Совет 1: Как определить тип пищевой аллергии

В современном мире, с избытком наполненном продуктами и товарами откровенно химического свойства, на этикетках продуктов питания сплошь и рядом можно увидеть добавки с буквенным кодом Е. Мыло, стиральные порошки и кремы содержат огромное количество резко пахнущих отдушек. Так что не удивительно, что люди все чаще и чаще сталкиваются с аллергией.
Инструкция
1
Аллергия — это иммунный ответ организма на чужеродный антиген. До конца механизм этого иммунного ответа не изучен. Аллергическая реакция может носить молниеносный и чрезвычайно опасный для жизни характер, а может выражаться в небольших кожных проявлениях. Аллергия развивается не только на что-то новое или экзотическое. При первом попадании аллергена в организм, иммунитет вырабатывает к нему антитела. При каждом последующем попадании этого же самого аллергена количество специфических антител будет расти. При достижении какого-то критического уровня (сугубо индивидуального для каждого аллергена и для каждого человека) развивается аллергическая реакция. И в дальнейшем при каждом попадании аллергена реакция организма будет аналогичной.
2
Самая часто встречающаяся аллергия — пищевая. Развиться она может в младенческом возрасте в форме диатеза. Если ребенок перенес диатез, риск того, что в дальнейшей жизни его будет сопровождать пищевая аллергия, очень велик. Самые распространенные аллергены — белок куриного яйца, куриное мясо, коровье молоко, рыба и морепродукты, пшеничная мука, цитрусовые, клубника, какао. В продуктах промышленного производства аллергию может вызвать какая-то добавка или краситель. Так, в последнее время наблюдается рост аллергических реакций на пищевую добавку «каррагинан», которая используется при производстве колбас и мясных деликатесов. Также следует отметить, что реже всего аллергия развивается на продукты, исторически характерные для жителей определенной местности. Так, для жителей Центральной России нехарактерна аллергия на клюкву, яблоки и репу, но зато вполне вероятна реакция на апельсины и манго.
3
Для того чтобы точно выявить продукты, вызывающие аллергию, без риска для здоровья, проводят аллергические пробы. Аллергены представлены в виде концентрированных растворов медицинского производства. Для проведения пробы на кожу внутренней поверхности предплечий наносятся в шахматном порядке небольшие царапины с помощью стерильного скарификатора. На эти царапины наносятся аллергены — по одной капле аллергена на одну царапину. Такой метод позволяет проверить сенсибилизацию организма одновременно на 10-12 видов аллергенов. Кроме аллергенов на одну из царапин наносится капля гистамина — этот медиатор аллергии. Реакция на него должна быть обязательно, потому что он показывает «готовность» иммунитета к борьбе с аллергенами. Также оставляют одну царапину сухой — для контроля за кожной реакцией. Дело в том, что при некоторых заболеваниях, например, при лямблиозе, кожа приобретает повышенную чувствительность и может развиться ложно положительная реакция. Если это так, то отечность появится и на «пустой» пробе.
4
После того как пробы проведены и все аллергены выявлены, пациенту назначается гипоаллергенная диета, полностью исключающая из рациона опасные продукты.

Совет 2: Как узнать, есть ли у тебя склонность к аллергии

К сожалению, человек рождается несовершенным. Плохая экология и неправильное питание приводят к тому, что в детском, подростковом или взрослом возрасте организм начнет негативно реагировать на продукты окружающей среды. Можно выявить склонность к аллергии самостоятельно, чтобы подавить заболевание в зачатке. Для этого нужно прислушаться к собственному организму.
Инструкция
1
Аллергия это совокупность симптомов, известных каждому – отеки, зуд, покраснение слизистых оболочек, чихание, насморк. Синдром отличается повышенной чувствительностью иммунитета организма на чужеродные вещества - аллергены. Заболевание характеризуется патологическими реакциями на многие продукты и даже собственные ткани организма, что может привести к аутоиммунным расстройствам.
2
Трудно определить признаки аллергии самостоятельно, если недуг находится в зачаточном состоянии. Например, респираторная форма очень схожа с обычной простудой. При ней пациент часто чихает и кашляет, испытывает дискомфорт в носу, задыхается, находясь в горизонтальном положении. Часто респираторная аллергия приводит к бронхиальной астме.
3
Если вы постоянно чихаете и кашляете, страдаете от насморка и хрипов в легких, но ни температуры, ни боли в горле у вас нет, есть основания подозревать аллергию, а не ОРЗ. Как видите, определить самостоятельно симптомы аллергии довольно легко. Труднее не спутать их с признаками бронхита и простуды. Подсказкой в такой ситуации может быть негативная реакция организма на пыль и шерсть животных. В отличие от аллергии, при простуде такой проблемы нет.
4
Если аллергию дыхательных путей сложно различить невооруженным глазом, то аллергодерматозы распознать довольно просто. При сухости и шелушении кожи, отечности, зуде, покраснении и волдырях, нужно немедленно обратиться к врачу. Если эти симптомы появились под воздействием на кожный покров моющего средства или крема, нельзя надеяться, что если убрать аллерген, проблема рассосется сама собой.
5
Самостоятельно выявить склонность к аллергии пищевого типа тоже довольно непросто. Если после употребление определенного продукта вам становится плохо, возникает нарушение пищеварения, тошнит, появляются опухлости на лице, значит, существует большая вероятность пищевой аллергии.
6
Анафилактический шок, к сожалению, невозможно предвидеть. Это крайне опасное состояние, при котором пациент страдает от одышки, обильной сыпи, судорог и даже может потерять сознание или непроизвольно помочиться. Анафилактический шок может случиться у людей, которые уже знают о своей склонности к аллергии или у тех, кто впервые попробовал новый продукт, не подозревая о своем недуге.
7
Проще всего определить признаки аллергии самостоятельно, пробуя новые пищевые и косметические продукты потихоньку. Например, если вы путешествуете по экзотической стране, не стоит есть все незнакомые фрукты подряд. Следует пробовать их по одному в день, чтобы при обнаружении симптомов аллергии знать, на что именно среагировал иммунитет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше