелли. На картине изображена прекрасная древнеримская богиня весны и цветов. Босыми ногами ступает она по цветущему саду, ее платье украшено цветами, а развевающиеся золотые волосы заставляют вспомнить знаменитую Венеру Боттичелли.

Любимой моделью Эвелин де Морган стала Джейн Хейлс, работавшая няней ее сестры. Ее черты угадываются во многих героинях произведений художницы. Обычно Эвелин де Морган выбирала сильных, волевых женщин с нелегкой судьбой. Среди них – гордая Медея, вставшая на путь страшной мести неверному Ясону, несчастная Кассандра, чьи пророчества не смогли спасти от гибели древнюю Трою, и, наконец, сама Елена Троянская, по чьей вине и был погублен город.

Сегодня произведения Эвелин и ее мужа – художника Уильяма де Моргана – находятся в лондонском Центре де Морган.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше