Воздушная среда не является чем-то плотным и неподвижным настолько, чтобы металлическая конструкция летательного аппарата могла на нее опереться. Но она может выступать как посредник между гравитационным полем Земли, мешающим предметам подниматься в воздух, и самими этими предметами. Это достигается следующим образом: с помощью винта вертолетный мотор создает над корпусом зону пониженного давления, так что частицы воздуха, расположенные под вертолетом, как бы выталкивают его вверх, вынуждая держаться в воздухе. Получается, что гравитационное поле образует под вертолетом воздушную подушку. Чем выше поднимается летательный аппарат, тем меньше становится плотность воздуха, так как сила тяготения уменьшается. Казалось бы, вертолет должен взлетать с меньшими усилиями, но в действительности, как только опора на гравитационное поле ослабевает, достигается потолок высоты, на которую может подняться вертолет. Точно такой же принцип используется и другими летательными аппаратами, в том числе и самолетами, крылья которых спроектированы так, чтобы воздушный поток поддерживал их. Двигатели создают область пониженного давления, в которую и перемещается самолет. Даже птицы и насекомые пользуются при полете аналогичными приемами. Они быстро машут крыльями, уменьшая плотность воздуха над ними, поднимаются вверх, а затем их крылья принимают такое положение, чтобы поток воздуха поддерживал птицу, не давая ей упасть. Но есть и такие устройства, которые могут летать в безвоздушном пространстве, например, ракеты. Как им это удается? Дело в том, что они содержат внутри себя не только необходимое для полета топливо, но также и окислитель, без которого двигатель работать не будет. Реактивная струя состоит из газа, из которой формируется газовая подушка, позволяющая взаимодействовать с полем тяготения. Именно на нее опирается ракета, после чего подушка тут же растворяется в космическом вакууме.