Совет 1: Как меняется специализация сельского хозяйства на территории России

Природные условия России весьма разнообразны. Это накладывает отпечаток на специализацию сельского хозяйства. В России оно имеет зональный характер. В северных и приполярных областях развито оленеводство, в тайге - разведение крупного рогатого скота, а в лесостепи преобладает растениеводство.

Изменение сельского хозяйства в зависимости от географии

Северные районы России относятся к зоне рискованного земледелия. Здесь выращивают кормовые культуры (свеклу, турнепс), картофель. Животноводство представлено небольшими хозяйствами, занятых разведением крупного рогатого скота.

Смешанные хвойно-лиственные леса Нечерноземья и южная тайга относятся к зоне неустойчивого земледелия. Здесь выращивают сельскохозяйственные культуры, которые нетребовательны к теплу - картофель, лен, рожь, овес. В этой зоне развиты птицеводство и свиноводство.

В районах лесостепи хорошо развито растениеводство - до половины всех площадей здесь используется для выращивания овощей, картофеля, зерновых, технических и кормовых культур. Богатые урожаи на полях здесь обеспечивают хорошую кормовую базу для промышленного птицеводства, разведения крупного рогатого скота и свиноводства.

Степная зона - главная житница страны. На Южном Урале, в Поволжье, на Кубани выращивают пшеницу, кукурузу. На пастбищах разводят овец и крупный рогатый скот.

Для горных районов и полупустынь характерно пастбищное овцеводство. Растениеводство здесь не развито.

Комплексное районирование сельского хозяйства

Помимо климатических особенностей, на районирование сельского хозяйства влияют и другие факторы. К ним можно отнести количество проживающего на той или иной территории населения, национальные особенности, наличие рынков сбыта продукции и разные способы организации производства.

В XXI веке экономика нашей страны сильно поменялась, что не могло не сказаться и на районировании сельского хозяйства. Уменьшилась роль животноводства, сильно рассредоточилось выращивание картофеля, сократились посевы льна.

Современное сельское хозяйство принято делить на несколько типов, которые учитывают климатические особенности местности, традиционную специализацию крупных сельскохозяйственных предприятий и многоукладность ведущегося хозяйства.

Пригородный тип сельского хозяйства сконцентрирован вокруг крупных российских городов. Животноводческо-земледельческий тип характерен для Нечерноземья и лесостепей Сибири. Здесь развито мясо-молочное животноводство, а также выращивание кормовых культур.

В европейской части России преобладает интенсивный земледельческо-животноводческий тип сельского хозяйства. Здесь выращивают озимую и яровую пшеницу, подсолнечник, сахарную свеклу. Большое развитие получили частные фермерские хозяйства, занятые выращиванием крупного рогатого скота.

Для южных областей страны характерен интенсивный земледельческий тип сельского хозяйства. В низовьях Волги, Краснодарском крае выращивают овощи, зерновые и бахчевые культуры. Кое-где здесь сохранилось рисоводство, а на в южных районах Дальнего Востока получило развитие выращивание сои.

Помимо вышеперечисленных основных типов сельского хозяйства есть и менее распространенные - в степных районах центральной России развито равнинное животноводство, на Кавказе и Алтае - горное животноводство, а в северных областях - оленеводство.

Совет 2: Как вырастить сою

Соя относится к семейству бобовых и является однолетним травянистым растением. Период созревания этой культуры зависит от сорта и климата, кроме этого, соя светолюбива и требовательна к теплу. Учитывайте эти особенности, выращивая сою на садовом участке.
Инструкция
1
Соя производится для пищевых и кормовых целей. Очень важно правильно выбрать сорт этого растения, в зависимости от производственной направленности. Нужно учитывать урожайность, природные и агроклиматические условия, состав зерна и физико-биологические свойства. Оптимальная температура для цветения и формирования бобов сои должна составлять 21-22 градуса. При более низкой температуре воздуха биологические процессы начинают замедляться, прекращается развитие и рост сои.
2
Вырастить эту продовольственную культуру на своем садово-огородном участке не представляет особой сложности. Корневая система данного растения достаточно хорошо разветвленная, это говорит о том, что соя засухоустойчива. Однако стоит знать, что обильный урожай будет лишь в том случае, если вы будете достаточно часто увлажнять почву.
3
Соя дает замечательный урожай на плодородных суглинистых и супесчаных почвах, черноземах и самое главное, на солнечном участке. Перед посевом семян сои земля должна подсохнуть и прогреться. В почву необходимо внести минеральные удобрения и разрыхлить несколько раз.
4
Семена сои высеивайте в сделанные бороздки, глубина которых должна быть не меньше пяти сантиметров. Расстояние между рядами должно составлять чуть больше пятидесяти сантиметров, а в ряду между растениями – десять сантиметров. Перед началом посева полейте тщательно бороздки водой, этим вы создадите необходимый запас влаги для прорастания семян сои. Окуните семена в растопленный парафин - это нужно для того, чтобы семена не уничтожили мыши.
5
Особенно важно на первых этапах роста сои ухаживать за растением, вовремя бороться с сорняками. Почву мульчируйте соломой или торфом для сохранения в ней влаги и тепла. В засушливую погоду поливайте растения не реже двух раз в неделю.

