Совет 1: Почему льва считают царем зверей

По всей видимости, исходит это из библейской традиции. Лев — символ Иисуса Христа как Царя Иудейского, вершителя справедливого суда. В «Откровении» святого Иоанна Богослова он прямо назван «лев от колена Иудина». В христианстве лев символизирует царскую власть и силу.

«Лев Иуды»

Лев служил эмблемой всего колена Иудина, которое главенствовало в библейском Израиле. Из этого племени происходили библейские цари. Из него выводилась родословная Спасителя.

«Лев Иуды» красовался на гербе императорской династии, правившей в христианской Эфиопии до 1974 года. Династия, по легенде, происходила от библейских царя Соломона и царицы Савской. Последний эфиопский император Хайле Селассие считался их потомком в 225 колене.

В Библии львы упоминаются 58 раз. В прежние времена эти грозные животные были повсеместно распространены на Ближнем Востоке. Вообще, еще в начале средних веков ареал их распространения был очень широк.

Львы жили почти на всей территории Африки, за исключением пустынь и тропических лесов. Обитали они на юге Европы, в Передней Азии, Персии и Индии. Сегодня же львы в дикой природе остались лишь в Африке к югу от пустыни Сахара. Да небольшая их колония чудом сохранилась в Гирском лесу в индийском штате Гуджарат.

Подвиды львов

Страх и ужас на жителей, как предполагается, наводили азиатские, они же персидские или индийские, львы. Те самые, что сохранились в Гуджарате. Они не самые большие представители вида. Взрослые самцы весят 160-190 килограммов. Они вырастают до 110 сантиметров в холке и до 292 сантиметров в длину включая хвост.

Самым же крупным считается берберский лев. По историческим источникам, отдельные экземпляры достигали 3,25 метров в длину и весили 275-300 килограммов. У этого льва была поистине царственная внешность.

Берберские львы раньше жили на обширных пространствах Северной Африки от Марокко до Египта. К сожалению, они, из-за чрезмерной охоты, исчезли в природе. Последний дикий «берберец» был убит в Атласских горах в 1942 году.

Возможно, потомки берберских львов сохранились в зоопарках и цирках. Но генетические исследования, проводившиеся последние три десятилетия, этого не подтверждают. Хотя известно, в конце 19 века в Лондонском зоопарке содержался берберский лев по кличке Султан.

Быстро, после контакта с европейцами, исчез капский лев. На грани исчезновения ныне сенегальский подвид льва, обитающий в Западной Африке. Чрезвычайно редок еще один подвид льва из Северо-Восточного Конго.

Относительно неплохо распространен и хорошо защищен масайский лев, обитающий в Восточной Африке. В Ботсване, Анголе, Зимбабве, Намибии, Замбии и Конго распространен юго-западно африканский или катангский лев. В национальном парке Крюгер в Южно-Африканской республике обитает популяция трансвальских львов.

Совет 2: Почему в Сибири медведи перебрались ближе к городам

Буйство стихии этим летом разразилось в Сибири: аномальная жара вызвала сильные пожары, которые уничтожили огромные территории леса, а также способствовали засухе. В такой ситуации без дома и еды остались главные хозяева сибирской тайги – бурые медведи. В поисках пропитания они стали перебираться ближе к городам.

В течение нескольких месяцев Сибирь была охвачена пожарами, возникшими из-за сильных антициклонов, принесших знойную летнюю погоду. Только сейчас, к концу августа, климат стал более прохладным. Но это уже не спасет более миллиона гектаров леса, уничтоженных огнем. Из-за засухи нет урожая кедровых орехов, вся остальная пища сгорела. В такой ситуации в Сибири медведи перебрались ближе к городам, к людям.

Главной целью медвежьих вылазок становятся пищевые отходы и домашний скот. В Томской области было официально зарегистрировано пять случаев нападения косолапых на завезенных из Европы коров герефордской породы, обладающих «мраморным» мясом. Ученые считают, что такой выбор питания вовсе не говорит о том, что медведи – гурманы. Просто у российских коров страх перед бурыми обитателями леса существует на генетическом уровне. Гостьи из Европы таковым не обладают, поэтому и становятся легкой добычей для голодного медведя.

Перебравшиеся ближе к городам медведи совершают вылазки и на огороды. Например, жители Новосибирской области обнаружили у себя на участке спавшего в капусте медведя. Перед этим он съел три кочана.

К сожалению, перебирающихся ближе к городам медведей приходится отстреливать. Для человека эти животные представляют смертельную опасность. Во-первых, лишенный привычного окружения, медведь начинает сильно нервничать. Во-вторых, голодное животное целенаправленно выходит на охоту, поэтому его агрессивность достигает высокого уровня.

Помимо природных катаклизмов, ближе к городам медведей толкает и возрастающая популяция. Дело в том, что охота на данного зверя – очень дорогое удовольствие, которое мало кому по карману. Медведей становится больше и им тяжело поделить территорию между собой. Поэтому они начинают сосуществовать с человеком в опасной для последнего близости.

Источники:
  • В Сибири медведи из-за лесных пожаров перебрались ближе к городу
Видео по теме
Источники:
  • Львы
  • Э.Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь, 1868 г
  • Barbary Lion Information
  • Индийский лев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше