Совет 1: Чем известна Мария Склодовская-Кюри

Мария Склодовская-Кюри - всемирно известная женщина-ученый в области физики и химии, которая дважды получала Нобелевскую премию. При этом ее открытия легли в основу многих современных постулатов этих наук.
Мария Склодовская, которая родилась в 1867 году в столице Польши - Варшаве, с детства имела склонность к естественными наукам. Несмотря на все трудности в их изучении, связанные с ограничениями в этой области для представительниц женского пола в те времена, она достигла впечатляющих успехов в своем любимом предмете. Вторую часть своей фамилии - Кюри - она получила, выйдя замуж за французского физика Пьера Кюри.

Научные открытия Марии Склодовской-Кюри

Основной областью приложения своих выдающихся способностей Мария Склодовская-Кюри выбрала изучение радиоактивности. Над этой темой она работала совместно с мужем, изучая разнообразные свойства радиоактивных элементов. Большая часть их опытов была проведена с применением одного из распространенных минералов уранинита: в общей сложности за годы своей работы они использовали более восьми тонн этой руды.

Результатом этой кропотливой работы стало открытие двух новых элементов, которые до этого отсутствовали в известной системе химических веществ - таблице Менделеева. Изучая различные фракции, образовавшиеся в результате опытов над уранинитом, супруги выделили элемент, который по согласованию между собой назвали радием, связав его с латинским словом «radius», которое означает «луч». Второй элемент, полученный ими в ходе научной работы, получил свое наименование в честь Польши - родины Марии Склодовской-Кюри: его назвали полонием. Оба этих открытия состоялись в 1898 году.

Однако постоянная работа с радиоактивными элементами не могла не оказать негативного влияния на здоровье исследовательницы. Она заболела лейкемией и 4 июля 1934 года скончалась на родине ее мужа, во Франции.

Признание научных открытий

Мария Склодовская-Кюри получила признание как выдающийся исследователь еще при жизни. В 1903 году Нобелевский комитет присудил супругам Кюри премию в области физики за их исследования радиоактивности. Так Мария Склодовская-Кюри стала первой женщиной - нобелевским лауреатом. В 1910 году она была выдвинута в качестве кандидата на вступление во Французскую академию наук. Однако научная среда того времени оказалась не готова к тому, чтобы в числе ее членов оказалась женщина: до этого случая ее членами были только мужчины. В результате с перевесом лишь в два голоса было принято отрицательное решение.

Тем не менее, уже в следующем, 1911 году Нобелевский комитет вновь признал ее научные заслуги - на этот раз в области химии. Ей была присуждена премия за открытие радия и полония. Таким образом, Мария Склодовская-Кюри является дважды лауреатом Нобелевской премии, причем среди женщин таких лауреатов не существует до сегодняшнего дня.

Совет 2: Что за изобретения стали причиной смерти своих изобретателей

Изобретатели внесли огромный вклад в жизнь и историю человечества. Свои смелые идеи и проекты они воплощали в гениальных творениях, переходя от теории к практике. К сожалению, не всегда эксперименты заканчивались успешно, и некоторые изобретения принесли своим творцам смерть.

Франц Рейхелт и его парашют

Франц Рейхелт был французским изобретателем австрийского происхождения. В 1898 г. он переехал из Вены в Париж, где получил французское гражданство. По профессии Рейхелт был портным. Он увлекся разработкой парашютного плаща для пилотов самолетов. Рейхелт хотел создать практичный и эффективный костюм, который помог бы летчикам выжить в случае авиакатастрофы.

Свои первые испытания он проводил, используя манекены, которые падали вниз с пятого этажа его дома. Не все эти опыты оказались успешными, и Рейхелт решил, что требовалась более высокая тестовая платформа. В начале 1912 г. он получил разрешение на проведение эксперимента у властей Парижа. Но теперь он решил сам облачиться в плащ-парашют, не используя даже веревку для страховки. Он спрыгнул с нижней платформы Эйфелевой башни, но парашют не раскрылся. Падение с 57-метровой высоты на мерзлую землю убило изобретателя мгновенно.
Франц Рейхелт как парашютный пионер почти забыт. Его мечта не осуществилась, а патент на изобретение парашюта получил Глеб Котельников во Франции в марте 1912 года.

Генри Смолински: авария летающего автомобиля

Изобретатель Генри Смолински был авиационным инженером, выпускником технологического института Northrop. Он разработал универсальную конструкцию, сочетающую два вида транспорта: автомобиль и самолет. Устройство этой машины предполагало при необходимости отделение задней, авиационной, части от передней, автомобильной.

Смолински основал компанию Advanced Vehicle Engineers в Соединенных Штатах Америки. Ее главной целью было производство летающих машин и продвижение их на рынке. В 1973 г. компания выпустила два пробных автомобиля. Основами для обеих основных частей были взяты автомобиль Ford Pinto и самолет Cessna Skymaster. В сентябре 1973 г. во время одного из испытательных полетов из-за некачественной сварки швов от автомобиля оторвалось крыло. Генри Смолински и вице-президент компании Гарольд Блейк погибли.

Валериан Абаковский — изобретатель аэромотовагона

Валериан Абаковский, родившийся в Риге, сконструировал скоростной аэромотовагон. Это передвижное средство представляло собой экспериментальный скоростной вагон с воздушным пропеллером и авиационным двигателем. Первоначально его предназначением была перевозка советских чиновников в Москву и назад. В ходе испытательной поездки от Москвы до тульских угольных шахт изобретение работало отлично, однако при возвращении в столицу вагон сошел с рельсов. Абаковский и пять других людей погибли. Авария произошла в 1921 г., когда Абаковскому было 26 лет.
Валериан Иванович Абаковский и еще пять погибших были похоронены около Кремлевской стены в Москве.

Мария Склодовская-Кюри: небезопасная наука

Мария Склодовская-Кюри внесла большой вклад в науку. Дважды она получала Нобелевскую премию: по физике (совместно с мужем Пьером Кюри и ученым Анри Беккерелем) и по химии. Она исследовала радиоактивность, магнитные свойства стали, принимала участие в открытии химических элементов радия и полония.

Свои открытия Мария Кюри применила в медицинской области. Во время Первой мировой войны она занималась оборудованием и обслуживанием рентгеновских аппаратов. Длительная работа с радиоактивными веществами без защиты привела к хронической лучевой болезни, и в июле 1934 г. она умерла.
Видео по теме

Совет 3: Нужны ли современным женщинам мужчины

Эмансипация женщин лишь усиливается, и почти не осталось сфер деятельности, где дамы не занимали бы лидирующие позиции наравне с мужчинами. Раз так, то становится непонятным, по какой причине люди вообще создают семьи?

Как все обстояло в прошлом

Когда-то мужчина был для женщины совершенно необходим. Он обеспечивал семью, был поддержкой и опорой, нес ответственность и принимал решения. Удачное замужество во многом предопределяло судьбу женщины, а не выйти замуж считалось печальным и даже немного позорным явлением.

Если находились дамы, которые посвящали свою жизнь науке или творчеству, то их считали странными. Даже в более или менее просвещенное время, которое, как можно считать, наступило после Возрождения, к этим женщинам относились с опаской и думали, что они немного ненормальные. А до Возрождения могли и на костер отправить. О том, чтобы объединить реализацию таланта и замужество, не могло идти и речи. Хотя счастливые исключения и есть, например, Мария Склодовская-Кюри, но именно поэтому они и известны, что их крайне мало.

Более того, к замужеству готовились очень ответственно. Это считалось главным делом женщины. С детства девочку готовили к тому, чтобы стать хорошей женой: она обучалась кулинарии, рукоделию и хорошим манерам. О том, чтобы научить ее считать или читать, задумывались далеко не все. В традиционных обществах, где подобная роль женщины сохранилась до наших дней, чем более образована девушка, тем хуже она как невеста.

Когда девушка выходила замуж, она принимала на себя обязательство следовать за мужем и терпеть невзгоды, которые это может повлечь за собой. Если брак был несчастливым, то это было трагедией на всю жизнь. Но, в отличие от мужа, жена не могла принимать решения. Даже если мужчина был слабый или глупый и проматывал состояние, жена не могла взять управление семейным богатством в свои руки.

Современное положение дел

Когда первые женщины начинали бороться за свои права, на это смотрели с насмешкой не только мужчины, но и другие женщины тоже. Тем не менее, ситуация, при которой сегодня девушка может самостоятельно принимать решения, выбирать профессию, образ жизни и другие аспекты своей деятельности, сложилась именно благодаря тем первым женщинам, которые решились открыто бросить вызов обществу.

Все вещи, которые традиционно были мужской прерогативой, сегодня доступны и женщинам. Это зарабатывание денег, принятие решение, получение образования, а также такие виды деятельности, как искусство и бизнес. Время, когда мужчина обязан был содержать женщину, ушло в прошлое. Немало современных дам и вовсе считают унизительным, если их содержит мужчина.

Так нужен ли мужчина

Раз так, зачем вообще женщине мужчина? Нужно ли заводить семью, если вполне можно справиться одной? Даже воспитание детей – сложная тема, но как показывает практика, матери-одиночки неплохо справляются и с этим.

Тем не менее, люди не стали реже вступать в брак. Именно равноправие полов позволило отчетливо увидеть, что главная причина того, что женщинам нужны мужчины, а мужчинам – женщины заключается вовсе не в приземленно-бытовых интересах. Люди женятся и желают быть вместе, потому что любят друг друга и потому что делают друг друга лучше.

Получается, что если без мужчины можно обойтись – он современной женщине не нужен. Но такой мужчина, без которого обойтись никак невозможно – он нужен, и еще как!
Видео по теме
Источники:
  • Мария Склодовская-Кюри в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500