Совет 3: Как развить сельское хозяйство

Сельское хозяйство до недавнего времени не находило никакой поддержки и внимания со стороны государства, фермеры-любители вынуждены были сами развиваться и тянуть все расходы на себе. Теперь же сельское хозяйство и в частности его развитие одна из самых приоритетных задач властей и государства в целом. Как развить сельское хозяйство сегодня, спросят многие любители и обладатели частной земли, люди, которые не представляют свою жизнь без деревни, но и самостоятельно не имеют возможности развиваться и обзаводиться хозяйством в большом количестве.
Инструкция
1
Здесь, конечно, нужно начинать строить все своими руками, создавать самостоятельно клетки и вольеры для животных, облагораживать территорию и т.д. Производить работы нужно лично, стараясь экономить на покупке дорогих приспособлений и кормов, для начала можно воспользоваться подручными материалами и кормом, выращенным самостоятельно, а денежные сбережения лучше всего потратить на приобретение животных, новых сортов саженцев и т.д. Помимо этого так же и от государства сегодня можно ждать материальную поддержку. Всем любителям земли и владельцам сельскохозяйственных угодий предоставляется возможность взять специальный банковский кредит на развитие фермерского хозяйства на льготной основе, что согласитесь, приятно и полезно для многих начинающих фермеров.
2
Прежде всего, хотелось бы отметить, что подобного рода кредиты выдаются только официально зарегистрированным сельскохозяйственным предприятиям или соответствующим кооперативам и только для закупки родного, отечественного сельскохозяйственного сырья, удобрений, кормов, семян, запасных частей для техники и т.д.
3
Зарегистрируйте потребительский кооператив или сельскохозяйственное предприятие, которое будет иметь коллектив не менее, чем из 5 граждан и 2-х юридических лиц. При этом ваш кооператив должен иметь собственное административное помещение, оснащенное нужными коммуникациями и, соответственно землю.
4
Создайте резервный фонд. Он должен быть не меньше 10% от паевого фонда. При этом паевой фонд обязательно должен быть полностью оплачен членами кооператива, а его размер должен быть не больше, чем размер чистых активов предприятия.
5
Уточните, все ли оплаты произведены существующим кооперативом, нет ли каких задолженностей перед бюджетом страны. Кредитная история сельскохозяйственного предприятия должна быть положительной.
6
Составьте бизнес-план своего развития, который должен содержать все расчеты и подтверждать, что проект эффективный. Так, к примеру, если вы хотите возвести дополнительные постройки, укажите, что там будет размещаться, и с какой целью они будут использоваться, а так же в течении какого времени смогут материализовать себя.
7
Явитесь в банк лично. Напишите заявление в произвольной форме о предоставлении кредита на развитие сельского хозяйства.
8
Дождитесь ответа банка, который в ближайшее время направит вам для заполнения анкету-заявку на получение указанного кредита. Заполните анкету и подготовьте весь перечень документов, который указан там (проектно-сметную документацию, все документы по своему кооперативу, документы, подтверждающие право собственности на землю и т.д.)
9
Передайте заполненную анкету-заявку и весь перечень документов сотрудникам банка. Получите кредит на развитие своего хозяйства. Помните, сумма кредита должна применяться только по целевому назначению и она может быть различной. Банк сам определяет сумму индивидуально для каждого хозяйства.Следует знать, что для получения кредита на развитие кооператив должен иметь на счету собственные сбережения в размере не меньше 25% от запрашиваемой стоимости.
Видео по теме

Совет 4: Факторы развития сельского хозяйства

Аграрный сектор имеет важнее значение в экономике тех стран, где существуют возможности для развития сельского хозяйства. От данной отрасли напрямую зависит жизнь общества и процветание государства. На развитие сельскохозяйственной сферы оказывают влияние несколько взаимосвязанных факторов.
Инструкция
1
Основной фактор, от которого зависит уровень развития сельского хозяйства, – это поддержка со стороны государства. Практически во всех странах этот сектор экономики нуждается в дотациях, позволяющих в условиях рыночной экономики устранить диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. Средства нужны для создания современных производств, освоения новых технологий, закупки техники.
2
Считается, что главным фактором производства в данной сфере экономики являются земельные ресурсы. Наличие обширных площадей, пригодных для земледелия и животноводства, повышают конкурентоспособность сельского хозяйства страны на мировом рынке. Чтобы земля оставалась плодородной, ее необходимо рационально использовать, проводя регулярные восстановительные работы.
3
Еще одно условие эффективности сельского хозяйства – природные и климатические условия. Деятельность человека на земле часто связана с неблагоприятными условиями: засухами, затяжными дождями, заморозками на почве. Суровый климат способен превратить местность в зону рискованного земледелия. Мягкие условия дают возможность развивать отрасль иногда в течение всего года.
4
В аграрном секторе износ основных производственных фондов происходит значительно быстрее, чем в большинстве других сфер деятельности. Сельскохозяйственные работы носят рискованный характер, часто зависят от меняющихся внешний условий и вредных факторов. Риск возникает, например, при использовании ядохимикатов и минеральных удобрений. Справиться с этими проблемами помогает государственное страхование, которое становится одним из экономических факторов поддержки сельского хозяйства.
5
Очень сильно влияет на деятельность агропромышленного сектора состояние науки и техники. Как правило, новшества в данной сфере внедряются медленно и приживаются долго. И все же от научно-технического прогресса зависит как повышение производительности сельского труда, так и рост объемов производства продукции. Научно-технический прогресс также становится основным фактором снижения себестоимости продуктов питания.
6
Следующий фактор относится к особенностям рыночного уклада экономики. Для развития сельского хозяйства имеет значение наличие здоровой конкурентной среды. Эта сфера в развитых странах регулируется специальными государственными антимонопольными структурами. Их задача – не допускать возвышения монополий и способствовать всемерному развитию мелких и средних производителей. Эти меры позволяют удерживать цены на сельхозпродукцию на приемлемом уровне.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше