Совет 1: Как разогревать мышцы перед растяжкой

Последнее время, в основном среди женщин, стал чрезвычайно популярен стретчинг. Если раньше его считали всего лишь видом разминки, то сегодня это полноценная нагрузка, помогающая похудеть. Поэтому разогрев мышц перед растяжкой просто необходим.
Как разогревать мышцы перед растяжкой
Инструкция
1
Если вы только начали заниматься, тело будет болезненно реагировать на любую нагрузку. Чтобы не получить растяжение или разрыв связок, а также уменьшить крепатуру, нужна разминка перед растяжкой. Стоит выделить группу мышц, на которую вы планируете делать основной упор во время предстоящей тренировки. Теперь выполняйте разогрев этих частей тела. Например, совершайте круговые движения шеей, плечами, скручивайте тело в грудном и поясничном отделе позвоночника, если хотите растянуть верх. Разминкой для низа могут служить приседания или плие, махи ногами, ходьба на месте, прыжки, на скакалке.
2
Чтобы разогрев мышц перед растяжкой был приятным и эффективным делом, нельзя доводить себя до изнеможения. Вполне достаточно 10-ти минут общих упражнений и столько же целенаправленного стретчинга. Основная нагрузка во время растяжки выполняется в течение 20 минут. Таким образом, общее время занятия составляет 40 минут. Растягивая мышцы, помните и о суставах. Если мышечная масса еще слишком мала, именно на кости приходится основная часть нагрузки. Поэтому не стоит выкладываться по полной, пока мышцы не окрепли.
3
Как ни странно, но лучшая разминка перед растяжкой – это стретчинг. Все разогревающие упражнения необходимо выполнять медленно и аккуратно. Если вы будете спешить, то не сможете расслабить растягиваемую часть тела и получите травму. Также нельзя слишком быстро растягивать холодные мышцы и поспешно возвращаться в исходное положение.
4
Растягивайте руки, сцепив пальцы в замок и потянувшись вверх. Замрите на 10-15 секунд, затем расслабьтесь. Потом вытяните сцепленные в замок руки назад.
5
Вытяните руки вверх, обхватив правой ладонью левое запястье. Медленно наклоняйтесь в правый бок, растягивая мышцы слева. Поменяйте стороны.
6
Сделайте глубокий выпад правой ногой вперед, оперевшись на левое колено. Правое колено согнуто под прямым углом. Обхватите руками левую стопу и медленно подтягивайте пятку к ягодицам. Будьте очень осторожны, не пытайтесь с первого раза дойти до конечной точки.
7
Сядьте на пол, распрямите ноги, уперев стопы в стену. Правую ступню подтяните к внутренней стороне левого бедра и наклонитесь вперед. Следите, чтобы колено было параллельно полу.
8
Лягте на спину, подняв прямые ноги к потолку. Натяните носочек на себя. Обхватите руками икры, или, если дотянетесь, щиколотки. Медленно тяните ноги к голове, не отрывая ягодицы и поясницу от пола.

Совет 2 : Как делать разминку

Спорт позволяет вам чувствовать себя в превосходной физической форме, вызывать восхищенные взгляды знакомых и привлекать внимание противоположного пола. Вы часто ходите в спортзал или занимаетесь дома. Но чтобы не повредить мышцы и провести тренировку без вреда для организма, необходима разминка. Нужно разогреть мышцы перед интенсивной тренировкой.
Не ленитесь делать разминку перед тренировкой
Инструкция
1
Обычно разминка включает в себя 5-15 минут аэробных упражнений. Время разминки зависит от вашей физической подготовки. Разогрейте те мышцы, на которые вы планируете выполнять упражнения. Например, мышцы ног можно подготовить махами или бегом на месте. Чем продолжительнее вы собираетесь заниматься, тем дольше должна быть разминка. Помимо подготовки мышц, разминка также увеличивает эффективность тренировки, благодаря усилению кровотока в мышцах.
2
Начните разминку с бега на дорожке или прыжков на скакалке. Достаточно пары минут. Затем сделайте 10-15 приседаний. После – аэробное упражнение. Поставьте ноги врозь и попрыгайте с хлопками в ладоши над головой. Проделайте данное упражнение 15-20 раз.
3
Растяжка – также неотъемлемая часть разминки перед тренировкой. Наклоняйтесь вниз с прямой спиной, касаясь кончиками пальцев носочков ног по очереди. Сядьте на пол, раздвиньте ноги как можно шире и притяните себя по очереди к коленям каждой ноги.
4
Сделайте несколько отжиманий, чтобы усилить кровоток в мышцах рук. Поделайте наклоны в каждую сторону по 10-15 раз. Повертите головой вверх-вниз-вправо-влево, чтобы расслабить мышцы шеи и позвоночника.
5
Хорошее завершение разминки – занятия на кардиотренажерах. Степпер или эллиптический тренажер подготовят все оставшиеся мышцы перед тренировкой. Сейчас почти в каждом зале есть эти тренажеры. Если нет, отлично подойдет велотренажер. После всех проделанных действий вы можете смело приступать в тренировке на силовых тренажерах, не боясь повредить какие-либо группы мышц.
Видео по теме

Совет 3 : Как добиться хорошей растяжки

Гибкое тело позволяет человеку добиваться лучших результатов в жизни. Это касается и способности быть ловким на физическом уровне, и способности быть гибким к разным жизненным ситуациям на ментальном уровне. Человек, пластика которого подобна воде, чувствует себя здоровым и полным жизненной силы.
Как добиться хорошей растяжки
Инструкция
1
Тянуться можно дома и в спортивном зале с инструктором. Если знания о растяжке у вас минимальные, а растяжку вы хотите хорошую, начните с поиска хорошего инструктора. Инструктор научит вас главному, что практически невозможно понять, растягиваясь самому. Он научит чувствовать моменты, когда следует тянуться, несмотря на боль, а когда следует остановиться, дабы сохранить целостность связок и способность к передвижению.
2
Никогда не растягивайтесь без разогрева мышц. Такое сумасбродство могут себе позволить только профессионалы. «Сухие», неподготовленные связки и мышцы можно легко травмировать. А восстановление может обойтись вам долгим и томительным ожиданием. Тот, кто давно занимается, чувствует реакцию тела.
3
Разминка нужна самая обычная, как перед другими занятиями (фитнесом, танцами, аэробикой, тай-бо). Длительность должна составлять 10-15 минут. Поделайте активные движения - попрыгайте, побегайте, сделайте махи руками от плеч, от локтей, сделайте «скрутку». Начинайте не очень резко, постепенно увеличивая силу и темп. Вы должны почувствовать, как ваши мышцы разогрелись.
4
Даже если вы окажетесь новичком среди тех, кто без проблем садится на шпагат, продолжайте тянуться. Глядя на других, вы поймете, к чему следует стремиться, и растяжка пойдет быстрее. А предела совершенству нет.
5
Во время растяжки направляйте внутренний взор на ту часть тела, которую тянете. Расслабляйтесь, отдайте телу право двигаться туда, куда оно пойдет. Любое напряжение (даже мысленное) сковывает это движение. Поэтому расслабляйте все, даже мозг и мышцы лица.
6
На выдохе тело может продвигаться на несколько сантиметров или миллиметров. Не выжимайте из тела невозможное, просто каждый раз старайтесь продвинуться хотя бы на миллиметр дальше. Но если не получается, не давите на тело: у него тоже бывают разные состояния.
7
Занимайтесь регулярно. Только в этом случае ваша растяжка будет приближаться к желаемой. Правда если у вас хорошая растяжка, восстановить ее после перерыва вполне реально.
8
После занятий с инструктором вы сможете выполнять растяжку дома. Для этого подберите спокойную, «растягивающую» музыку. Настройтесь на растяжку, отбросив все мысли. Пусть тело и музыка ведут вас.
Полезный совет
Сейчас занятия на растяжку достаточно популярны, а называются они стретчингом.
Источники:
  • гибкое тело растяжка

Совет 4 : Как получить хорошую растяжку

Гибкость – одним она дается от природы, а другим для растяжки требуется много тренироваться. Не важно, начинаете вы заниматься растяжкой или просто хотите улучшить технику выполнения своих любимых упражнений, но знать, что такое техника растяжки, будет полезно абсолютно всем.
Хорошая растяжка не приобретается сразу. Это плод долгих усилий
Инструкция
1
Перед растяжкой обязательно сделайте разминку. Если вы начинаете делать упражнения на «холодные» мышцы, то рискуете повредить и травмировать их. 15 минут аэробной нагрузки будет достаточно. Занимайтесь в теплой комнате.
2
Каждое упражнение делайте не менее 30 секунд. Оптимально – несколько подходов секунд по 45-60. Дело в том, что первые 30 секунд мышцы и связки сопротивляются растяжке, а потом начинают расслабляться, тогда и появляется эффект растяжения. Делать упражнения меньше, чем 30 секунд, будет малополезно. Выполняя упражнения, дышите ровно.
3
Не торопитесь. Если делать какие-то упражнения вам пока трудно, не пересиливайте себя, уменьшите амплитуду. Нельзя растягиваться через боль, потому что, хоть и кажется, что это наиболее быстро и эффективно, на самом деле вы рискуете серьезно повредить себе связки и мышцы. К тому же, такая растяжка не держится долго, очень быстро она сходит на нет. Растягивайтесь постепенно. Как только чувствуете боль, уменьшайте степень растяжки. Можно делать упражнение на границе с болью, но не через нее.
4
Самое лучшее время для растяжки – вечер. Утром тело после сна может показаться вам несколько «деревянным». Какие-то упражнения, которые легко и хорошо получаются вечером, утром вызывают боль и неудобство. Горячий душ или ванна тоже способствуют расслаблению мышц, поэтому после них растяжка идет лучше.
5
Есть несколько техник выполнения упражнений по растяжке. Статические упражнения – когда вы принимаете определенное положение и пребываете в нем, постепенно увеличивая амплитуду. Динамическая растяжка – способ, при котором вы, находясь на пороге болевых ощущений, делаете движения с очень низкой амплитудой, увеличивая степень растяжки. Баллистическая растяжка – это когда совершаются рывковые движения с большой амплитудой. Для начинающих подходит статическая растяжка. Баллистическую можно использовать только опытным и гибким людям, так как нужно понимать и контролировать ситуацию, иначе велик риск травмироваться. Динамическая растяжка используется многими людьми.
Обратите внимание
Растяжка, или стретчинг, как ее иначе называют, не имеет противопоказаний, но выполнять ее нужно аккуратно, чтобы не порвать и не повредить мышцы или суставы. Помните, что ваш организм может иметь особое строение некоторых суставов. Например, по этой причине у кого-то никогда не получится сесть на поперечный шпагат. Чтобы не травмироваться, слушайте свое тело.
Источники:
  • 7 видов стретчинга (растяжки)

Совет 5 : Как иметь хорошую растяжку

Хорошая растяжка мышц нужна для многих видов спорта. Даже если вы им не занимаетесь профессионально, упражнения для повышения гибкости суставов помогут вам чувствовать себя лучше. Желательно выполнять их на ежедневной основе для получения хорошего результата.
Как иметь хорошую растяжку
Вам понадобится
  • - спортзал;
  • - коврик;
  • - шведская стенка;
  • - партнер.
Инструкция
1
Разогревайте мышцы перед растяжками. Не рекомендуется выполнять специальные упражнения, если вы хорошо не размяли тело. Можно очень легко получить травму или растяжение сухожилий. Идеальным вариантом является небольшая пробежка в течение 10 минут. Если нет возможности бегать кросс, покрутите обруч или попрыгайте на скакалке столько же времени.
2
Выполняйте наклоны к ногам. Делайте их из двух положений: стоя и сидя. Сначала, поставьте ноги на ширине плеч. Постарайтесь прикоснуться пальцами к полу. Старайтесь достать до трех воображаемых точек: дальнюю от ног, под ногами и за ними. Не допускайте болевых ощущений.
3
Сядьте после этого на пол и пытайтесь сделать это упражнение, только касаясь пальцев обеих ног и середины. В конце постарайтесь тянуться до тех пор, пока грудь не коснется пола. Ваша задача – продержаться в данном положении 10-15 секунд. Постепенно увеличивайте это время. Вы и сами вскоре удивитесь, насколько выросла растяжка мышц.
4
Делайте имитацию шпагатов. Выставите одну ногу как можно дальше вперед, согнув ее в колене. Вторую – отведите максимально назад. Выполняйте умеренные покачивания вверх-вниз. Опять же, следите за тем, чтобы боль в мышцах не была сильной. Поменяйте ноги местами и повторите упражнение. Постепенно добивайтесь, чтобы выпады становились глубже. Со временем вы сможете сесть на полушпагат и на шпагат.
5
Используйте шведскую стенку или стойки. Поставьте одну ногу на балку напротив корпуса. Выполняйте динамические наклоны вниз и к стенке по 20 раз в каждую сторону. Затем поменяйте ноги. Это очень эффективное упражнение поможет приобрести хорошую растяжку, если выполнять его постоянно.
6
Растягивайте мышцы вместе с партнером. Это будет наиболее продуктивным вариантом, поскольку самостоятельно не всегда возможно выложиться максимально. Например, просите в положении сидя немного подталкивать вас в спину, когда вы делаете наклоны к ногам. К тому же, вы можете со временем класть ноги на плечи партнера и так же совершать наклоны в разные стороны, как и от шведской стенки.
Обратите внимание
Все растяжки должны быть динамическими и выполняться не менее, чем по 20-25 раз. И только в конце делается статический упор на 10 и более секунд. Тем не менее, дозируйте нагрузку по самочувствию.

Совет 6 : Как правильно делать разминку

Прежде чем начинать выполнять более серьезные упражнения, которые оказывают большую нагрузку на определенные мышцы, стоит первым делом узнать, как правильно следует разминаться, с чего нужно начинать. Ведь неподготовленное тело может после усердных упражнений дать большие сбои, что нехорошо для организма.
Как правильно делать разминку
Разминка предназначается для того, чтобы организм подготовился принять основную нагрузку, при этом учитывается и психологический фактор.

Общая разминка: рекомендации

Для разминки подходят простейшие упражнения, вплоть до танцев или отбивания степа. Перед тренировкой необходимо подвигаться в течение пяти-восьми минут для получения небольшой, но довольно продолжительной нагрузки на мускулатуру. Начинать любое разминочное упражнение, будь то ходьба на месте или прыжки со скакалкой, следует в невысоком темпе, постепенно прибавляя скорость.

Если вы опытный спортсмен, доверьтесь своим ощущениям, остальным нужно ориентироваться на частоту сердечных сокращений. Пульс во время разминочных упражнений должен быть до 95 и менее 110 ударов в минуту. Поддержав немного пульс в данном режиме, вы сможете ощутить в теле приятное тепло, причем мышцы станут упругими, что показывает на готовность к более серьезным испытаниям.

Не стоит заниматься слишком интенсивной разминкой, она должна лишь подготовить тело. В прохладном помещении время для разминки увеличивается, при этом следует надеть одежду, которая хорошо сохранит тепло.

При необходимости растяжки мышц, не стремясь к предельной гибкости, упражнения на растяжки продолжают после основной части разминки. Для этого займите нужное положение, выполните растяжку целевой мышцы и зафиксируйте на несколько секунд, чтобы почувствовать небольшое неудобство от растяжения. Если дискомфорт не возник, значит, мышца растянута недостаточно и должного эффекта ожидать не приходится. Выполните два-три подхода для всех нужных мышц, не прерываясь на отдых, просто действуйте поочередно.

Что нужно учитывать

При разминке перед конкретными упражнениями нужно не пренебрегать разминочными подходами. Первые подходы силового упражнения в обязательном порядке должны быть разминочными с использованием половинного веса в расчете от рабочего. Повторить десять раз, прерываясь не более чем на одну минуту. В прохладном помещении следует увеличить количество разминочных подходов. Это разогреет тело, что хорошо для благополучной работы мышцы.

Относитесь к разминке со всей серьезностью, не сбрасывайте ее со счетов. У вас должно войти в привычку посвящать первые минуты в зале этому, безусловно, важному этапу тренировки, особенно перед выполнением силовых упражнений. Вскоре у вас улучшится общее самочувствие, а тренировки будут приносить радость.
Видео по теме

Совет 7 : Как разминаться перед тренировкой

Спорт – занятие не для ленивых. Чтобы физическая активность была эффективной и полезной, необходимо соблюдать некоторые нюансы. Например, очень важна разминка перед тренировкой, которая не только настроит мышцы на занятие, но и убережет от травм.
Как разминаться перед тренировкой
Инструкция
1
Выполняя упражнения для разминки, вы гарантировано увеличите эффективность тренировки, сделаете мышцы более гибкими и эластичными, улучшите координацию, ускорите метаболизм и повысите тонус нервной системы за счет кратковременного увеличения уровня адреналина. К тому же вы согреетесь и вам будет приятнее выполнять силовые упражнения. Все это способствует максимально полезным занятиям спортом.
2
Профессиональные спортсмены делают разминку в течение получаса. Для новичков-любителей будет достаточно 15 минут, чтобы прогреть мышцы. Вообще, ориентируйтесь на реакцию своего организма – как только появятся первые капли пота, можно переходить к основной нагрузке. Обычно разминка перед тренировкой выполняется по нисходящей – от мышц головы к ногам.
3
Полноценная разминка состоит из трех частей – общей и специализированной разминки, а также заминки. К первой части относятся прыжки на скакалке, бег, легкий стретчинг, езда на велосипеде, ходьба по лестнице, плавание, боксирование, наклоны вперед и в стороны, вис на турнике, упражнения на растяжку внутренней и внешней части бедер – поза верблюда, «бабочка», поза тигра, махи. Вторая часть разминки включает в себя облегченный вариант силовых упражнений из вашего комплекса, которые выполняются вполсилы. Сначала их необходимо выполнять с легким весом, но большее количество раз. Затем нужно увеличить вес, но уменьшить число повторов. Заминка подразумевает растяжку целевых мышц. Например, если сегодня вы тренируете нижнюю часть тела, растягивайте бедра и икры. Если верхнюю – выполняйте стретчинг для плеч, шеи, рук и боков.
4
Начиная выполнять упражнения для разминки, интенсивно подвигайтесь в течение 5-10 минут. Новичкам в спорте лучше тренироваться с пульсомером. Частота пульса при разминке не должна быть ниже 95 ударов в минуту и не выше 110 ударов. Не переусердствуйте с первой частью разминки, чтобы остались силы на основную нагрузку. Если вы тренируетесь в прохладном помещении, наденьте терморегулирующую форму и увеличьте время разминки на треть.
5
При стретчинге необходимо выполнять упражнения плавно, задерживаясь в каждой позе на 10 секунд. Не старайтесь сесть на шпагат, если вы никогда раньше этого не пробовали. Задача растяжки повысить гибкость мышц, а не порвать связки. Не ленитесь проводить разминку, и вы заметите, что выносливость и тяга к спорту растут от занятия к занятию.
Видео по теме

Совет 8 : Как разогревать мышцы перед растяжкой

Как разогревать мышцы перед растяжкой
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8

Совет 9 : Как разминаться перед тренировками

Важным структурным компонентом любой тренировки является разминка. Это объясняется тем, что эффективность занятий непосредственно зависит от функциональной готовности организма к силовым нагрузкам.
Как разминаться перед тренировками
Инструкция
1
Разминка представляет собой комплекс особых упражнений, который направлен на мобилизацию суставо-связочного аппарата, разработку мышечной массы, общий разогрев организма. Основные задачи, которые решают данные упражнения: увеличение частоты пульса, получение аэробного типа нагрузи, повышение сердечно-сосудистой активности, приведение в тонус и растяжка всех мышечных систем организма.
2
Стоит отметить, что разминка также необходима для: создания, концентрации и сосредоточения «правильного» настроя на основную тренировку, увеличения скорости передачи нервного импульса, ускорения процессов метаболизма, повышения тонуса нервной системы, увеличения расширяемости капилляров, повышения эффективности и интенсивности тренинга, предотвращения травм при работе с весом.
3
Как правило, не существует одной определенной программы разминки перед основной силовой нагрузкой, так как комплекс упражнений не может подходить всем. В первую очередь это обусловлено индивидуальной подвижностью суставов, типом телосложения, физиологическими особенностями организма. Помимо этого следует четко представлять, какого результата вы хотите получить от выполнения тех или иных упражнений: целенаправленное кровенаполнение какой-либо мышечной группы или легкий разогрев всего организма.
4
Благодаря общей разминке, происходит правильная подготовка организма к предстоящей тренировке. В процессе ее выполнения мышцы обильнее снабжаются кислородом, активизируется метаболизм, происходит увеличение температуры тела. Продолжительность разминки зависит от физической подготовки и занимает в среднем около 7-15 минут. В нее могут входить следующие виды нагрузки: вращательные упражнения для увеличения гибкости суставов, прыжки со скакалкой, легкий бег, разнообразные упражнения для рук и ног.
5
Часто используемый тип разогрева мышц перед основным занятием – растяжка. Существует несколько ее видов: баллистика, динамика, статика. Баллистическая растяжка представляет собой хаотичные, моторные и быстрые движения. Динамическая – подконтрольное и медленное выполнение движений. Статическая растяжка заключается в фиксации определенных поз.
6
Для многих разминка и растяжка – слова синонимы. Однако стоит помнить, что они исповедуют абсолютно разные принципы подготовки к занятиям. Растяжка направлена определенно на растягивание мышц, а разминка – постепенно подготавливает организм к силовой нагрузке. Поэтому специалисты рекомендуют на первом этапе, немного поднять температуру тела, а уже потом переходить к растягиванию мышц.

Совет 10 : Как правильно заниматься растяжкой

Растяжка должна быть неотъемлемой частью любой физической нагрузки, начиная от плавания и заканчивая занятием йогой. Она помогает телу эффективней работать и усиливает кровоснабжение в мышцах. Существуют основные правила проведения занятий, которыми не стоит пренебрегать.
Как правильно заниматься растяжкой
Инструкция
1
Утром не нужно вскакивать с постели и сразу делать упражнения на растяжку. Для начала мышцы нужно прогреть, для этого выполните небольшую легкую разминку. Только после этого стоит приступать к упражнениям на растяжку
2
Многие допускают ошибку, стараясь как можно быстрее растянуть все мышцы. Стоит помнить, что упражнения нужно делать плавно и не торопясь, иначе есть риск получить травму. Мышцы должны постепенно насыщаться кислородом, а этого можно достичь только путем медленных движений.
3
Если при выполнении упражнения на растяжку возникли болевые ощущения, стоит уменьшить нагрузку. Ни в коем случае не выполнять упражнения через силу. Телу необходимо время чтобы привыкнуть к нагрузкам, поэтому постепенность и умеренность не помешает.
4
Во время растяжки необходимо следить за правильностью дыхания. Его нельзя задерживать, это сведет все усилия к нулю. Также дыхание не должно быть прерывистым и неравномерным, так можно нанести вред мышцам и получить болезненные ощущения после тренировки. Вдыхать следует через нос, а выдох производить через рот.
5
Отсутствие постоянных тренировок, может свести на нет все предыдущие усилия, так как гибкость быстро пропадает. В идеале упражнения на растяжку нужно проводить ежедневно, по несколько раз в день, даже при отсутствии тренировок.
6
Начинать растяжку нужно с тех мышц, которые больше всего задействованы на тренировке. Допустим, после растяжки вы планируете, занятия на беговой дорожке, поэтому перед этим стоит уделить внимание растяжке мышц ног. Не стоит пренебрегать и растяжкой остальных групп мышц, особенно грудных. Это благоприятно скажется на осанке и походке в целом.
7
Новичку следует заниматься упражнениями на растяжку под наблюдением специалиста. Так как высок риск сделать что-то неправильно и получить травму, после которой любые занятия будут не в радость. Только тренер подскажет, на какую группу мышц нужно сделать упор, как правильно дышать во время упражнения и подстрахует вас в случае необходимости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500